Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа над проектом «Достопримечательности города Набережные Челны»




 

Для проверки гипотезы было организовано исследование на базе МБОУ СОШ № 31 г. Набережные Челны, РТ.. В нём приняли участие 18 учащихся.

Цель исследования: выявить уровень знания достопримечательностей родного города у младших школьников.

Перед проведением исследования мы провели подготовительную работу. Сначала мы разработали опрос, вопросы которого направлены на выявление уровня знаний детьми достопримечательностей и других культурных мест города Набережные Челны. Далее было разработано внеклассное мероприятие на тему: «Достопримечательности города Набережные Челны» в двух частях в форме виртуальной экскурсии.

Виртуальные экскурсии - один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия. Виртуальная экскурсия, по сути, это - мультимедийная фотопанорама, в которую можно поместить видео, графику, текст, ссылки. Но в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальные экскурсии обладают интерактивностью.

Затем дети были поделены на 2 группы: экспериментальная и контрольная.

В начале эксперимента была проведена диагностика уровня знаний достопримечательностей у обеих групп.

Диагностика проводилась путем опроса каждого ребенка индивидуально.

Опрос.

.Сколько памятников культуры и истории существует в г. Набережные Челны?

А) 15

Б) 21

В) 10

. Как в народе называют здание Бизнес-центра 2/18?

А) «балалайка»

Б) «тюбетейка»

В) «башня»

. Этой известной личности у нас в городе установлен самый высокий памятник, какой?

А) В.С. Высоцкий

Б) Р.К. Беляев

В) Г.М. Тукай

.Какой памятник в г. Набережные Челны стилизован под птицу феникс?

А) Ангел-хранитель

Б) Родина - мать

В) Пробуждение

. Сколько кинотеатров есть в Г.Набережные Челны?

А) 3

Б) 2

В)5

. Место, где установлены фонтаны и авангардные скульптуры, ставшие символом города.

А) сквер Г.Тукая

Б) парк Победы

В) бульвар Энтузиастов

. Мемориальный комплекс «Родина-мать» включает в себя…?

А) Вечный огня, скульптура Родины-матери и траурная стена

Б) Скульптура Родины-матери, вечный огонь

В) скульптура Родины- матери

.Кто является главным скульптуром города?

А) Ильдар Мансавеевич Ханов

Б) Владимир Нестеренко

В) В.Л.Манукян

.Отметьте соборы, храмы и мечети г. Набережные Челны.

А) Мечеть “Ихлас”

Б) Мечеть «Масджид аль-Харам»

В) Мечеть “Рамазан” <http://www.islamtat.ru/publ/8-1-0-18>

Г) Храм Космы и Дамиана

Д) Свято-Вознесенский собор

Е) Храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи колокольня в Казенной слободе

. Отметьте место, где заключена история города Набережные Челны

А) Музей истории города

Б) Картинная галерея

В) Завод «Камаз»

За каждый верный ответ ребенок получает 1 балл.

По результатам опроса можно сделать вывод, что дети не знают некоторых достопримечательностей нашего города, не знают историю памятников и т.п.

Это говорит о том, что дети очень мало знают о своей малой родине. Школьная программа делает большой акцент на изучение столицы нашей республики, нашей страны, но на изучение малой родины времени отводится очень мало. Например, в программе «Школа России» о малой родине идет речь только в 1 классе 1 урок для подготовки проекта на эту тему, во 2 классе 1 час, в 3 и 4 классе про малую родину не говорят. Также необходимы различные экскурсии в культурные места нашего города, это не только приобщит детей к культуре, но и повысит интерес и патриотичные чувства к своему городу.

С детьми из экспериментальной группы после опроса провелись 2 урока на тему: Достопримечательности города Набережные Челны, после которых мы предложили детям создать проект о понравившемся памятнике или строении нашего города.

В результате работы ребята должны узнать:

Достопримечательности г. Набережные Челны;

Немного об истории города;

Места культуры и отдыха г. Набережные Челны;

Данная работа способствует формированию следующих учебных умений:

намечать учебную цель, планировать ход работы, осуществлять самоанализ и самоконтроль;

проводить анализ, обобщение, выделять главное;

работать с дополнительной литературой, усваивать информацию со слов, с помощью ИКТ;

высказывать устно в виде рассказа, сообщения.

Проанализировав результаты контрольного диагностирования, мы заметили, что результаты в экспериментальной группе, стали лучше.

Результаты контрольной диагностики мы указали в диаграммах ниже, сразу же показав разницу, то есть первый столбик показывает результаты первой диагностики, второй столбик показывает результаты после проведения уроков и выполнения проектной работы. Рисунок 2.

 

Рисунок 2 «Результаты контрольной диагностики уровня знаний о достопримечательностях г. Набережные Челны»..По оси Х - порядковые номера детей, по оси У - количество баллов.

 


 

У детей в контрольной группе результаты не изменились.

В ходе уроков и выполнения проекта дети проявили не малый интерес к памятникам культуры и истории нашего города, изъявили желание посетить некоторые места нашего города.

Многие даже подготовили презентации, что говорит о том, что дети обратились за помощью к родителям или другим родственникам, что способствует развитию коммуникативных навыков в кругу семьи у школьников. Кроем презентаций дети подготовили газеты, «книжки» и просто красиво оформленные доклады, т.е. очень творчески подошли к выполнению заданий.

Выводы по главе

 

Организация проектов требует от учителя тщательной подготовки. Сам организатор должен обладать навыками педагогического проектирования и его составляющими (умелая организация учебного процесса, управленческие навыки и рефлексивные способности). Метод проектов может быть индивидуальным или групповым, если это метод, то он предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий и предполагают презентацию этих результатов.

Была проведена диагностика уровня знаний детей Красной книги РТ и достопримечательностей г.Набережные Челны

В ходе исследования были разработаны уроки и внеклассные мероприятия для младших школьников;

При осуществлении проекта ценны не только его результаты, но и сам процесс, который позволяет учащимся почувствовать себя творческими личностями, свободными от преподавательского диктата, учителю и учащимся - лучше понять друг друга.

Все это говорит о том, что у метода проектов, несомненно, есть будущее.

 


Заключение

 

Использование метода проектов является составной частью технологического обучения школьников, которое осуществляется в рамках личностно ориентированной, развивающей концепции.

В младших классах актуальность технологии как учебного предмета высока в плане овладения основами проектной деятельности, трудовыми операциями и в плане возможностей развития возрастных особенностей личности, что способствует улучшению качества знаний, формирует полноту восприятия действительности.

    Метод проектов является значимым способом модернизации и интенсификации процесса учения, в котором происходит активное формирование психологических новообразований личности младшего школьника.

Итак, к важным факторам проектной деятельности мы относим:

рост познавательной, творческой активности учащихся;

раскрытие их творческого потенциала;

активизацию субъектной позиции;

формирование самостоятельности и ответственности;

стимулирование самореализации;

повышение мотивации учащихся при решении задач;

смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;

создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимися.

В ходе своего исследования мы пришли к следующему выводу исследовательская деятельность очень интересна для детей младшего школьного возраста. Учащиеся на уроках окружающего мира проявляют большую активность, если внедрить в них метод проектов. Это помогает им быть успешными не только на уроках окружающего мира и других уроках, но и в жизни в целом. Развитие исследовательской деятельности у учащихся процесс управляемый. Нужно одновременно приучать учащихся пользоваться новыми методами, давать возможность учащимся чаще высказываться. Проект - это уникальное дидактическое средство развития, воспитания, обучения школьников, развития личности в целом. Для нас несомненно одно: обучение приемам работы разных видов способствует развитию самостоятельного мышления, тогда учащиеся на раннем этапе обучения отчетливо представляют структуру рассуждения, умеют приводить убедительные доказательства, располагать материал последовательно, связывая один аргумент с другим. Кроме того, учитывая возраст младших школьников, следует привлекать к работе различные средства наглядности и рационально использовать их.

В работе была проанализирована методическая, педагогическая литература, труды выдающихся педагогов и психологов, традиционная и развивающая программы и методика работы с детьми, разработка проектов, которые могут быть использованы педагогами - практиками. А так же предложена олимпиада.

В основной части нашей работы мы показали этапы работы с детьми для развития исследовательской деятельности в начальной школе. Вся работа строилась по принципу постепенного наращивания трудности, с учетом программных требований. Такая система работы позволяет ученикам овладевать различными способами изложения мысли, воспитывает сознательное отношение к природе и интерес к предмету.

В заключение отметим, что самореализация учащихся в учебно-творческой деятельности должна быть организационно оформленной. Необходимо создавать благоприятные условия для самостоятельной творческой деятельности школьников, но также необходимо умело направлять эту деятельность.

 


Список использованной литературы

 

1. Богоявленская, А. В науку идут малыши / А.Богоявленская // Практический журнал для учителя и администрации школы.-2006.-№1. - С.26-31.

. Гафитулин, М.С. Проект "Исследователь". Методика организации исследовательской деятельности учащихся / М.С.Гафитулин // Педагогическая техника. 2005. - №3. - С.21-26.

. Долгушина, Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников /Н.Долгушина//Начальная школа. - 2006. - №10. - С.8

. Краткий психологический словарь / Под общей редакцией Н.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985.- С.13.

. Материалы конференции: В 5 т. Т.3: Педагогика и психология. - Томск: Изд-во ТГПУ, 2003.-С. 180-182.

. Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук» / авт. - сост. Г. И. Осипова. - Волгоград: Учитель, 2007.

. Поддъяков, А. Н. Исследовательское поведение. Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт / А. Н. Поддъяков. - М.:Просвещение, 2000. - С.45.

. Разагатова, Н.А. Исследовательская деятельность младших школьников…Такое возможно? /Н.А.Разагатова// В школу вместе. Издание для родителей. Изд. дом «Агни»: Самара, 2007. - 88 с.

. Разагатова, Н.А. Городская межшкольная конференция «Первые шаги в науку» (для учащихся 1- 7 классов). Информационный бюллетень / Н.Разагатова. - Самара: Изд-во МГПУ, 2003. - 76 с.

. Разагатова, Н.А. Исследовательский метод обучения и его применение в начальной школе /Н.А.Разагатова//Аспирантский вестник ОГПУ, 2007.- № 6. - С. 116-123.

. Разагатова, Н.А. Методика организации учебно-исследовательской деятельности младших школьников /Н.А.Разагатова// Компетентностно-ориентированное образование: от идеи к школьной практике. Материалы региональных научно-практических семинаров. Авторский коллектив. Под общей редакцией к.п.н. Полушкиной Л.И. - Самара: ООО Абрис, 2006. - 158 с.

. Разагатова, Н.А. Вовлечение младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность (на примере г. Самара) [Текст] / Н.А.Разагатова, С.Е.Джаджа// Известия Самарского научного центра РАН, 2006. - № 3.- - С. - 223-230.

. Роджерс, К. Свобода учиться [Текст] / К. Роджерс, Дж. Фрейберг. - М., 2002. - С.124.

. Румянцева, Н.Ю. Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников /Н.Ю.Румянцева. - М.:Просвещение, 2001. - С.34.

. Румянцева, Н.Ю. Потенциальная готовность учителя к организации учебно-исследовательской деятельности младших школьников / Н.Ю.Румянцева. - М.:Просвещение, 1999. - 234 с.

. Савенков, А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников /А.И.Савенков. - М.: «Сентябрь», 2003. - С.204

. Савенков, А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению / А. И. Савенков. - М.:Просвещение, 2006.- 434 с.

. Семенова, Н.А. Аспекты организации исследовательской деятельности в начальной школе /Н.А.Семенова//Международная научно-практическая конференция «Гуманитарные исследования и их роль в развитии педагогического образования» (4-5 ноября 2002 г): Материалы конф. В 2-х томах.-Т.1.:Томск:Изд-во ТГПУ,2004.- С.58-61.

. Семенова, Н.А. Исследовательская деятельность учащихся / Н.А.Семенова //Начальная школа.- 2006. - №2.-С.45-49.

. Семенова, Н.А. Место исследовательской деятельности младших школьников в современном образовательном процессе / Н.А.Семенова// Дошкольное и начальное образование в XXI веке. Теория и методика: Материалы региональной научно-практической конференции, посвященной 100-летию ТГПУ и 25-летию факультета начальных классов. - Томск: Издательство ТГПУ, 2002.- С.59-62.

. Семенова, Н.А. Организация исследовательской деятельности учащихся в педагогической практике /Н.А.Семенова// Воспитание социальной активности подрастающего поколения. Проблемы, поиски, решения. Материалы III научно-практической конференции, посвященной 115-летию со дня рождения А.С.Макаренко, 20-летию ВДЦ «Океан». - Владивосток: Дальнаука, 2003. -С.221-224.

. Семенова, Н.А. Условия развития исследовательских умений школьников [Текст] /Н.А.Семенова// Материалы международной научно-практической конференции «Модернизация образования и повышение квалификации» (Томск, 26-27 ноября). Том 2. - Томск, 2003.- С. 188-191

. Семенова, Н.А. Учебно-исследовательская деятельность учащихся [Текст] / Н.А.Семенова//Международная конференция «Проблемы формирования и развития философской и педагогической культуры специалиста», посвящ. 40-летию каф. Фил. ТГПУ/Под ред. В.А.Дмитриенко, А.А. Степанова: -Томск: Изд-во ТГПУ.-2004. - С. 275-278.

.http://ru.wikipedia.org

. http://nsportal.ru

 


Приложение 1

План - конспект внеклассного мероприятия: Достопримечательности города Набережные Челны.

Форма проведения: виртуальная экскурсия

Тема: Достопримечательности г. Набережные Челны

Задачи

Образовательные:

·   Уточнить и расширить знания о родном городе;

·   Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.

Развивающие:

·   создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности;

·   создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

·   содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности

Воспитательные:

·   способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

·   способствовать развитию познавательной активности.

На подготовительном этапе роль учителя заключалась в следующем:

§ сделать презентацию;

§ найти видео города с высоты птичьего полета

Оборудование:

ü компьютер;

ü проектор;

ü интерактивная доска;

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Отлично! Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы живем? А почему?

(дети отвечают)

А теперь послушайте меня.

Набережные Челны - город, имеющий богатое историческое прошлое. Археологи утверждают, что первые поселения в этих краях относятся к III тысячелетию до нашей эры, а первые татарские письмена, датированные 1680 годом, в которых упоминается город, сообщают о том, что Яр Чаллы был основан в 1172 году, а инициатором явился мулла Мирхаджа Наккар. В XIV-XV веках это был крупный центр Ярской стороны (побережья) Булгарского царства. В русских летописях упоминания о Набережных Челнах начинаются с 1626 года - поселение имело вначале название Чалнинский починок, а затем - Береговые (или Бережные) и, наконец, Набережные Челны.

«Чал» по булгарски -камень, а «чаллы» - огороженная каменной постройкой территория, то есть крепость. В1647 году вокруг Челнинского починка образовалась группа поселений (Бережная, Орловка, Мыс, Шильня, Мироновка и др.). В 1650 году приказом царя Алексея здесь выстроили казацкое укрепление Чалнинский городок для охраны от калмыцких и ногайских набегов. А в 1982 он называться «Брежневым».Н о почему-то через шесть лет все вернулось на круги своя.

И сегодня мы с вами начнем виртуальную экскурсию по нашему молодому и такому красивому городу, в котором есть много памятников культуры и истории. А вы знаете какие нибудь памятники нашего города? Какие?

(дети отвечают)

Всего в нашем городе 15 памятников, представляющих историческую, научную и культурную ценность. Представьте, что к вам приехали гости из другого города, чтобы вы им показали в первую очередь? Почему? (дети отвечают) Хорошо, вижу вы бы устроили отличную экскурсию своим гостям. Ну а я бы в первую очередь повела бы своих гостей на бульвар Энтузиастов. Вы были там? Что там есть интересного?

(дети отвечают)

Хорошо, а сейчас я вам расскажу и покажу.

Знакомство туристов с Набережными Челнами, как правило, начинается с бульвара Энтузиастов, где установлены фонтаны и авангардные скульптуры, ставшие символом города.

Автором авангардных скульптур является популярный в Татарстане художник, архитектор и скульптор - Ильдар Мансавеевич Ханов. Монументальные композиции в Набережных Челнах Ханов создавал в течении десяти лет (1981-1991 гг.). Центром комплекса авангардных скульптур считается бульвар Энтузиастов, где вдоль пешеходной зоны установлены: "Ангел-Хранитель" 1991 г., "Пробуждение" 1983 г., "Возрождение", "Зарождение" и другие работы Ханова. В состав комплекса также входят скульптуры: "Эволюция" 1982 г., "Противостояние", "Гармония" 1982 г. и "Древо жизни" 1989 г. В качестве материала художник использовал бетон с разноцветной мозаикой (смальтой). Скульптуры привлекают внимания своими необычными, причудливыми формами и яркой цветовой гаммой. Заслуженный деятель искусств Татарстана пытался придать каждому своёму шедевру глубокий философский смысл.

Интересно? Теперь каждый из вас сможет рассказать своим гостям про необычные скульптуры на нашем бульваре.

Неподалеку от бульвара Энтузиастов недавно построили сквер Габдуллы Тукая.

Сквер имени Габдуллы Тукая расположен в Набережных Челнах, в шестнадцатом комплексе нового города на пересечении проспектов Мира и Беляева. В самом центре сквера установлен монумент татарскому поэту.

Куда еще можно повести гостей города?

(дети отвечают) Интересно! Я думаю, что каждому гостю нашего города надо посетить мемориальный комплекс Родина-мать. Вы там были? Что вы можете рассказать про этот комплекс?

(дети отвечают)

Сейчас я вам все подробно расскажу.

Этот мемориальный комплекс был возведён в память о жителях города, погибших во время Великой Отечественной войны. Комплекс состоит из трёх частей: Вечного огня, который уже многие годы горит в память о жертвах войны, скульптуры Родины-матери и траурной стены, испещренной фамилиями - 6805 человек не вернулись когда-то с фронта. На траурной стене помимо фамилий можно увидеть и строки одного из стихотворений Мусы Джалиля. Скульптор-монументалист Ильдар Ханов по бокам Родины-матери, в виде крыльев феникса, поместил барельефные изображения лиц героев как Гражданской войны, так и Великой Отечественной. Факел был зажжён от Вечного огня Мамаева Кургана в Волгограде (город-герой Сталинград), и его доставили лучшие строители КАМАЗа. Приняли огонь герой Советского Союза Ю. Б. Кардашенко и полный кавалер ордена Славы З. М. Арусланов. Им же была предоставлена честь зажечь Вечный огонь у монумента. Это самый известный памятник в Челнах, его видно издалека, стоит на оживленном проспекте. Здесь проходят майские парады, назначают встречи, свадебные кортежи приезжают, чтобы возложить цветы к вечному огню.

 

Давайте с вами немного разомнемся.

Лебеди летят, крыльями машут,

Летают над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Сели, посидели, снова улетели.

 

Также у нас в городе есть еще один очень красивый и знаменитый памятник Владимиру Высоцкому.

Первое официальное открытие памятника Владимиру Высоцкому состоялось в Набережных Челнах в 2003 году 29 ноября. Заложение фундамента состоялось в сентябре 2002 года. Но уже в декабре 2003 года памятник пережил некоторые дополнения в композиции. И вот 28 января 2008 года состоялось второе официальное открытие памятника.

Сам памятник представляет собой композицию, изображающую разрезанный колокол, гитару и что-то похожее на театральную сцену. Архитектором памятника является Владимир Нестеренко. По его замыслу гитара - символ творческой деятельности Владимира Семеновича, колокол - символ добрых чувств и эмоций,пробужденных творчеством Высоцкого.

Я бы очень хотела посмотреть на этот памятник, а вы?

(дети отвечают)

План - конспект внеклассного мероприятия: Достопримечательности г. Набережные Челны.

Форма проведения: виртуальная экскурсия

Тема: Достопримечательности города Набережные Челны, часть 2.

Задачи

Образовательные:

·   Уточнить и расширить знания о родном городе;

·   Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.

Развивающие:

·   создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности;

·   создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

·   содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности

Воспитательные:

·   способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах;

·   способствовать развитию познавательной активности.

На подготовительном этапе роль учителя заключалась в следующем:

§ сделать презентацию;

§ найти видео выступления камерного оркестра «Провинция»

§ разработать презентацию виртуальную экскурсию по Музею истории города

Оборудование:

ü компьютер;

ü проектор;

ü интерактивная доска;

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Рада снова вас видеть. Сегодня мы с вами продолжим нашу экскурсию по родному городу, но для начала давайте вспомним какие достопримечательности мы с вами посмотрели и обсудили на прошлом уроке.

(дети отвечают)

Сегодня мы с вами обсудим места, в которых заключена культура нашего города: театры, музеи, галереи и т.д. Вы, ребята, были в каком нибудь из таких мест?

(дети отвечают)

Я думаю, посещение таких мест в любом городе стоит начинать с Музея Истории Города. Вы были в нашем Музее истории города Набережные Челны? Послушайте меня.

апреля 1972 года вышло постановление Набережночелнинского горисполкома за №135 о создании Музея истории города и строительства КАМАЗа. Начиная с лета этого года музей стал организовать передвижные выставки работ художников Татарстана в рабочих общежитиях.

Торжественное открытие основного помещения музея состоялось 17 апреля 1973 года. Почетное право перерезать красную ленту было предоставлено передовику производства «Камгэсэнергостроя» Раису Ганееву. С этого момента и до дня открытия основной экспозиции музей функционировал как выставочный зал.

Описание:

В экспозиции Музея представлены следующие разделы, по которым проводятся самостоятельные тематические экскурсии:

"Палеонтология. Животный мир Прикамья". В этом разделе представлены останки древних животных, найденных на территории нашего города - челюсть и зубы, бивни мамонтов, череп бизона и т.д.

"Археология. Волжская Булгария". Этот раздел раскрывает историю города с эпохи палеолита до XI-ХII вв. Здесь представлено захоронение срубной культуры. На сегодняшний день это самые ранние следы жизни и смерти древних людей из всех открытых и изученных здесь.

"Этнография народов края". Раздел этнографии представлен шестью интерьерами, занимающими центральное положение в экспозиции второго этажа, среди которых - "Кузнечное дело", "Купеческая лавка конца ХIХ века", "Крестьянский двор", "Женщина с ребенком в интерьере татарской избы". На всех манекенах - национальные костюмы и обувь.

"Золотая кладовая". Здесь показаны предметы как образцы ювелирного искусства. Интересен чувашский женский национальный костюм. Также здесь представлены татарские украшения, предметы быта.

"История города в XIX-XX веках". История города XIX-XX вв. представлена интересными экспонатами и документами, выставленными в витринах и на стендах

"Участие Челнинцев в Великой Отечественной войне, в военных действиях в Афганистане и Чечне". В витринах представлены личные вещи участников войны, предметы быта, смертные медальоны солдат.

"Набережные Челны в 1950-60-е годы. Перекрытие реки Кама, строительство Нижнекамской ГЭС". На стендах размещены фотографии цехов ткацкой фабрики, городской типографии, элеватора, пристани, фотографии различных этапов строительства ГЭС, бригад строителей.

"Радиомастерская. История возникновения радиодела в Набережных Челнах". В этом разделе размещена коллекция радиоприемников 1940-1990-х годов.

"КАМАЗ и город: история и современность". В экспозиции зала "КАМАЗ. Современный город", расположенной на первом этаже музея, представлены разделы, касающиеся строительства КАМАЗА, строительных бригад, выпуска первого автомобиля КАМАЗ, выдающихся личностей, строительства города и его современного состояния. Самыми интересным в этом зале является настоящая кабина автомобиля "КАМАЗ". В ней с удовольствием фотографируются и дети, и взрослые.

(весь рассказ сопровождается фотографиями музея и его экспозиций)

Так же в нашем городе есть Картинная галерея, в которой выставляются работы различных приезжих и местных художников.

(показ детям работ, выставленных в галереи)

В нашем городе есть такой храм культуры как Органный зал.

В настоящее время Органный зал в Набережных Челнах по акустическим показателям - лучший в России. Сейчас здесь проходят концерты камерных оркестров, выступают вокальные ансамбли и, конечно же, исполняются произведения на органе.

(просмотр видео игры на органе)

А вы были в органном зале? Вам понравилось?

(дети отвечают)

Место, где все наверняка были, смотрели фильмы и мультики, это…. Кинотеатр.

В нашем городе 3 кинотеатра. Это Синема парк, Иллюзиум и Автокинотеатр «Фаворит».

В нашей республике и конкретно в нашем городе мирно проживают бок о бок представители 2 религий: мусульманства и христианства. В связи с чем в нашем городе много храмов и мечетей.

Храм Космы и Дамиана

Один из приходских храмов Московского Патриархата Казанской епархии и старейшая постройка города Набережные Челны. История храма начинается в XVIII веке, когда в селе Орловка стояла деревянная церковь. Её постигла обычная участь большинства деревянных церквей - она сгорела. Возводили её в 1854-1859 годах, и деньги на её постройку выделил купец И. И. Стахеев. Церковь имела один престол и была освящена в честь святых Космы и Дамиана. После революции для храма настали нелёгкие времена, и в итоге в 1930-х годы его закрыли, долгие годы используя как склад, в котором хранили картофель, зерно и ядохимикаты. Реставрация началась лишь в 1990-ом году, когда церковь передали Казанской епархии. Храм был восстановлен практически в первозданном виде, но к нему прибавили несколько новых пристроек - часовни и павильоны. В данный момент при храме работает церковно-приходская школа и действует городской Попечительский совет.

Мечеть “Ихлас”

Находится в стадии строительства с 1996 года. Проект разработан архитектором В.Л.Манукяном. Мечеть “Ихлас” относится к типу купольных, с поэтажными залами и раздельными входами для мужчин и женщин и пристроенным с северной стороны минаретом.

Женский и мужской залы размещены на первом и втором этажах квадратного в плане объема. Зальный объем с трех сторон, кроме южной, охвачен спиралевидным, одноэтажным с восточной и двухэтажным с западной стороны корпусом. Из женской и мужской половин вестибюля лестницы ведут в нижний женский и верхний мужской залы. Рядом с ними расположены комнаты для омовений. На первом этаже размещены служебные и технические помещения, связанные лестницей в цилиндрическом объеме с мужской половиной вестибюля. Вход на минарет - в северном конце вестибюля. Массивный четырехгранный нижний ярус минарета через угловые срезы переходит в восьмигранный ствол с винтовой лестницей на расположенные друг над другом световые фонари. Современное мусульманское культовое сооружение с живописной объемной композицией в постмодерновой трактовке с сочетанием во внешнем облике мотивов восточно-мусульманской, булгарской и традиционной культовой архитектуры татар.

Свято-Вознесенский собор

Свято-Вознесенский собор был построен в 1872-1882 годах и является сейчас приходским храмом Московского Патриархата Казанской епархии. Храм строился на частные средства купца Д. И. Стахеева, который помимо всего прочего был и известным писателем. После революции храм было решено разрушить. Его закрыли, и в 1937 году службы окончательно прекратились. Восстанавливать храм решили в 1989 году. Реставрация проходила в несколько этапов, и в ней участвовали целые бригады строителей, штукатуров и мозаичников. Были привезены новые колокола родом из Воронежа, появилась новая красивая ограда. В 1990 году состоялось первое богослужение, ставшее волею судеб богослужением в ночь на Рождество Христово. Сейчас храм является действующим, в нём совершаются богослужения. При храме работает детская воскресная школа, имеется крестильный храм и часовня для отпевания. В 2009 году храм отметил своё 120-летие.

Мечеть “Таубэ”

Построена в 1989-1992 годах по проекту архитектора М. Басырова на добровольные пожертвования прихожан и организаций города, отчислений из городского бюджета и при помощи мусульманских стран через ДУМЕС.

Здание мечети расположено на берегу р. Камы. Главный въезд на участок с улицы Центральной. Относится к типу зальной мечети с раздельными входами для мужчин и женщин и с торцевым расположением минарета с северной стороны.

Единое пространство вестибюля делится на мужскую и женскую части с раздвижной перегородкой. В северной половине вестибюля размещены комнаты для омовения и санузлы.

Мечеть построена из силикатного кирпича. Фасады облицованы светлой плиткой из известняка. Цоколь покрыт черным полированным гранитом. На высоте четырех метров фасады на южной половине мечети украшены деталями с выдержками из Корана. В интерьере верхняя часть декорирована медальонами, белым мрамором, покрытым резным растительным орнаментом. Ниша михраба обрамлена черным мрамором с резными изречениями из Корана.

Как вы можете еще раз убедится наш город не смотря на то, что он молод, здесь имеется много разных интересных мест, которые я надеюсь вы посетите.

В заключении я хотела бы дать вам небольшое задание. Скажите, пожалуйста, какое место в нашем городе вам нравится больше всего?

(дети отвечают)

Предлагаю создать вам про это место проект, в любой форме. Презентация, газета, книга и т.д.

Буду ждать ваши работы через неделю. Все вместе посмотрим. Спасибо вам большое за работы и активное участие!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...