Занятие №17-18. Основы авторского права, прав, смежных с авторским
Задание: подготовить устные доклады по следующим вопросам: Понятие авторских и смежных прав. Соотношение с категорией интеллектуальных прав. Российское законодательство об авторском праве. Значение принятия части четвертой Гражданского Кодекса РФ в правовом регулировании авторских и смежных прав. Различия между авторскими и смежными правами Соотношение между авторскими и смежными правами. Охрана авторских и смежных прав в России. Авторы и иные первоначальные обладатели авторских прав. Охрана авторских прав российских граждан и юридических лиц. Охрана авторских прав иностранных правообладателей Переход прав на произведение. Переход авторских прав по наследству. Договоры о передаче исключительных прав и договоры о передаче неисключительных прав. Договоры о создании произведения (авторские договоры заказа) Оформление договора. Тестовые задания 1.На какие произведения не распространяется авторское право: а. музыкальные произведения без текста б. геологические карты в. программы телепередач
2.Какие произведения охраняются авторским правом: а. судебные решения б. официальные документы государственных органов в. произведения сценографического искусства
3.Какие из названных требований обязательно должны быть присущи объекту авторского права: а. нематериальность и оригинальность б. оригинальность и неповторимость в.нематериальность и выражение в объективной форме
4.Соавторствво признается только в том случае, если: а. произведение создано совместным трудом и образует неразрывное целое б. произведение создано совместным трудом и образует неразрывное целое или состоит из отдельных частей
в. произведение создано совместным трудом, представляет неразрывное целое или состоит из частей, имеющих самостоятельное значение
5.Регистрируются объекты авторского права в органах государственной власти: а. регистрируются б. не регистрируются в. не регистрируются, но некоторые объекты по желанию правообладателя можно зарегистрировать
6.Какие объекты авторского права можно зарегистрировать по желанию правообладателя: а. эскизы и пластически произведения, относящиеся к топографии б. произведения архитектуры в. программы для ЭВМ
7.Выражение объекта авторского права в объективной форме это: а. выражение его только в письменной форме б. выражение его только в письменной форме, в форме изображения,в объемно-пространственной форме в. выражение его в письменной, устной форме, в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме
8.Программа для ЭВМ и база данных: а. не регистрируется в любом случае б. регистрируется в любом случае по желанию правообладателя в. регистрируется по желанию правообладателя, если иное не установлено законом
9.Может ли заглавие произведения быть самостоятельным объектом авторского права: а. нет, не может б. может, если отражает идею произведения («Как закалялась сталь», например) в. может, если в отрыве от произведения представляет собой результат творческого труда
10.Фонограмма является: а. произведением, объектом смежного права б. объектом авторского права в. объективная форма существования произведения, объект смежного права
11.Сообщение по кабелю или в эфир является: а. объектом авторского права б. содержанием передачи и вместе с ней является объектом авторского права в. объектом смежного права
12.К личным неимущественным правам автора относятся: а. право на имя и право на использование произведения б. право на отчуждение произведения в. право авторства
13.Срок действия исключительного права на произведение: а. в течение всей жизни автора и 25 лет после его смерти б. в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти в. в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти
14.Произведение, перешедшее в общественное достояние: а. используется любым лицом без согласия автора, но с выплатой вознаграждения правообладателю б.используется любым лицом без чьего-либо согласия, но с разрешения государственных органов в. используется любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения
15.Если автор желает за вознаграждение передать свое исключительное право на произведение он заключает: а. договор уступки исключительного права б. авторский договор в. договор на отчуждение исключительного права на произведение
16. Если автор желает за вознаграждение передать исключительное право на произведение в пользование он заключает: а. договор аренды б. договор проката в. лицензионный договор
17.Служебное произведение создается: а. на основании гражданско-правового договора б. на основании трудового договора в. на основании трудового договора при наличии служебного задания
18.При создании художником вазы и рисунка на ней, что является объектом интеллектуальной собственности: а. форма вазы как объект декоративно-прикладного искусства б. рисунок на вазе как произведение искусства в. создано два объекта(форма вазы как объект декоративно-прикладного искусства и рисунок)
19.Субъектами авторского права являются: а. только автор б. автор и правопреемники в. автор, его правопреемники, наследники юридические лица, субъекты РФ
20.Обнародованием произведения является: а. доступность произведения для всеобщего сведения существенной его части б. сообщение о произведении для всеобщего сведения в.доступность произведения для всеобщего сведения в целом
21.Воспроизведение представляет собой: а. изготовление более одного экземпляра произведения
б.изготовление более одного экземпляра произведения или его части в любой материальной форме в. изготовление одного или более экземпляров произведения
22.Если оригинал или экземпляр правомерно опубликованного произведения продан, то: а. дальнейшее распространение его в РФ или за рубежом допускается без согласия автора, но с выплатой ему вознаграждения б. дальнейшее распространение его в РФ или за рубежом допускается без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения в.дальнейшее распространение его без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения допускается только в РФ
23. Публичный показ произведения это: а. показ в месте, открытом для свободного посещения б. показ в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц в. показ в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи
24.Если исполняются вживую песни авторов в на закрытой вечеринке или свадьбе в ресторане, то: а. это будет публичное исполнение б. авторы песен вправе потребовать от директора ресторана вознаграждения в. это не будет публичным исполнением и директор может отказаться от оплаты
25.Использование произведений без согласия правообладателя допускается при условии: а. действия в общественных интересах б. непричинения неоправданному ущербу обычному использованию произведения в. обеспечения баланса интересов обладателя исключительного права и общества Литература к семинарскому занятию 1. Рузакова О. Правовое регулирование отношений соавторства в авторских договорах / О. Рузакова // Интеллектуальная собственность: Авторское право и смежные права. – 2003. - №7. – С. 11 – 18. 2. Мирошникова М. Авторский договор / М. Мирошникова // Интеллектуальная собственность: Авторское право и смежные права. – 2003. - №1. – С. 23-27. 3. Максимова Л. Проблемы, связанные с неправильным заключением авторского договора / Л. Максимова // Интеллектуальная собственность: Авторское право и смежные права. – 2002. - №3. – С. 18-29.
4. Степанова О. Передача авторских прав по договору / О. Степанова // Интеллектуальная собственность: Авторское право и смежные права.- 2002. – №2. – С. 54-68. 5. Моргунова Е. Анализ субъектной практики в сфере авторского праваи смежных прав / Е. Моргунова // Интеллектуальная собственность: Авторское право и смежные права. – 2003. - №1. – С. 57-67. 6. Гаврилов Э. Разграничение авторских произведений и товарных знаков / Э. Гаврилов // Патенты и лицензии. – 2003. - №3. – С. 22-27. 7. Рахмилович А. Название произведения как объект авторского права / А. Рахмилович // Журнал российского права. – 2002. - №11. – С. 30-38. 8. Лукьянова А. Авторское право на составные произведения / А. Лукьянова // Интеллектуальная собственность: авторское право и смежные права. – 2002. - №8. – С. 54- 55.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|