Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания по изучению курса




 

Семестр изучения дисциплины

 

Тема 1.1. Основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека.

Потребности личности, понятие потребностей. Этапы формирования и функции потребностей. Классификация видов потребностей. Соотношение высших и низших потребностей. Преобразование низших и высших потребностей в истории человечества. Интересы и потребности как исходные детерминанты социальной деятельности людей. Потребность и мотивация деятельности человека.

Литература:

1.Балакина Ю.Ю. Человек и его потребности (сервисология). Уч. пособие.- М.: Феникс, 2010.

2. Орлов С.В., Дмитриенко Н.А. Человек и его потребности. Уч. пособие. – СПб.: Питер, 2008.

3. Садохин А.П. Сервисология (человек и его потребности). Уч. пособие. – М.: Омега-Л, 2009.

4. Шиповская Л.П. Человек и его потребности. Уч. пособие. – М.: Альфа-М, 2009.

 

Тема 1.2. Потребности человека и средства их удовлетворения.

Биолого-физиологические, биолого-воспроизводственные, социально-бытовые и социально-культурные потребности. Процесс и структура личного потребления. Возможность удовлетворения потребностей россиянина в XXI веке. Социоприродные измерения человека и классификация его потребностей, оценка их социальной значимости.

Литература:

1. Орлов С.В., Дмитриенко Н.А. Человек и его потребности. Уч. пособие. – СПб.: Питер, 2008.

2. Садохин А.П. Сервисология (человек и его потребности). Уч. пособие. – М.: Омега-Л, 2009.

3. Шиповская Л.П. Человек и его потребности. Уч. пособие. – М.: Альфа-М, 2009.

 

Тема 1.3. Сфера сервиса и факторы ее ускоренного развития.

Место сферы сервиса в национальной экономике. Понятие отрасли, «сфера услуг» и «сфера сервиса», структура отрасли. Факторы ускоренного развития сферы сервиса.

Литература:

1. Кара А.Н. Экономика сферы обслуживания. Уч. пособие.- М.: Академия, 2010.

2. Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятия сервиса. Уч. пособие.- М.: Дашков и К, 2010.

3. Поздняков В.Я., Девяткин О.В. Экономика предприятия (организации). – М.: Инфра-М, 2011.

4. Черемисина А.А. Организация обслуживания населения и путешествующих с системе туристского сервиса. Уч. пособие.- СПб.: СПбГУСЭ, 2006.

 

Тема 1.4. Классификация услуг, их характеристики.

Понятие «услуга», характеристики услуг. Классификация услуг ОКУН и ОКВЭД: классификация услуг по признакам, материальные и нематериальные услуги, зарубежный опыт классификации услуг

Литература:

1. Кара А.Н. Экономика сферы обслуживания. Уч. пособие.- М.: Академия, 2010.

2. Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятия сервиса. Уч. пособие.- М.: Дашков и К, 2010.

3. Поздняков В.Я., Девяткин О.В. Экономика предприятия (организации). – М.: Инфра-М, 2011.

4. Черемисина А.А. Организация обслуживания населения и путешествующих с системе туристского сервиса. Уч. пособие.- СПб.: СПбГУСЭ, 2006.

 

Тема 1.5. Содержание процессов производства и обслуживания.

Структура процесса оказания услуг. Этапы производственного процесса на предприятиях сервиса. Виды операций на предприятиях сферы сервиса.

Литература:

1. Кара А.Н. Экономика сферы обслуживания. Уч. пособие.- М.: Академия, 2010.

2. Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятия сервиса. Уч. пособие.- М.: Дашков и К, 2010.

3. Черемисина А.А. Организация обслуживания населения и путешествующих с системе туристского сервиса. Уч. пособие.- СПб.: СПбГУСЭ, 2006.

 

Тема 1.6. Рациональное размещение предприятий сферы сервиса.

Принципы размещения предприятий сферы сервиса. Рациональное размещение предприятий сервиса в зависимости от типа спроса на услуги. Различия требований к размещению предприятий материальной сферы производства и предприятий сферы услуг.

Особенности установления рациональных режимов работы на предприятиях сферы сервиса.

Литература:

1. Кара А.Н. Экономика сферы обслуживания. Уч. пособие.- М.: Академия, 2010.

2. Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятия сервиса. Уч. пособие.- М.: Дашков и К, 2010.

3. Черемисина А.А. Организация обслуживания населения и путешествующих с системе туристского сервиса. Уч. пособие.- СПб.: СПбГУСЭ, 2006.

 

Тема 1.7. Организация обслуживания населения на основе маркетинговых исследований рынка услуг.

Рынок услуг и его особенности. Функции рынка услуг. Ценообразование в сфере сервиса.

Особенности маркетинговых исследований в сфере сервиса.

Литература:

1. Кара А.Н. Экономика сферы обслуживания. Уч. пособие.- М.: Академия, 2010.

2. Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятия сервиса. Уч. пособие.- М.: Дашков и К, 2010.

3. Черемисина А.А. Организация обслуживания населения и путешествующих с системе туристского сервиса. Уч. пособие.- СПб.: СПбГУСЭ, 2006.

 

Тема 1.8. Срок оказания услуг, факторы, влияющие на его минимизацию.

Понятие «срок оказания услуги». Составляющие срока оказания услуги. Факторы, влияющие на время выполнения заказа. Меры по минимизации срока оказания услуг.

Литература:

1. Кара А.Н. Экономика сферы обслуживания. Уч. пособие.- М.: Академия, 2010.

2. Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятия сервиса. Уч. пособие.- М.: Дашков и К, 2010.

3. Черемисина А.А. Организация обслуживания населения и путешествующих с системе туристского сервиса. Уч. пособие.- СПб.: СПбГУСЭ, 2006.

 

Тема 1.9.Формы обслуживания населения.

Направления улучшения обслуживания населения. Понятие «форма обслуживания населения». Классификация форм обслуживания по различным признакам.

Литература:

1. Кара А.Н. Экономика сферы обслуживания. Уч. пособие.- М.: Академия, 2010.

2. Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятия сервиса. Уч. пособие.- М.: Дашков и К, 2010.

3. Черемисина А.А. Организация обслуживания населения и путешествующих с системе туристского сервиса. Уч. пособие.- СПб.: СПбГУСЭ, 2006.

 

Тема 1.10. Сезонный характер производства услуг.

Понятие «сезонного характера спроса на услуги». Влияние сезонности на экономические результаты работы предприятий сферы сервиса. Факторы, влияющие на сезонные колебания спроса. Меры сглаживания неравномерности поступления заказов.

Литература:

1. Кара А.Н. Экономика сферы обслуживания. Уч. пособие.- М.: Академия, 2010.

2. Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятия сервиса. Уч. пособие.- М.: Дашков и К, 2010.

3. Черемисина А.А. Организация обслуживания населения и путешествующих с системе туристского сервиса. Уч. пособие.- СПб.: СПбГУСЭ, 2006.

Тема 1.11. Культура обслуживания населения.

Понятие «культура обслуживания населения». Психологический аспект. Этический аспект культуры обслуживания. Эстетический аспект культуры обслуживания.

Литература:

1. Кара А.Н. Экономика сферы обслуживания. Уч. пособие.- М.: Академия, 2010.

2. Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятия сервиса. Уч. пособие.- М.: Дашков и К, 2010.

3. Поздняков В.Я., Девяткин О.В. Экономика предприятия (организации). – М.: Инфра-М, 2011.

4. Черемисина А.А. Организация обслуживания населения и путешествующих с системе туристского сервиса. Уч. пособие.- СПб.: СПбГУСЭ, 2006.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...