Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Грамматический потенциал песни (какие грамматические темы можно отрабатывать):

Методическая рекомендация

Название песни: Шумел камыш

Автор текста: Народная

Автор музыки: Народная

Исполнитель: Надежда Кадышева

Год: неизвестен

Аудитория (уровень и национальный уклон): А2 и выше, без национального укона.

Грамматический потенциал песни (какие грамматические темы можно отрабатывать): Возможна работа с глаголами в прошедшем времени

Лексический потенциал песни (какие ЛЕ можно отрабатывать): Нет определенной лексической тематики

Дополнительные комментарии: Песню можно использовать для выступления на мероприятиях, поскольку она является народной – отражает жизнь русских людей. Также песня обладает возможностью инсценировки на сцене.

 

Название песни: Эх, яблочко

Автор текста: Народная

Автор музыки: Народная

Исполнитель: Группа “Золотая стрела”

Год: неизвестен

Аудитория (уровень и национальный уклон): А2 и выше, без национального укона.

Грамматический потенциал песни (какие грамматические темы можно отрабатывать): Возможна работа с глаголами в прошедшем времени

Лексический потенциал песни (какие ЛЕ можно отрабатывать): Нет определенной лексической тематики

Дополнительные комментарии: Песню можно использовать для выступления на мероприятиях, поскольку она является народной – отражает жизнь русских людей. Также песня обладает возможностью инсценировки на сцене. Прекрасным дополнением к песне будет разучивание танца “Яблочко”.

Название песни: Солдат у шки, браво-ребят у шки

Автор текста: Народная

Автор музыки: Народная

Исполнитель: Ансамбль песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова

Год: неизвестен

Аудитория (уровень и национальный уклон): А1 и выше, без национального укона

Грамматический потенциал песни (какие грамматические темы можно отрабатывать): В песне отдельные грамматические темы не выражены.

Лексический потенциал песни (какие ЛЕ можно отрабатывать): Песня содержит лексику по теме семья.

В песне встречаются довольно специфичные лексемы (матка, хата, супостат, тетки), на усмотрение преподавателя остается сохранение данных лексем в песне.

Дополнительные комментарии: Песню можно использовать для выступления на мероприятиях, посвященных 23 февраля. Возможно деление исполняющих по ролям: девочки задают вопрос, мальчики отвечают.

Название песни: Во кузнице

Автор текста: Народная

Автор музыки: Народная

Исполнитель: Марина Девятова

Год: неизвестен

Аудитория (уровень и национальный уклон): А2 и выше, без национального укона.

Грамматический потенциал песни (какие грамматические темы можно отрабатывать): С помощью песни можно отработать будущее время глагола и повелительное наклонение.

Лексический потенциал песни (какие ЛЕ можно отрабатывать): Нет определенной лексической тематики

Дополнительные комментарии: Песню можно использовать для выступления на мероприятиях, поскольку она является народной – отражает жизнь русских людей. Также песня обладает возможностью инсценировки на сцене. Музыкальное сопровождение возможно посредством деревянных ложек

Название песни: Как хотела меня мать

Автор текста: Народная

Автор музыки: Народная

Исполнитель: Надежда Кадышева

Год: неизвестен

Аудитория (уровень и национальный уклон): А2 и выше, без национального укона.

Грамматический потенциал песни (какие грамматические темы можно отрабатывать): С помощью данной песни можно отработать порядковые числительные. Встречаются архаические формы порядковых числительных, поэтому рекомендуется замена на современные формы.

Лексический потенциал песни (какие ЛЕ можно отрабатывать): Нет определенной лексической тематики

Дополнительные комментарии: Песню можно использовать для выступления на мероприятиях, поскольку она является народной – отражает жизнь русских людей. Также песня обладает возможностью инсценировки на сцене

 

1.

Название песни:

“Ах, Самара-городок”

Автор текста:

народ

Автор музыки:

народ

Исполнитель:

Роза Багланова, ВИА Ариэль, Надежда Кадышева и Ансамбль Золотое кольцо

Год: точный год создания неизвестен, песня стала популярна во время ВОВ

Аудитория (уровень и национальный уклон):

А2, Китай, Вьетнам, страны ближнего зарубежья, славянские страны

Грамматический потенциал песни (какие грамматические темы можно отрабатывать):

Виды глаголов, спряжение глаголов, уменьшительно-ласкательные конструкции

Лексический потенциал песни (какие ЛЕ можно отрабатывать):

Глаголы и устойчивые выражения, связанные с любовной тематикой

2.

Название песни:

“Живет моя отрада”

Автор текста:

песня создана на основе стихотворения С.Ф. Рыскина “Удалец”

Автор музыки:

Михаил Шишкин

Исполнитель:

Клавдия Шульженко, Иосиф Кобзон

Год: 1882

Аудитория (уровень и национальный уклон): А2-В1, азиатские страны, европейские страны

Грамматический потенциал песни (какие грамматические темы можно отрабатывать):

Порядок слов в преложении, глаголы наст.времени, прилагательные и субстантивные существительные

Лексический потенциал песни (какие ЛЕ можно отрабатывать):

Устаревшая лексика

3.

Название песни:

“Вдоль по улице метелица метёт”

Автор текста:

народ

Автор музыки:

А.Е. Варламов

Исполнитель:

Сергей Лемешев, Анна Герман

Год: конец 18в.

Аудитория (уровень и национальный уклон):

А2-В1, азиатские страны

Грамматический потенциал песни (какие грамматические темы можно отрабатывать):

Повелительное наклонение, прилагательные (описывающие внешность)

Лексический потенциал песни (какие ЛЕ можно отрабатывать):

Усеченные конструкции прилагательных, обращения к лицам женского пола

4.

Название песни:

“Летят утки”

Автор текста:

народ

Автор музыки:

народ

Исполнитель:

Жанна Бичевская

Год:: точный год создания неизвестен

Аудитория (уровень и национальный уклон):

А1-А2, азиатские страны, европейские страны

Грамматический потенциал песни (какие грамматические темы можно отрабатывать):

Спряжение глаголов, повелительное наклонение

Лексический потенциал песни (какие ЛЕ можно отрабатывать):

Мил – милый, устойчивые выражения

5.

Название песни:

“По Дону гуляет”

Автор текста:

Текст основан на баллады Д. П. Ознобишина “Чудная бандура”

Автор музыки:

народ

Исполнитель:

Ансамбль “Золотое кольцо”

Год:: середина 19в.

Аудитория (уровень и национальный уклон):

А2-В1, азиатские страны, европейские страны

Грамматический потенциал песни (какие грамматические темы можно отрабатывать):

Отработка прямой и косвенной речи, спряжение глаголов, уменьшительно-ласкательные конструкции

Лексический потенциал песни (какие ЛЕ можно отрабатывать):

Устойчивые выражения (лить слезы)

 6.

Название песни:

“Дубинушка”

Автор текста:

В. Богданов, А. Ольхин

Автор музыки:

народ

Исполнитель:

Федор Шаляпин

Год:: 1860-х гг.

Аудитория (уровень и национальный уклон):

В1-В2, европейские страны

Грамматический потенциал песни (какие грамматические темы можно отрабатывать):

Спряжение и виды глаголов, конструкции сложного предложения, составные именные и глагольные конструкции

Лексический потенциал песни (какие ЛЕ можно отрабатывать):

Устойчивые выражения (кувать в цепи), переносные значения (сгребать)

 

Название песни: Два веселых гуся

Автор текста: народ

Автор музыки: Виктор Купревич

Исполнитель: Юрий Сергеевич

Юлия Борисовна

Клара Михайловна

Год: примерно 1892

Аудитория (уровень и национальный уклон): А1 Россия

Грамматический потенциал песни (какие грамматические темы можно отрабатывать):

Прилагательные, сравнительные обороты с прилагательными

Лексический потенциал песни (какие ЛЕ можно отрабатывать):

Вытянуть, мыть, спрятаться, кланяться

Дополнительные комментарии:

Она может исполняться в игровой форме.

 

Название текста: Ах, ты, зимушка-зима

Автор текста: народ

Автор музыки: народ

Исполнитель: Ольга Воронец, Фёдор Шаляпин

Год: -

Аудитория (уровень и национальный уклон): А2-В1

Грамматический потенциал песни (какие грамматические темы можно отрабатывать): Уменьшительно-ласкательные слова

Лексический потенциал песни (какие ЛЕ можно отрабатывать):

Подхватить, укатить, замести.

 

 

Название текста: Выйду на улицу

Автор текста: народ

Автор музыки: народ

Исполнитель: Ансамбль “Золотое кольцо”, Виктор Девятов

Год: -

Аудитория (уровень и национальный уклон): А2-В1

Грамматический потенциал песни (какие грамматические темы можно отрабатывать):

Под+5 падеж, +4 падеж

направление:в, на,с

Лексический потенциал песни (какие ЛЕ можно отрабатывать):

глянуть, гореть,кидать, пляска.

 

Название текста: Вечерний звон

Автор текста: Иван Козлов

Автор музыки: Александр Алябьев

Исполнитель: Борис Штоколов, Иван Козловский, Олег Погудин, Татьяна Петрова, Евгений Дятлов и Евгения Смольянинова

Год: 1827

Аудитория (уровень и национальный уклон): В1 Россия

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...