Порядок изучения дисциплины
Стр 1 из 4Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего Санкт-Петербургский государственный Университет сервиса и экономики
Кафедра «Экономики организаций и предпринимательства»
С.А. Кремс
Организация обслуживания в сфере сервиса
Методические указания по изучению курса, выполнению контрольных работ для бакалавров всех форм обучения Направления 080200.62 «Менеджмент» Профиль «Управление малым бизнесом в сфере сервиса»
Санкт - Петербург
Одобрены на заседании кафедры «Экономики организаций и предпринимательства», протокол № от г.
Утверждены Методическим Советом направлению 080200 «Менеджмент», протокол № от г. .
Организация обслуживания в сфере сервиса. Методические указания по изучению курса, выполнению контрольных работ для студентов всех форм обучения по направлению 080200.62 «Менеджмент», профиль «Управление малым бизнесом в сфере сервиса). - СПб.: СПбГУСЭ, 2013. – с.
Составители: ст..преп. Кремс С.А.
Рецензенты: к.э.н., доцент Черемисина А.А.
© Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики 2013 г.
Оглавление ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 4 Порядок изучения дисциплины.. 9 Методические указания по изучению курса. 13 Методические указания по выполнению контрольной работы студентами заочной формы обучения в 1 и 2 семестрах изучения дисциплины) 25 Методические рекомендации по выполнению контрольной работы 1 семестра изучения дисциплины.. 26 Методические рекомендации по выполнению контрольной работы 2 семестра изучения дисциплины.. 27
Методические рекомендации по подготовке текущего контроля успеваемости 37 Вопросы для самопроверки (по темам) 37 Примерные темы эссе, рефератов. 44 Методические рекомендации по подготовке к экзамену. 46 Перечень вопросов для подготовки к экзамену. 46 Критерии оценок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.. 49 ЛИТЕРАТУРА.. 51 Приложения. 53 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Образец титульного листа. 53
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения учебной дисциплины «Организация обслуживания в сфере сервиса» являются: · Приобретение студентами навыков анализа проблем потребностей человека на философском, психологическом и социологическом уровнях и развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, а также стимулирование интереса к анализу и оценке роли системы потребностей и способов их удовлетворения посредством сервисной и экономической деятельности; · Изучение теории и практики предпринимательской деятельности в условиях конкурентной среды, формирование аналитического склада мышления у студентов и навыков оценки конкурентоспособности; · Формирование у студентов целостного представления о современных формах, методах и средствах организации обслуживания в сфере сервиса и системного подхода к их совершенствованию.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи: · Изучение общих закономерностей исследования человека как целостности, а также методов удовлетворения потребностей посредством оказания различных видов услуг: · Анализ современного состояния и перспектив развития сферы сервиса, форм обслуживания в сфере сервиса, сетевых технологий бизнеса, свойств отдельных видов услуг и формирования параметров оценки конкурентоспособности услуг;
· Изучение понятийного аппарата предпринимательской деятельности в условиях конкуренции, целей и задач внутрифирменного обеспечения конкурентной среды, сущности конкурентных стратегий и предпринимательского решения в условиях конкуренции; · Определение особенностей формирования стандартов обслуживания и технических условий, систем сертификации продукции, услуг, работ. Дисциплина «Организация обслуживания населения» представляет собой дисциплину вариативной части профессионального цикла (Б3) профиля «Управление малым бизнесом в сфере сервиса». Дисциплина основывается на знаниях, полученных в результате освоения дисциплин «Экономическая теория» и «Экономика предприятия», в процессе изучения которых должны быть получены базовые знания о сущности основных экономических понятий, принципах функционирования рыночной экономики и организации в ней, основах предпринимательской деятельности, эффективном управлении ресурсами предприятия, товарной стратегии предприятия, доходах и расходах фирмы, оценки эффективности текущей деятельности организации и основах управления предприятием. Данная дисциплина необходима для успешного выполнения выпускной квалификационной работы. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование дополнительных компетенций профиля, а также на закрепление и развитие общекультурных и общепрофессиональных компетенций: ОК-2 - знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности; ОК-5 – владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения; ОК-8 - способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность; ОК-9 - умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; ОК-12 - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; ОК-19 - способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;
ПК-3 - готовность к разработке процедур и методов контроля; ПК-6 - владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций; ПК-23 – знание современных систем управления качеством и обеспечения конкурентоспособности; ПК-36 - умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте; ДПК-1 Способность находить и реализовывать организационно-управленческие решения, направленные на обеспечение стабильного развития малых предприятий сферы сервиса, работающих в условиях регулируемого рынка; ДПК-2 Владение методами организации и планирования деятельности предприятий сферы сервиса. В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен: · Знать: - социальное и культурное значение и роль потребностей в жизнедеятельности человека; - знать содержание ключевых понятий о потребностях человека, основные подходы понимания и описания поведения человека и удовлетворения; - структуру сферы сервиса, факторы ускоренного роста отрасли, классификацию услуг; - принципы рационального размещения предприятий сферы сервиса, формы обслуживания населения и методы их совершенствования, структуру процесса оказания услуг, способы сокращения сроков оказания услуг; - содержание процессов производства и обслуживания на предприятиях в сфере сервиса; - направления повышения культуры обслуживания, а также пути увеличения объемов продажи услуг и улучшения их качества; - современные системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности, виды и методы контроля качества; - понятийный аппарат предпринимательской деятельности в условиях конкуренции; - цели и задачи внутрифирменного обеспечения конкурентной среды; - сущность конкурентных стратегий и предпринимательского решения в условиях конкуренции; - особенности применения тех или иных форм и видов предпринимательской деятельности в условиях постоянного изменения конкурентной среды;
- виды конкуренции и основные методики оценки конкурентоспособности услуг. · Уметь: - реализовывать полученные знания для использования современных способов и средств определения состояния предпринимательской деятельности в условиях конкуренции; - проводить экономический анализ конкурентной среды в условиях постоянного изменения рыночной ситуации; - применять современные формы, методы и средства организации обслуживания в профессиональной деятельности; - рассчитывать социально-экономическую эффективность мероприятий, направленных на улучшение обслуживания населения; - разрабатывать системы качества на предприятиях, обеспечивать их функционирование; - оценивать состояние развития сферы сервиса и ее отдельныхподотраслей; - находить и реализовывать организационно-управленческие решения, связанные с вводом новой услуги или формы обслуживания на предприятии сферы сервиса; - использовать нормативные правовые документы в деятельности предприятий сферы сервиса; - организовывать наиболее эффективный процесс производства и обслуживания на предприятиях сферы сервиса; - наиболее рационально разместить предприятие сферы обслуживания для обеспечения конкурентных преимуществ; - планировать равномерность работы предприятий сферы сервиса и сглаживать сезонные колебания спроса на услуги; - экономически обосновывать внедрение новой услуги или формы обслуживания на предприятии сферы сервиса. · Владеть: - навыками обеспечения оптимальной инфраструктуры обслуживания системы человеческих потребностей с учётом социальных факторов; - навыками решения задач обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы сервиса при помощи современных представлений о взаимодействии рыночных субъектов, а также механизма регулирования пропорций между ними; - навыками творческой деятельности при выборе оптимальных вариантов функционирования и развития предприятий сферы сервиса в конкретных условиях конкуренции между субъектами рынка; - методами грамотной организации обслуживания населения; - способами решения практических задач по экономическому обоснованию мероприятий, направленных на совершенствование обслуживания населения - способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации в соответствии с индивидуальными потребностями и психофизиологическими возможностями человека и/или группы людей; - методами и средствами удовлетворения потребностей человека;
- способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, связанных с организацией процессов производства и обслуживания; - и использовать в практической деятельности предприятий сервиса информацию, полученную в результате маркетинговых исследований; - способностью находить организационно-управленческие решения, направленные на обеспечение конкурентоспособности предприятий в сфере сервиса, с учетом территориального размещения; - методикой оценки конкурентоспособности услуг и предприятия в целом; - навыками формирования оптимального ассортимента предоставляемых услуг. Порядок изучения дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины «Организация обслуживания в сфере сервиса» составляет 10 зачетных единиц или 360 часов.
Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий для разных форм обучения
Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий для заочной формы обучения
Студенты сокращенной формы обучения могут обучаться данной дисциплине на 1 семестр меньше за счет дисциплин, пройденных в процессе получения первого образования. В начале изучения дисциплины преподаватель составляет сокращенную программу обучения и оповещает о ней студентов на установочной лекции. Так как цель аудиторных занятий – активизация знаний студентов, то лекционные занятия студентов дневной формы проходят в форме обсуждения вопросов, выданных преподавателем для подготовки к лекциям. Семинарские и практические занятия направлены на активизацию практических умений и навыков. У студентов заочной формы обучения на лекционных занятиях выдается задание на обучение между сессиями (самоподготовку), выполнение контрольной работы. Разбор теоретического и практического материала курса проводиться на семинарах и практических занятиях, к которым студенты должны готовиться самостоятельно в соответствии с выданным заданием. В разделе 3 данных методических указаний по каждой теме дан список вопросов для самоподготовки. Студенту необходимо подготовить краткий ответ на каждый вопрос, а также более подробно основной вопрос, который он будет докладывать на семинарском занятии или координировать выполнение практического задания группы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|