Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕМА: Принципы подготовки и составления финансовой отчетности




1) Предназначение и сфера применения принципов

2) Пользователи ФО и их информационные потребности

3) Основополагающие допущения

4) Качественные характеристики информации

5) Элементы ФО

6) Оценка элементов ФО

 

1.

 

Принципы определяют основополагающие положения в отношении подготовки и предоставления ФО для внешних пользователей. Они предназначены для того, чтобы помогать:

1) СМСФО в разработке будущих и пересмотре уже существующих МСФО, в продвижении гармонизации правил, бухгалтерских стандартов и процедур, связанных с представлением ФО, путем обеспечения основы для сокращения числа альтернативных подходов к учетной интерпретации

2) Национальным органам стандартизации в разработке национальных стандартов

3) Составителям ФО в применении МСФО

4) Аудиторам в формировании мнения о соответствии или несоответствии ФО МСФО

5) Пользователям ФО, составленной в соответствии с МСФО, в интерпретации содержащейся в ней информации


2.

 

ФО общего назначения предназначена для широкого круга пользователей. В принципах определены группы пользователей ФО, а также их информационные потребности.

Группы пользователей:

1) Инвесторы, вкладывающие капитал, и их консультанты; акционеры, заинтересованные в информации, позволяющей им оценить способность компании выплачивать им дивиденды

2) Работники и представляющие их группы – заинтересованы в информации о стабильности и прибыльности своих нанимателей, а также в информации, которая позволяет им оценить способность своей компании обеспечить з/п, пенсию, трудоустройство

3) Заимодавцы – интересуются информацией, позволяющей им определить будет ли заем и причитающиеся по ним проценты возвращены вовремя

4) Поставщики и прочие торговые кредиторы – интересуются информацией, которая дает им возможность определить: будет ли в срок погашена задолженность перед ними

5) Покупатели – интересуются информацией о стабильности компании, особенно когда они имеют с ней долгосрочные отношения или зависят от неё

6) Правительство и их органы – заинтересованы в распределении ресурсов, а значит и в деятельности компаний

7) Общественность – интересует информация о тенденциях и последних изменениях благосостояния компании и диапазоне её деятельности. На местном уровне компании и общество совместно решают проблемы занятости, экологии, здравоохранения и обеспечения безопасности. Эту категорию пользователи интересует информация, которая может быть и не финансовой


3.

Допущения:

1) Учет по методу начисления. Согласно этому методу, результаты операций и прочих событий признаются по факту их совершения (а не тогда, когда денежные средства или их эквиваленты получены или выплачены). Они отражаются в учетных записях и включаются в финансовую отчетность периодов, к которым относятся. Финансовая отчетность, составленная по методу начисления, информирует пользователей не только о прошлых операциях, связанных с выплатой и получением денежных средств, но также и об обязательствах заплатить деньги в будущем, ио ресурсах, представляющих денежные средства, которые будут получены в будущем.

2) Непрерывность деятельности. Финансовая отчетность обычно составляется на основе допущения, что компания действует, и будет действовать в обозримом будущем. Таким образом, предполагается, что компания не собирается ликвидироваться или существенно сократить масштабы своей деятельности; если такое намерение или необходимость существуют, финансовая отчетность должна составляться на другой основе, и применяемая основа должна раскрываться

4.

1) Понятность, т.е. доступность информации для понимания пользователем. Предполагается, что для этого пользователи должны иметь достаточные знания в сфере деловой и экономической деятельности, бухгалтерского учета и желание изучать информацию с должным старанием. Но информация о сложных вопросах, которые должны быть отражены в финансовой отчетности ввиду их важности для принятия пользователями экономических решений, не должна исключаться только из-за того, что может оказаться слишком сложной для понимания определенными пользователями.

2) Уместность – информация является уместной, когда она влияет на экономические решения пользователей, помогая им оценивать прошлые, настоящие и будущие события, подтверждать или исправлять их прошлые оценки. На уместность информации серьезное влияние оказывает ее характер и существенность. Определение существенности, соответствующее современным требованиям, дано в МСФО (IAS) 1 «Предоставление ФО»

3) Надежность. Информация является надежной, когда в ней нет существенных ошибок и искажений

4) Сопоставимость. Пользователи должны иметь возможность сопоставлять финансовую отчетность компании за разные периоды и ФО разных компаний за 1 период

 

5.

ФО отражает финансовые результаты операций и других событий, объединяя их экономическими характеристиками. Эти широкие категории называются элементами ФО.

Элементами, непосредственно связанными с измерением финансового положения в балансе, являются активы, обязательства и капитал.

I Активы – ресурсы, контролируемые компанией в результате событий прошлых периодов, от которых компания ожидает экономической выгоды в будущем.

II Обязательства – текущая задолженность компании, возникающая из событий прошлых периодов, урегулирование которой приведет к оттоку из компании ресурсов, содержащих экономическую выгоду.

III Капитал – доля в активах компании, остающаяся после вычетов всех обязательств.

Элементами, непосредственно связанными с измерениями результатов деятельности в отчете и П и У, являются доходы и расходы.

Доходы – увеличение экономических выгод в течении отчетного периода, происходящие в форме поступления или увеличения активов или уменьшение обязательств, что выражается в увеличении капитала, не связанного с вкладами участников акционерного капитала.

Расходы – уменьшение экономических выгод в течении отчетного периода, происходящие в форме выбытия или уменьшения активов или увеличения обязательств, ведущих к уменьшению капитала, не связанных с его распределением между участниками акционерного капитала.

 

6.

 

Оценка – процесс определения денежных величин, в которых элементы ФО должны признаваться и отражаться в балансе и в отчете о П и У. В ФО в разной степени и в разной комбинации используются следующие методы:

1) Фактическая стоимость приобретения (историческая или первоначальная)

2) Текущая (восстановительная) стоимость

3) Возможная стоимость продажи

4) Дисконтированная стоимость – активы отражаются по дисконтированной стоимости будущего чистого поступления ДС, которые как предполагается, будут создаваться данным активом при нормальном ходе дел. Обязательства отражаются по дисконтированной стоимости будущего чистого выбытия ДС, которые как предполагается, потребуются для исполнения обязательств при нормальном ходе дел.

Чаще других компании используют фактическую стоимость. Обычно она используется в комбинации с другими методами оценки. В настоящее время основной тенденцией в МСФО является переход к оценке статей по справедливой стоимости. Понятие справедливой стоимости в принципах не рассматривается. Сущность данной оценки раскрывается непосредственно в отдельных стандартах МСФО16, 38, 40 …

Справедливая стоимость(fait value) – представляет сумму ДС, за которую хорошо осведомленные желающие совершить сделку независимые друг от друга стороны согласны обменять актив.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...