Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностика уровня сформированности речевых умений на уроках




 

Выполняя анализ теоретических источников, мы проверили их в ходе опытно-экспериментальной работы на констатирующем этапе эксперимента.

Нами был проведен констатирующий эксперимент в средней общеобразовательной школы №3 в 6 «Б» классе г. Ростова-на-дону. Количество учащихся в группе английского языка составляет 12 человек, на момент проведения констатирующего эксперимента присутствовало 10 человек. Список детей принимавших участие в эксперименте:

)   Алина Р.

)   Аня П.

)   Вика Л.

)   Дима Л.

)   Лана С.

)   Настя Г.

)   Олег Г.

)   Света А.

)   Юля Е.

) Рома Т.

Проведение констатирующего эксперимента преследовало следующую цель: определить речевые умения на уроках иностранного языка. Для достижения поставленной цели мы использовали метод тестирования и метод наблюдения. Тест был разработан авторами учебника Enjoy English 5-6 класс. Оборудование для проведения теста: Учебник Enjoy English 5-6 класс, тетрадь для контрольных работ, карточки и ручка.

Задания носили следующий характер:

-Работа с карточками перевести слова с английского на русский.

- Чтение текста с извлечением основной мысли.

-Построить монолог: выразить свое отношение к прочитанной информации.

Для выявления качества обученности в области чтения мы использовали метод наблюдения. Вопросы для нашего наблюдения мы взяли из требований к обучению рецептивным видам речевой деятельности.

В программе по иностранному языку для общеобразовательных учреждений указано, то учащиеся 6 класса должны уметь: В области чтения:

1. уметь понять общее содержание и основные факты, о которых сообщается в тексте (ознакомительное чтение);

2. умение найти в тексте необходимую информацию;

3. умение точно понять сообщаемую в тексте информацию. В области говорения: 1. умение вести беседу на темы: Достопримечательности Лондона при этом языковые средства должны соответствовать коммуникативным намерениям говорящего. Для определения базового уровня обученности по видам речевой деятельности нами использовались параметры, среди которых определяющую роль играет коммуникативное качество осуществляемых речевых действий. А именно: умение решать коммуникативные задачи, специфические для каждого вида речевой деятельности.

. умение переводить без опоры на словарь.

Согласно Государственному Образовательному стандарту для определения уровня обученности в области говорения рекомендуется считать задания выполненными, если ученик решил поставленные коммуникативные задачи в соответствии с параметрами измерительной шкалы.

Высокий уровень:

● Коммуникативная задача решена, незначительные языковые погрешности не препятствуют пониманию прочитанного;

●Используемые лексические средства разнообразны, выбор синонимов соответствует решаемым коммуникативным задачам;

●Учащийся может поддерживать разговор на заданную тему, выражая свои мысли легко и свободно;

●Учащий использует широкий диапазон лексики и демонстрирует умения преодолевать трудности при выражений своих мыслей. Он с удовольствием использует сложные предложения, его речевое поведение полностью коммуникативно и когнетивно оправдано.

Средний уровень:

●Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности препятствуют пониманию прочитанного;

●Выбор лексических средств в целом соответствует решаемым коммуникативным задачам, но учащийся испытывают затруднения в подборе слов и использования при этом компенсаторным умений;

●Учащийся использует правильное интонационное оформление вопросов и ответов, речь достаточно вариативна с точки зрения программных требований;

●Речевое высказывание состоит как из коротких, так и сложных предложений, если учащийся допускает ошибку, то он ее немедленно исправляет.

Уровень ниже среднего:

●Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности значительно препятствуют пониманию прочитанного;

●Выбор лексических средств в целом не соответствует решаемым коммуникативным задачам и учащийся испытывает затруднения в подборе слов и использования при этом компенсаторные умений:

●Используется чрезвычайно упрощенные лексико-грамматические структуры для выражения своих мыслей во время беседы;

●Учащийся использует только очень ограниченный лексический запас, который необходим для обсуждения определенной темы или проблемы. Его речевой поведение минимально приемлемо.

Низкий уровень:

●Коммуникативная задача не решена;

●Лексическое наполнение речи испытуемых не соответствует решаемым коммуникативным задачам.

●Учащийся владеет минимальным запасом лексики, допускает многочисленные лексические ошибки, которые затрудняют понимание речи.

Критерии оценки были следующими:

5 баллов ставятся в том случае, когда все предлагаемые задания выполнены верно, высказывание состоит из 10 предложений, устная речь отвечающего полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований (логичная, чёткая, безошибочная, последовательная, в хорошем темпе, выразительная, эмоциональная).

4 балла ставятся в том случае, когда все предлагаемые задания выполнены в основном верно, высказывание состоит из 8-10 предложений, устная речь отвечающего протекала с незначительными отклонениями от языковых норм (ошибки в употреблении артиклей, предлогов, неправильное употребление падежных форм), а в остальном его устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований.

3 балла ставятся в том случае, когда предлагаемые задания выполнены частично верно, устная речь отвечающего протекала с отклонениями от языковых норм, не мешающих, однако, понять содержание сказанного. ^ -2 балла ставятся в том случае, когда предлагаемые задания выполнены неверно, устная речь отвечающего протекала с значительными отклонениями от языковых норм, не позволяющих понять сказанное. Нами была разработана следующая шкала оценивания тестирования: «5» - 30 баллов «4» - 25 - 29 баллов «3» - 15 - 24 баллов «2» - 0-14 баллов

Результаты проведенного тестирования на констатирующем этапе эксперимента таковы:

% Учащихся, что составляет 3 человека, а именно. Лана С. Света А. Настя Г., имеют высокий уровень обученности в области говорения и чтения, у них достаточно широкий лексический запас. Данные учащиеся умеют вычленять новые слова и правильно читать их без помощи учителя; умеют пользоваться двуязычным толковым словарем; легко умеют делить текст на смысловые части и выделять основную мысль; понимают основное содержание текстов, используя приемы ознакомительного чтения; полностью понимают текст, используют приемы изучающего чтения. Без затруднения могут начать, поддержать и закончить разговор. Легко поддерживают общение со сверстниками в учебно-трудовой ситуации. Могут выразить свое отношение к прочитанному с небольшими ошибками.

% учащихся, что составляет 5 человека, а именно Аня П. Дима Л. Вика Л. Юля Е. Олег Г, имеют средний уровень. Данные учащиеся умеют вычленять новые слова и правильно читать их без помощи учителя; умеют пользоваться двуязычным толковым словарём; умеют выделять основную мысль; понимают основное содержание текстов. С небольшими затруднениями могут поддержать и закончить разговор.

% учащихся, что составляет 1 человек имеет уровень ниже среднего, а именно Рома Т. Данные учащиеся умеет вычленять новые слова, но читают их не верно; с трудом умеют пользоваться двуязычным толковым словарём; умеют выделять основную мысль с трудом; понимают основное содержание текстов. Разговор начать не могут, из-за нехватки лексики. Своё отношение к прочитанному выразить не могут.

% учащихся, что составляет 1 человек имеет низкий уровень, а именно Алина Р. Данные учащиеся не умеют вычленять новые слова; не умеют пользоваться двуязычным толковым словарём; умеют выделять основную мысль с трудом; не понимают основное содержание текстов. Разговор начать не могут. Своё отношение к прочитанному выразить не могут. Не поддерживают общение со сверстниками в учебно-трудовой ситуации. Таблица по наблюдению для выявления уровня сформированности речевых навыков на уроках иностранного языка учеников 6 «Б» класса школы №3 на этапе константирующем этапе эксперимента.

Анализ проведения диагностики выявил следующее:

■ часть детей вела себя шумно во время диагностики (Алина Р. Вика Л. Олег Г.); некоторые дети были очень невнимательны и не дочитывали задание до конца (Рома Т. Аня П. Дима Л); большинство было обрадовано сменой вида деятельности (Света А. Юля Е. Настя Г);

■ 45% отвлекались во время проведения теста;

■    55% сразу приступили к написанию теста.

На послетекстовом этапе информация уточнялась и расширялась за счет ряда заданий после текста учащиеся с удовольствием включились в деятельность чтецов - исследователей по поиску пропущенных фактов. Эти приемы и задания использовались мною и в целях уточнения информации, систематизации полученных знаний, контроля понимания прочитанного, и в целях повышения интереса к поисковому чтению. Для закрепление слов нами были розданы карточки со словами. Многие учащиеся очень быстро приступили к выполнению перевода слов, некоторые задавали вопросы по карточкам и просили помощи.

Завершив формирующий этап эксперимента, мы проверили эффективность своей работы, проводя контрольный эксперимент.

Цель контрольного эксперимента: выявить динамику уровня сформированности речевых умений на иностранном языке у школьников. Контрольный эксперимент проводился в течение трех уроках, где все время учащиеся создавали речевые ситуации и пытались их решить.

Для количественного анализа данной диагностики нами был использован метод статистического анализа.

Результаты ответов детей на вопрос №1: 70% детей ответили на 5 заданий верно (Аня П. Дима Л. Вика Л. Лана С. Настя Г. Юля Е. Олег Г.);

% детей ответили на 3 задания верно (Рома Т. Алина Р. Света А.)

Результаты ответов детей на вопрос №2;

%) детей ответили на 6 заданий верно (Света А. Дима Л. Аня П. Лана С. Настя Г.);

% детей ответили на 3 задания верно (Вика Л. Настя Г.);

% детей ответили на 1 задание верно (Рома Т. Олег Г. Юля Е.)

Результаты ответов детей на вопрос №3; 50% о детей ответили на 4 задания верно (Света А. Дима Л. Аня П. Рома Т. Олег Г.)

% детей ответили на 3 задания верно (Света А. Вика Л. Настя Г); 20% детей ответили на 1 задание верно (Олег Г. Юля Е.)

Результаты ответов детей на вопрос №4: 30% детей ответили на 4 задания верно (Аня П. Света А. Настя Г.); 30% детей ответили на 3 задания верно (Дима Л. Вика Л. Олег Г); 40% детей ответили на 1 задание верно (Света А. Вика Л. Аня П. Настя Г)

Результаты ответов детей на вопрос №5: 20% детей ответили на 7 заданий верно (Света А. Настя Г.); 10% детей ответили на 6 заданий верно (Вика Л.,); 20% детей ответили на 5 заданий верно (Рома Т. Олег Г.); 20% детей ответили на 3 задания верно (Дима Л. Аня П.) 30%) детей ответили на 2 задания верно (Алина Р. Лана С. Юля Е.)

Результаты ответов детей на вопрос №6:

20% детей ответили на 5 заданий верно (Алина Р. Лана.);

% детей ответили на 4 задания верно (Вика Л. Настя Г.);

% детей ответили на 3 задание верно (А. Дима Л. Аня П. Рома Т. Олег Г.);

% детей ответили на 1 задание верно (Света А. Вика Л.)

Таким образом, общие результаты по методу тестирования следующие:

баллов получили 40%, что составляет 2 человека 25 баллов получили 30%; что составляет 4 человека;

баллов получили 30%; что составляет 3 человека;

баллов получили 10%; что составляет 1 человек;

Сравнивая качество развития продуктивных (навыки письма и говорения) и рецептивных (навыки аудирования и чтения) навыков, было выявлено, что у учащихся 6 «Б» класса в большей мере развиты рецептивные навыки, т.е. у них недостаточно развита речевая активность на английском языке. Учащимся не хватает лексического запаса, и употребление некоторых грамматических структур не доведено до автоматизма, что в значительной степени затрудняет овладение устной речью на английском языке.

Таким образом, мы считаем возможным повысить уровень владения устной речью посредствам использования метода проекта на уроках иностранного языка. Поэтому дальнейшее наше исследование будет направлено на определение степени влияния проектной работы на эффективность обучения общению школьников на уроках иностранного языка.

Для этого мы предлагаем следующий план проведения формирующего эксперимента:

1.    использовать методику Полат Е.С. Раздел тем: Learning More About London для обучения общению школьников на уроках иностранного языка посредствам использования метода проекта

2. повысить уровень сформированности навыков устной речи у учащихся посредствам использования метода проекта.

• развивать навыки устной речи посредствам использования метода проектов на основе учебника Enjoy English проведение 6 уроков по методике Полат Е.С и Колкер Я.М проанализировать эффективность проведенной работы с детьми посредствам использования метода проекта.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...