Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа Учебного курса «Музыка» в 8 классе
Учитель: Зубакова Е.А.
Шурскол, 2017 г. Пояснительная записка Рабочая программа для 8 класса учебного курса «Искусство (Музыка)» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, основной образовательной программы основного общего образования ОУ, с учетом примерной программы ООО по музыке, на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской «Искусство. 8-9 классы». Цель общего художественного образования и воспитания — развитие эстетической культуры школьников какнеотъемлемой части их духовной культуры — наиболее полно отражает внимание современного общества к возрождениюдуховности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, умения ориентироваться в современноминформационном пространстве. Нормативно-методическое обеспечение, регламентирующее деятельность учителя музыки в основной школе: 1) Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014). 2) Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. № 17785). 3) Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707). 4) Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный № 22540).
5) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г. № 19644). 6) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 5 сентября 2013 г. № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 7) Приказ Минобнауки от 31 марта 2014 г.№ 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 8) Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 29 апреля 2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников». 9) Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. № 986 «Обутверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений». 10) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / под ред. А. Я. Данилюка, А. М. Кондакова, В. А. Тишкова. — М.: Просвещение, 2010. 11) Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: Просвещение, 2010.
12) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа [Текст] / сост. Е. С. Савинов. — М.: Просвещение, 2011. 13) Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) [Электронный ресурс] //Реестр примерных основных общеобразовательных программ. Министерство образования и науки РФ — Режим доступа:http://www.edumonch.ru/obsh_obr/fgos/doc/poo.pdf. 14) Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) [Электронный ресурс] //Реестр примерных основных общеобразовательных программ. Министерство образования и науки РФ — Режим доступа:https://edu.crowdexpert.ru/results-ooo. 15) Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. № 986 «Обутверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений». 16) Стандарты второго поколения. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. 2 часть[Текст]. /М-во образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2011. — 240 с. Место учебного предмета в учебном плане Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 8 класса составлена в соответствии с количеством часов, указанным в учебном плане ОУ. Предметизучается в 8 классе в объеме 34 ч. в соответствии с графиком работы ОУ в 2017/2018 учебном году.
Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета Изучение курса «Искусство» в основной школе обеспечивает определённые результаты. Личностные результаты проявляются в индивидуальных особенностях, которые развиваются в процессе художественно-творческой и учебной деятельности обучающихся и отражают: - сформированность чувства гордости за свою Родину, российскую культуру и искусство, знание их истоков, основныхнаправлений и этапов развития; понимание ценности культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского обще-
ства, сформированность основ гражданской идентичности; - степень усвоения художественного опыта человечества вего органичном единстве и разнообразии природы, народов,культур и религий, который способствует обогащению собственного духовного мира; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира в процессе творческой деятельности; - ответственное отношение к учёбе, инициативность и самостоятельность в решении учебно-творческих задач; готовностьи способность к саморазвитию и самообразованию, осознанному построению индивидуальной образовательной траекториис учётом устойчивых познавательных интересов; - уважительное и доброжелательное отношение к другомучеловеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; - готовность и способность вести диалог с другими людьми идостигать в нём взаимопонимания; - наличие художественных предпочтений, эстетическоговкуса, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к миру и искусству; - освоение ролей и форм социальной жизни в группах исообществах; участие в общественной жизни школы с учётомрегиональных, этнокультурных, социальных особенностей; - коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в различных видах деятельности; - навыки проектирования индивидуальной художественнотворческой деятельности и понимание своей роли в разработке и воплощении коллективных проектов на основе уваженияк художественным интересам сверстников. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной практической деятельности учащихся, и отражают умения: - самостоятельно ставить новые учебные, познавательныеи художественно-творческие задачи и осознанно выбирать наиболее эффективные способы их решения; - адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- осуществлять контроль по результатам и способам действия и вносить необходимые коррективы; - устанавливать причинно-следственные связи; рассуждать и делать умозаключения и выводы; определять и классифицировать понятия, обобщать, устанавливать ассоциации, аналогии; - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, находить общее решение; - осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью; - пользоваться информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ-компетентности); - понимать многофункциональность искусства и его значимость для разных областей культуры, роль искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии человечества, функционировании современного социума; - эстетически воспринимать окружающий мир (преобразовывать действительность, привносить красоту в окружающую среду, человеческие взаимоотношения); самостоятельно организовывать свой культурный досуг. Предметные результаты изучения искусства в основнойшколе включают: - расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуальное и эмоциональное развитие; развитиеустойчивой потребности в общении с искусством в качествезрителя, слушателя, читателя, в собственной художественно-творческой деятельности в каком-либо виде искусства; - присвоение духовного опыта человечества на основеэмоционального переживания произведений искусства; понимание и оценку художественных явлений действительности вовсём их многообразии; - общее представление о природе искусства и спецификевыразительных средств отдельных его видов; знание основныххудожественных стилей, направлений и выдающихся деятелейотечественного и зарубежного искусства; - развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, в том числе зрительной, слуховойи др.; овладение умениями и навыками для реализации художественно-творческих идей и создания выразительного художественного образа в каком-либо виде искусства; - осознанное применение специальной терминологии дляобоснования собственной точки зрения на факты и явленияискусства; - участие в разработке и реализации художественно-творческих проектов класса, школы и др.; - умение эмоционально воспринимать разнообразные явления культуры и искусства, проявлять интерес к содержаниюуроков и внеурочных форм работы;
- осознанное отношение к изучаемым явлениям, фактамкультуры и искусства (усвоение основных закономерностей,категорий и понятий искусства, его стилей, видов, жанров,особенностей языка); - воспроизведение полученных знаний в активной деятельности, владение практическими умениями и навыками,способами художественной деятельности; - формирование личностно-оценочных суждений о ролии месте культуры и искусства в жизни, об их нравственныхценностях и идеалах, современности звучания шедевров прошлого (усвоение опыта поколений) в наши дни; - использование знаний, умений и навыков, полученныхв процессе эстетического воспитания и художественного образования, в изучении других предметов, межличностном общении,создании эстетической среды школьной жизни, досуга и др.
Содержание учебного предмета Основное содержание образования в примерной программе представлено следующими содержательными линиями: «Искусство как духовный опыт человечества», «Современныетехнологии в искусстве». Предлагаемые содержательные линии нацелены на формирование целостного представления об искусстве и обобщение разнообразных знаний, умений и способов учебной деятельности, полученных учащимися в ходеизучения курсов «Изобразительное искусство» и «Музыка» в начальной и основной школе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|