Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Грамматический потенциал песни (какие грамматические темы можно отрабатывать):

В краю, много+ многочисленный 2 падеж

Лексический потенциал песни (какие ЛЕ можно отрабатывать):

Наводить, проститься, могильный, разнести

 

Методическая рекомендация

Название песни: «Ой мороз, мороз»

Автор текста: Мария Павловна Уварова (Морозова)

Автор музыки: Мария Павловна Уварова (Морозова)

Исполнитель: Воронжский русский народный хор

Год: 1956

Аудитория (уровень и национальный уклон): A1-A2

Грамматический потенциал песни (какие грамматические темы можно отрабатывать): местоимения, междометия (?)

Лексический потенциал песни (какие ЛЕ можно отрабатывать):?

Дополнительные комментарии:

Песня небольшая по объему, много повторов; что облегчает запоминание. Несложный вокал. Несложная лексика.

Ситуация, описанная в песне, отражает русскую народную жизнь. Песня про «мороз», скорее всего, запомнится иностранным студентам, которые столкнулись с суровой русской зимой, приехав в Сибирь.

Название песни: «Крутится, вертится шар голубой»

Автор текста:

Автор музыки:

Исполнитель: актер Борис Чирков, кинофильм «Юнность Максима»

Год: 1934

Аудитория (уровень и национальный уклон): A1-A2

Грамматический потенциал песни (какие грамматические темы можно отрабатывать): местоимения (указательные, личные), СПП, глаголы движения (крутиться, вертиться, упасть...).

Лексический потенциал песни (какие ЛЕ можно отрабатывать): устаревшие наименование мужчины и женщины (кавалер, барышня)

Дополнительные комментарии:

Небольшая по объему. Много повторов. Легка для запоминания. Есть похожая польская песня «Szła dzieweczka do laseczka».

 

Название песни: «Миленький ты мой»

Автор текста:

Автор музыки: Л. Дризо (?)

Исполнитель:

Год: 1910-1920-ее гг. (?)

Аудитория (уровень и национальный уклон): A1-A2

Грамматический потенциал песни (какие грамматические темы можно отрабатывать): местоимения (мой, моя, тебе, с собой...), предлоги (в, с, у)

Лексический потенциал песни (какие ЛЕ можно отрабатывать): наименования родственно-семейных отношений (женой, сестрой)

Дополнительные комментарии:

Небольшая по объему. Куплеты построены по принципу синтаксического параллелизма, что облегчается запоминание. Несложная лексика. Несложный вокал. В центре – несчастная любовь, которая часто выступает темой для многих народный русских лирических песен.

Название песни: «Валенки»

Автор текста:

Автор музыки:

Исполнитель: Лидия Русланова (?)

Год: 1945 (?)

Аудитория (уровень и национальный уклон): A1-A2

Грамматический потенциал песни (какие грамматические темы можно отрабатывать): междометия (?), сочинительный союз «и» в значении «да», предлоги (к, н...)

Лексический потенциал песни (какие ЛЕ можно отрабатывать): наименование русской традиционной обуви (валенки)?

Дополнительные комментарии:

Песня небольшая по объему. Несложная лексика. Несложный вокал. Присутствуют повторы. Данная песня знакомит иностранных студентов с реалиями русской народной жизни (валенки часто носили на Руси и продолжают носить сейчас).

Название песни: «Напилась с пьяная...»

Автор текста: ­­

Автор музыки:

Исполнитель:

Год:

Аудитория (уровень и национальный уклон): A2-B1?

Грамматический потенциал песни (какие грамматические темы можно отрабатывать): местоимения (я, ты, мое, его, мне...), предлоги (до, на), однокоренные слова (кукушка, кукует), частицы (скажи-ка, расскажи-ка), условное предложение (если...).

Лексический потенциал песни (какие ЛЕ можно отрабатывать): слова русского фольклора (любушка, руса косонька, тропка, пригожая, постелюшка)?

Дополнительные комментарии:

Присутствуют повторы (облегчает запоминание). Песня очень хорошо отображает русскую народную жизнь. В центре – невзаимная, несчастная любовь, что часто встречалось из - за того, что замуж выдавали по сговору, а не по любви. Песня знакомит с русской символикой: кукушка (предсказательница, всезнающая сила, смерть, горькая судьба), вишневый сад (райский сад, женское начало) и д.р.. Песня эмоциональна – очень ярко отражает переживания лирической героини.

 

Название песни: «Во поле березка стояла»

Автор текста: Н.М. Ибрагимов, казанкий поэт?

Автор музыки:

Исполнитель:

Год:

Аудитория (уровень и национальный уклон): A2-B1

Грамматический потенциал песни (какие грамматические темы можно отрабатывать): местоимения, предлоги (в, на, во...), числительные (три гудочка, пруточка, четвертую балалайку), обращения (мой милый, душа моя), повелительное наклонение (встань, пойдем), устаревшие формы (заломати, во поле, кудряву, будити)

Лексический потенциал песни (какие ЛЕ можно отрабатывать):?

Дополнительные комментарии:

Много повторов. Несложный вокал. Символика: береза – девушка, женское начало.

Название песни: «Ой, цветет калин»

Автор текста: Исаковский М.

Автор музыки: Дунаевский И.

Исполнитель: Клара Лучко, Екатерина Савинова, из инофильма “Кубанские казаки”

Год: 1950?

Аудитория (уровень и национальный уклон): A2-B1

Грамматический потенциал песни (какие грамматические темы можно отрабатывать): деепричастный оборот (не смея...), СПП, ССП, местоимения, предлоги.

Лексический потенциал песни (какие ЛЕ можно отрабатывать): тема любви: парень молодой, полюбила, любовь дивичья, милый мой хороший? тема природы: цветет, калина, поле, ручей, облетает цвет.

Дополнительные комментарии:

Небольшая по объему, повторы (легка для запоминания). Несложный вокал. Несложная лексика. В центре – тема любви, часто встречающаяся в русских народных лирических песнях. Символика: калина – девушка, женское начало.

Название песни: «Калинка-малинка»

Автор текста: И.П. Ларионов

Автор музыки: И.П. Ларионов

Исполнитель:

Год: 1860

Аудитория (уровень и национальный уклон): A1-A2

Грамматический потенциал песни (какие грамматические темы можно отрабатывать): обращения (сосёнушка, красавица, душа-девица), междометия (?), местоимения, предлоги, глаголы в повелительном наклонении (полюби же, спать положите)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...