Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Взятие кала для копрологического исследования




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для преподавателей

по проведению практических занятий

по дисциплине «Основы ухода за больными (терапия)»

со студентами 2 курса лечебного факультета

 

 

ТЕМА Наблюдение и гигиенический уход за больными при нарушении моторно-эвакуаторной функции кишечника. Время: 2 академических часаВитебск 2015 ТЕМА: Наблюдение и гигиенический уход за больными при нарушении моторно-эвакуаторной функции кишечника. Метод: практическое клиническое занятие

Время: 2 академических часа.

 

Учебные и воспитательные цели.

1. Ознакомить студентов с правилами наблюдения и ухода за пациентами при нарушении моторно-эвакуаторной функции кишечника (поносом, запором и недержанием кала).

2. Ознакомить студентов с правилами обработки и подачи судна больному.

3. Ознакомить студентов с правилами сбора кала для копрологического исследования (включая исследование на скрытую кровь и яйца гельминтов), для исследования на дисбактериоз.

4. Ознакомить студентов с правила подготовки больных к эндоскопическому, рентгенологическому исследованию кишечника.

5. Ознакомить студентов с различными видами клизм, показаниями, противопоказаниями и методикой их выполнения.

6. Обучить студентов методам дезинфекции предметов ухода (наконечников, клеенки, судна и др.).

2. Студент должен знать:

- клинические проявления нарушения моторно-эвакуаторной функции кишечника (понос, запор);

- правила наблюдения и ухода за пациентами при нарушении моторно-эвакуаторной функции кишечника;

- правила обработки и подачи судна пациенту;

- правила сбора кала для копрологического, бактериологического исследования, яйца гельминтов и скрытую кровь;

- правила подготовки пациентов к рентгенологическому и эндоскопическому исследованию кишечника;

- виды клизм, показания, противопоказания и методику их выполнения;

- методы дезинфекции предметов ухода (судна, наконечника для клизм, клеенки и др.).

3. Студент должен уметь:

- выявить признаки нарушения моторно-эвакуаторной функции кишечника,

- подать пациенту судно и провести его дезинфекцию;

- подготовить пациента и провести забор кала для копрологического исследования, для исследования на дисбактериоз, яйца гельминтов и скрытую кровь;

- подготовить пациента к рентгенологическому и эндоскопическому исследованию кишечника;

- выполнить очистительную клизму;

- провести дезинфекцию предметов ухода (наконечников для клизм, клеенки и др.).

Мотивация темы занятия.

Уход за пациентами при нарушении моторно-эвакуаторной функции кишечника является неотъемлемой частью лечебного процесса. Лечебно-охранительный и санитарно-противоэпидемический режимы обеспечивают оптимальные условия для лечения и реабилитации пациентов. Знание правил сбора анализа кала для копрологического и бактериологического исследования, умение оказывать помощь пациенту при поносе, запоре, знание показаний, противопоказаний и методики различных клизм является одной из составляющих функциональных обязанностей врача.

5. Контрольные вопросы.

1. Уход и помощь больным при поносе, запоре, недержании кала. 2. Методы дезинфекции предметов ухода: обработка и подача судна.3. Правила взятия кала для копрологического, бактериологического исследования, исследования на яйца гельминтов, скрытую кровь.4. Правила подготовки пациентов к эндоскопическим и рентгенологическим исследованиям кишечника.5. Клизмы: виды, показания, противопоказания к различным видам клизм, методика постановки.6. Подготовка пациента и условия для выполнения очистительной клизмы.7. Методы дезинфекции предметов ухода (клеенки, наконечников для клизм и др.).

Материальное оснащение.

1. Учебно-методический комплекс.

2. Дидактические материалы.

Методика проведения занятия.

1. Во введении преподаватель знакомит студентов с целью и мотивацией практического занятия. 2. Выявление исходного уровня знаний преподаватель проводит методом письменного и/ или устного опроса студентов по контрольным вопросам.

3. Преподаватель знакомит студентов с правилами ухода за пациентами при нарушении моторно-эвакуаторной функции кишечника (поносом, запором и недержанием кала), с правилами сбора кала для копрологического исследования, для исследования на дисбактериоз.

4. Далее преподаватель знакомит студентов с правилами подготовки пациентов к эндоскопическому и рентгенологическому исследованию, с различными видами клизм, показаниями, противопоказаниями и методикой их выполнения.

5. Выявление конечного уровня знаний студентов методом фронтального опроса по контрольным вопросам письменно и/или устно 6. Заключение. В заключении преподаватель подводит итоги занятия и комментирует задание к следующему занятию.

Расчет учебного времени.

№ п/п Этапы занятия Количество времени
1. Введение 5 мин
2. Выявление исходного уровня знаний студентов методом фронтального опроса по контрольным вопросам письменно и/или устно 15 мин
3. Преподаватель знакомит студентов с правилами наблюдения и ухода за пациентами при нарушении моторно-эвакуаторной функции кишечника (поносом, запором и недержанием кала), с правилами сбора кала для копрологического исследования, для исследования на дисбактериоз, яйца гельминтов, скрытую кровь 25 мин
4. Преподаватель знакомит студентов с правилами подготовки пациентов к эндоскопическому и рентгенологическому исследованию кишечника, с различными видами клизм, показаниями, противопоказаниями и методикой их выполнения 25 мин
5. Выявление конечного уровня знаний студентов методом фронтального опроса по контрольным вопросам письменно и/или устно 15 мин
6. Заключение 5 минут
7. Итого 90 минут

 

10. Информационный блок темы. Взятие кала для исследования на яйца гельминтов

Цель: обнаружение гельминтов, их частей и яиц.

1. Надеть сменную санитарную одежду, провести гигиеническую антисептику рук (контакт с выделениями больных), надеть перчатки.

2. Взять кал шпателем из трех мест общим количеством не менее 15-20г. Поместить кал в стеклянную баночку, закрыть крышку. Доставить ёмкость с направлением в клиническую лабораторию.

3. Поместить шпатель и перчатки в контейнер с дезинфектантом. Вымыть руки.

 

Взятие кала для копрологического исследования

- кал собирается в день исследования утром после опорожнения кишечника в судно (без воды);

- подготовка пациента к процедуре: соблюдение в течение 4-5 дней перед сбором кала диеты, исключающей продукты, содержащие железо: мясо, рыба, все виды зеленых овощей, а также отмена лекарственных средств, изменяющих внешний вид фекалий и усиливающих перистальтику: слабительные, ваго- и симпатотропные средства, эфедрин, прозерин, бария сульфат, препараты висмута, железа и препараты, вводимые в ректальных свечах, приготовленные на жировой основе.

- взять шпателем после акта дефекации 5-10 грамм фекалий и поместить их в приготовленную емкость. Закрыть ёмкость крышкой. Доставить ёмкость с направлением в клиническую лабораторию.

- поместить шпатель и перчатки в контейнер с дезинфектантом. Вымыть руки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...