Взятие кала для копрологического исследования
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Для преподавателей по проведению практических занятий по дисциплине «Основы ухода за больными (терапия)» со студентами 2 курса лечебного факультета
ТЕМА Наблюдение и гигиенический уход за больными при нарушении моторно-эвакуаторной функции кишечника. Время: 2 академических часаВитебск 2015 ТЕМА: Наблюдение и гигиенический уход за больными при нарушении моторно-эвакуаторной функции кишечника. Метод: практическое клиническое занятие Время: 2 академических часа.
Учебные и воспитательные цели. 1. Ознакомить студентов с правилами наблюдения и ухода за пациентами при нарушении моторно-эвакуаторной функции кишечника (поносом, запором и недержанием кала). 2. Ознакомить студентов с правилами обработки и подачи судна больному. 3. Ознакомить студентов с правилами сбора кала для копрологического исследования (включая исследование на скрытую кровь и яйца гельминтов), для исследования на дисбактериоз. 4. Ознакомить студентов с правила подготовки больных к эндоскопическому, рентгенологическому исследованию кишечника. 5. Ознакомить студентов с различными видами клизм, показаниями, противопоказаниями и методикой их выполнения. 6. Обучить студентов методам дезинфекции предметов ухода (наконечников, клеенки, судна и др.). 2. Студент должен знать: - клинические проявления нарушения моторно-эвакуаторной функции кишечника (понос, запор); - правила наблюдения и ухода за пациентами при нарушении моторно-эвакуаторной функции кишечника; - правила обработки и подачи судна пациенту; - правила сбора кала для копрологического, бактериологического исследования, яйца гельминтов и скрытую кровь;
- правила подготовки пациентов к рентгенологическому и эндоскопическому исследованию кишечника; - виды клизм, показания, противопоказания и методику их выполнения; - методы дезинфекции предметов ухода (судна, наконечника для клизм, клеенки и др.). 3. Студент должен уметь: - выявить признаки нарушения моторно-эвакуаторной функции кишечника, - подать пациенту судно и провести его дезинфекцию; - подготовить пациента и провести забор кала для копрологического исследования, для исследования на дисбактериоз, яйца гельминтов и скрытую кровь; - подготовить пациента к рентгенологическому и эндоскопическому исследованию кишечника; - выполнить очистительную клизму; - провести дезинфекцию предметов ухода (наконечников для клизм, клеенки и др.). Мотивация темы занятия. Уход за пациентами при нарушении моторно-эвакуаторной функции кишечника является неотъемлемой частью лечебного процесса. Лечебно-охранительный и санитарно-противоэпидемический режимы обеспечивают оптимальные условия для лечения и реабилитации пациентов. Знание правил сбора анализа кала для копрологического и бактериологического исследования, умение оказывать помощь пациенту при поносе, запоре, знание показаний, противопоказаний и методики различных клизм является одной из составляющих функциональных обязанностей врача. 5. Контрольные вопросы. 1. Уход и помощь больным при поносе, запоре, недержании кала. 2. Методы дезинфекции предметов ухода: обработка и подача судна.3. Правила взятия кала для копрологического, бактериологического исследования, исследования на яйца гельминтов, скрытую кровь.4. Правила подготовки пациентов к эндоскопическим и рентгенологическим исследованиям кишечника.5. Клизмы: виды, показания, противопоказания к различным видам клизм, методика постановки.6. Подготовка пациента и условия для выполнения очистительной клизмы.7. Методы дезинфекции предметов ухода (клеенки, наконечников для клизм и др.).Материальное оснащение.
1. Учебно-методический комплекс. 2. Дидактические материалы. Методика проведения занятия. 1. Во введении преподаватель знакомит студентов с целью и мотивацией практического занятия. 2. Выявление исходного уровня знаний преподаватель проводит методом письменного и/ или устного опроса студентов по контрольным вопросам.3. Преподаватель знакомит студентов с правилами ухода за пациентами при нарушении моторно-эвакуаторной функции кишечника (поносом, запором и недержанием кала), с правилами сбора кала для копрологического исследования, для исследования на дисбактериоз. 4. Далее преподаватель знакомит студентов с правилами подготовки пациентов к эндоскопическому и рентгенологическому исследованию, с различными видами клизм, показаниями, противопоказаниями и методикой их выполнения. 5. Выявление конечного уровня знаний студентов методом фронтального опроса по контрольным вопросам письменно и/или устно 6. Заключение. В заключении преподаватель подводит итоги занятия и комментирует задание к следующему занятию.Расчет учебного времени.
10. Информационный блок темы. Взятие кала для исследования на яйца гельминтов Цель: обнаружение гельминтов, их частей и яиц.
1. Надеть сменную санитарную одежду, провести гигиеническую антисептику рук (контакт с выделениями больных), надеть перчатки. 2. Взять кал шпателем из трех мест общим количеством не менее 15-20г. Поместить кал в стеклянную баночку, закрыть крышку. Доставить ёмкость с направлением в клиническую лабораторию. 3. Поместить шпатель и перчатки в контейнер с дезинфектантом. Вымыть руки.
Взятие кала для копрологического исследования - кал собирается в день исследования утром после опорожнения кишечника в судно (без воды); - подготовка пациента к процедуре: соблюдение в течение 4-5 дней перед сбором кала диеты, исключающей продукты, содержащие железо: мясо, рыба, все виды зеленых овощей, а также отмена лекарственных средств, изменяющих внешний вид фекалий и усиливающих перистальтику: слабительные, ваго- и симпатотропные средства, эфедрин, прозерин, бария сульфат, препараты висмута, железа и препараты, вводимые в ректальных свечах, приготовленные на жировой основе. - взять шпателем после акта дефекации 5-10 грамм фекалий и поместить их в приготовленную емкость. Закрыть ёмкость крышкой. Доставить ёмкость с направлением в клиническую лабораторию. - поместить шпатель и перчатки в контейнер с дезинфектантом. Вымыть руки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|