Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по работе над конспектом лекций во время и после проведения лекции




Методические рекомендации по работе над конспектом лекций во время и после проведения лекции

В ходе лекционных занятий обучающимся рекомендуется выполнять следующие действия. Вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации по их применению. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых во внеаудиторное время можно сделать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.

Методические рекомендации к практическим (семинарским) занятиям

При подготовке к практическим (семинарским) занятиям обучающимся необходимо изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т. д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. В ходе подготовки к практическим занятиям необходимо освоить основные понятия и методики расчета показателей, ответить на контрольные вопросы. В течение практического занятия студенту необходимо выполнить задания, выданные преподавателем.

Рекомендации по работе с литературой . Теоретический материал курса становится более понятным, когда дополнительно к прослушиванию лекции и изучению конспекта, изучаются и книги. Легче освоить дисциплину, придерживаясь одного учебника и конспекта. Рекомендуется, кроме «заучивания» материала, добиться состояния понимания изучаемой темы дисциплины. С этой целью рекомендуется после изучения очередного параграфа выполнить несколько простых упражнений на данную тему. Кроме того, очень полезно мысленно задать себе следующие вопросы (и попробовать ответить на них): о чем этот параграф, какие новые понятия введены, каков их смысл, что даст это на практике?

Источниками для самостоятельного изучения дисциплины выступают:

– конспект лекций по дисциплине;

– учебники и учебные пособия по отдельным темам;

– научные статьи в периодической печати и научных сборниках;

– научные монографии;

– электронные ресурсы.

Формой контроля знаний студента по каждой теме являются ответы на контрольные вопросы, а в целом по дисциплине – промежуточный контроль в форме экзамена.

При освоении дисциплины используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности студентов для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций.

Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:

- изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;

- самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;

- закрепление теоретического материала при проведении практических занятий с помощью активных методов обучения.

Текущая и опережающая СРС, направленная на углубление и закрепление знаний, а также развитие практических умений заключается в:

- работе студентов с лекционным материалом, поиск и анализ литературы и электронных источников информации по заданной проблеме и выбранной теме магистерской диссертации,

- выполнение домашних заданий,

- изучении тем, вынесенных на самостоятельную проработку,

- изучении теоретического материала к практическим занятиям,

- подготовке к экзамену.

Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа направлена на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов и заключается в:

- поиске, анализе, структурировании и презентации информации, анализе научных публикаций по определенной теме исследований,

- анализе статистических и фактических материалов по заданной теме, проведении расчетов, составлении схем и моделей на основе статистических материалов,

- выполнении практических заданий,

- исследовательской работе и участии в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах.

Самостоятельная работа студентов по изучению дисциплины «Организация производства и предпринимательство в АПК» предусматривает выполнение коллективных и индивидуальных заданий.

Коллективные задания для самостоятельной работы выполняются всеми студентами и предусматривают обобщение учебного материала по отдельным вопросам дисциплины (по отдельным темам) в виде опорного конспекта. Выполнение этих заданий контролируется преподавателем во время проведения практических и семинарских занятий путем тестирования, участия в дискуссии, выполнения практических заданий и тому подобное, а также при проведении текущего контроля знаний по дисциплине.

Тематика самостоятельной работы для коллективной проработки

№ п/п Наименование темы
1. Организация планирования деятельности предприятия
2. Бизнес – план и его роль в повышении эффективности деятельности организации.
3. Анализ бизнес среды фирмы при бизнес-планировании.
4. Продвижение товаров и услуг в маркетинговом плане.
5. Менеджмент и бизнес-планирование.
6. Информационные технологии в бизнес-планировании.
7. Пути повышения финансовой устойчивости предприятия.
8. Методы анализа инвестиционных рисков
9. Процедура аудита бизнес-плана.
10. Зарубежный опыт бизнес-планирования.

 

Самостоятельная внеаудиторная работа студента предусматривает выполнение индивидуальных заданий – проработка периодических изданий, обработка законодательной и нормативной базы, работа со статистическими материалами, самотестирование, подготовка реферата с его следующей презентацией в аудитории с целью закрепления, углубления и обобщения знаний, полученных студентами во время обучения.

В случае необходимости студенты могут обращаться за консультацией преподавателя согласно графика консультаций, утвержденного кафедрой.


4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

 

Реферат (от лат. referrer – докладывать, сообщать) – краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе одной или нескольких книг, монографий или других первоисточников.

Оформление рефератов необходимо осуществлять в соответствии с разработанными методическими требованиями. Реферат должен быть написан студентом самостоятельно. Он не может быть простым изложением содержания отдельной публикации, недопустимо простое копирование текста из книги, либо же скачивание из сети Интернет готовой работы. Студент должен постараться раскрыть суть в исследуемой проблеме, привести имеющиеся точки зрения, а также обосновать собственный взгляд на нее. Поэтому требования к реферату относятся, прежде всего, к оформлению и его содержанию, которое должно быть логично изложено, и отличаться проблемно - тематическим характером.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...