Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Министерство образования и науки




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра экономики

 

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»

 

для обучающихся направления подготовки

38. 03. 01 Экономика (профиль: Экономика предприятий и организаций)

38. 03. 02 Менеджмент (профиль: Менеджмент АПК)

35. 03. 05 Садоводство (профили: Декоративное садоводство и флористика

       Плодоовощеводство и тепличное хозяйство)

 образовательного уровня «бакалавриат»

очной и заочной форм обучения

 

 

Макеевка, 2020 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра экономики

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»

 

для обучающихся направления подготовки

38. 03. 01 Экономика (профиль: Экономика предприятий и организаций)

38. 03. 02 Менеджмент (профиль: Менеджмент АПК)

35. 03. 05 Садоводство (профили: Декоративное садоводство и флористика

       Плодоовощеводство и тепличное хозяйство)

 образовательного уровня «бакалавриат»

очной и заочной форм обучения

 

 

Макеевка, 2020 г.

УДК 338. 43

 

Удалых, О. А. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по учебной дисциплине «Бизнес-планирование» для обучающихся направления подготовки 38. 03. 01 Экономика (профиль: Экономика предприятий и организаций); 38. 03. 02 Менеджмент (профиль: Менеджмент АПК); 35. 03. 05 Садоводство (профили: Декоративное садоводство и флористика; Плодоовощеводство и тепличное хозяйство) образовательного уровня «бакалавриат» очной и заочной форм обучения / Сост. Удалых О. А. – Макеевка: ДОНАГРА, 2020. – 23 с.

 

Рецензенты:

Герасименко И. М. , кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономики

Гизатулина Е. Н. , кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры финансов и бухгалтерского учета

 

Методические рекомендации составлены с целью организации самостоятельной работы по учебной дисциплине «Бизнес-планирование». Содержат общие рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины, рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, рекомендации по выполнению индивидуальных заданий, вопросы для подготовки к промежуточному контролю, критерии оценивания знаний студентов, список рекомендованной литературы.  

 

 

Рассмотрено на заседании предметно-методической комиссии кафедры экономики

Протокол № 2 от “09” сентября 2020 года

Утверждено на заседании кафедры экономики

Протокол № 2 от “11” сентября 2020 года

 

 

 

© ДОНАГРА, 2020


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………..
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА……………………………
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛА ДИСЦИПЛИНЫ…………………………  
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ………………………………………  
5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА…………………………………………………………………….  
6. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ КОНТРОЛЮ…………..... ….. …………………………………………….  
7. ОЦЕНИВАНИЕ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ………………………………..
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель учебной дисциплины - усвоение теоретических знаний и овладение практическими навыками разработки бизнес-плана предприятия с учетом факторов маркетинговой среды.

Задачи учебной дисциплины:

изучение теоретических принципов и практических направлений разработки бизнес-плана предпринимательской структуры;

разработка бизнес-плана предпринимательской структуры;

приобретение навыков анализа экономических, финансовых и организационных резервов повышения эффективности ведения хозяйства при условии необходимости поиска дополнительных инвестиционных ресурсов.

Результаты обучения

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

знать:

­ системы планирования и прогнозирования деятельности предприятия (организации) в рыночной среде;

­ отечественные и зарубежные методики разработки бизнес-плана;

­ процедуру согласования и утверждения бизнес-плана;

­ элементы комплекса маркетинга, включая товарную политику, ценовую политику, товародвижение и сбыт продукции предприятия;

­ расчеты потребности предприятия в основных фондах, материальных ресурсах, оборотных средствах и других видах ресурсов;

­ классификацию организационных структур хозяйствующих субъектов;

­ основы финансового управления и финансового анализа;

­ показатели финансово-экономической целесообразности реализации бизнес-плана;

уметь:

­ определить пути и способы достижения поставленных целей;

­ максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;

­ доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта;

­ смягчить влияние слабых сторон предприятия;

­ определить потребность в капитале и денежных средствах;

­ анализировать рынок и основных конкурентов;

­ своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;

­ полнее использовать инновации в своей деятельности;

­ обосновывать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегию бизнес-проекта);

владеть:

­ методологией современного экономического исследования;

­ современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных в сфере финансового планирования;

­ методикой разработки бизнес-плана применительно конкретной сферы деятельности;

­ методами и приемами анализа бизнес-планирования с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;

­ владеть средствами информационных технологий в практике разработки и реализации бизнес-планов.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...