Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На выпускную квалификационную работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

“ ПЕНЗЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕРЕРАБОТКИ И БИЗНЕСА”

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 19.02.10

«Технология продукции общественного питания»

(базовая подготовка)

 

Пенза, 201 9

 

ОДОБРЕНО Методической (цикловой) профессиональных дисциплин по укрупненным группам специальностей «Промышленная экология и биотехнология»   Председатель комиссии  _______________Т.В. Фомина  Протокол № ___ от _________ 20 г. Составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания   УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УВР _____________ Л.В.Волкова   ___кова

Автор:  преподаватель  Т.В.Фомина

 

 

                                      СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение 3
1. Общие положения и требования к выполнению дипломной работы 3
2. Выбор и утверждение темы, назначение руководителя дипломной работы 5
3. Структура, содержание и методика выполнения дипломной работы 9
4. Рекомендации по оформлению работы 12
Приложение 1  
   

 

 

 

                      

ВВЕДЕНИЕ

 

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы является формой государственной итоговой аттестации студентов, завершающих обучение по программе среднего профессионального образования специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» (базовая подготовка) в ГАПОУ ПО ПКСТПБ.

Целью государственной итоговой аттестации является определение уровня теоретической и практической подготовленности выпускников и степени освоения ими видов профессиональной деятельности в соответствие с требованиями ФГОС СПО.

Выпускная квалификационная работа – это итоговая аттестационная, самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполненная им на выпускном курсе, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед государственной аттестационной комиссией. Выпускная квалификационная работа по специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания выполняется в форме дипломной работы.

В настоящем пособии даны основные методические указания по подготовке, оформлению, представлению и защите дипломных работ по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Данные рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

 и преподавателей, осуществляющих научно-методическое руководство подготовкой дипломных работ.

Целью методических рекомендаций является оказание помощи студентам по выполнению и подготовке дипломной работы. Рекомендации определяют порядок выбора темы исследования, назначения научного руководителя, требования по подготовке, написанию и защите выпускных квалификационных работ. Излагаются общие требования к оформлению дипломной работы, а также правила оформления источников.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.10  Технология продукции общественного питания и положением о Государственной итоговой аттестации в ПКСТПБ.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

       Дипломная работа представляет собой самостоятельное научно-практическое исследование студента, по которому оценивается степень освоения студентом видов профессиональной деятельности и уровень его подготовленности к работе по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания. Дипломная работа должна отражать знание студентом основных технико-нормативных и теоретических положений в организации процесса приготовления и приготовления продукции общественного питания, научных исследований по данной проблематике, публикаций ведущих специалистов.

Дипломные работы, выполняемые студентами, обучающимися по специальности 19.02.10  Технология продукции общественного питания, могут быть двух видов: теоретическое исследование темы или теоретико-аналитический анализ проблемы с использованием конкретных практических материалов.

Основными задачами выполнения дипломной работы являются:

1. Систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности, их применение при решении конкретных вопросов;

2. Совершенствование навыков в использовании и анализе литературных источников, технико-технологической информации, правовых, инструктивно-нормативных, справочных и других материалов;

3. Развитие навыков творческой деятельности, овладение методикой исследования и экспериментирования при решении существующих и поставленных проблем;

4. Формирование навыков принятия самостоятельных решений, умения обосновывать выводы и делать рекомендации;

5. Выявление подготовленности выпускника к самостоятельной работе по специальности.

К дипломной работе предъявляются следующие требования:

- актуальность;

- творческий и завершенный характер;

- четкая структура и методологическое обоснование;

- использование широкой нормативной базы и материалов технологической практики;

- логичное и четкое изложение материала, лаконичность и ясность формулировок, доказательность и достоверность фактов;

- конкретность изложения результатов исследования, обоснованность выводов, четкость и реальность предложений;

- правильность оформления в соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций.

Дипломная работа должна отражать умение студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способность работать с нормативными технологическими документами. Дипломная работа - самостоятельное научное исследование, представляющее собой сочетание теоретического освещения вопросов темы с анализом нормативных технико-технологических документов. Работа должна свидетельствовать об индивидуальном подходе автора к научному освещению проблемы, оценкам существующих мнений. Дипломная работа должна быть творческим сочинением по форме и содержанию, показывать общую и технологическую культуру автора по данной специальности.

К защите дипломной работы допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение основной профессиональной образовательной программы по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Процесс подготовки и защиты дипломной работы складывается из следующих этапов:

1. Выбор и утверждение темы, назначение руководителя дипломной работы.

2. Организация выполнения дипломной работы.

3. Структура и содержание дипломной работы.

4. Написание и оформление дипломной работы.

5. Рецензирование и защита дипломной работы.

 

2. ВЫБОР И УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ, НАЗНАЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

Выполнение дипломной работы начинается с выбора ее темы. Это очень ответственный момент. От правильности его проведения во многом зависят характер и качество написания, защита дипломной работы, а также дальнейшая деятельность будущего специалиста.

По специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания  имеется тематика дипломных работ, рассмотренная и одобренная методической (цикловой) комиссией и утвержденная директором колледжа.

Темы дипломных работ сформулированы с учетом тематики курсовых работ по специальности, рекомендаций работодателя. Тематика ежегодно пересматривается в соответствии с современными требованиями науки, практики и изменениями в организации процесса приготовления и приготовления продукции общественного питания.

Каждый студент самостоятельно выбирает тему, консультируясь с ведущими преподавателями. При этом допускается, что одну тему могут избрать не более двух студентов в группе при обязательном различии объекта исследования. Выбирать тему желательно в начале последнего года обучения. Это позволит студенту основательно работать над темой, глубоко изучить литературу по данной теме, законодательные, инструктивно-нормативные документы, собрать значительный объем практических данных.

Закрепление за студентом темы дипломной работы и назначение руководителя утверждается приказом директора колледжа.

По просьбе студента в связи с появлением непредвиденных обстоятельств тема может быть скорректирована или изменена. Необходимость в этом возникает в связи с трудностью использования практических данных, ликвидацией организаций, коммерческой тайной и другими проблемами.

Руководители дипломных работ подбираются из числа высококвалифицированных преподавателей и практических работников, имеющих достаточный научно-методический уровень и опыт руководства.

Руководитель дипломной работы обязан:

- оказывать помощь студенту в составлении плана дипломной работы;

- регулярно консультировать дипломника по всем возникшим вопросам;

- контролировать ход написания работы;

- дать отзыв на дипломную работу.

В процессе выполнения дипломной работы студентам необходимо соблюдать следующую последовательность:

1.Составление задания и графика подготовки дипломной работы.

2.Изучение литературных источников по теме.

3.Составление плана.

4.Сбор и изучение теоретических и практических материалов.

5.Написание и оформление дипломной работы.

6.Защита дипломной работы.

Подготовка дипломной работы начинается с составления задания по установленной форме, где указывается тема и объект исследования, определяется перечень основных видов работ, объемы разделов, календарный график выполнения и представления дипломной работы к защите. Большинство пунктов задания устанавливаются с учетом общих требований, специфики объекта и предмета исследования, других особенностей подготовки диплома. По мере выполнения отдельных разделов или пунктов графика студент сдает их для ознакомления руководителю (приложение 1).

Важным условием успешного выполнения дипломной работы является правильный подбор и изучение студентом специальной литературы, законодательных и нормативных материалов, инструкций и указаний, раскрывающих теоретические положения и основные проблемы избранной темы. Поэтому после составления дипломного задания студент в максимально короткий срок знакомится с новейшими литературными источниками и приступает к составлению плана дипломной работы.

Правильно составленный план имеет большое значение. По существу,  это одна треть всей работы. В ходе разработки темы первоначальный план может уточняться, дополняться и меняться. Окончательный вариант обычно складывается к моменту завершения исследования. Изучая вопросы темы, надо строго придерживаться плана. Это обеспечит последовательность в рассуждениях, логическую связь между отдельными разделами.

Сбор и изучение практических материалов желательно производить на всем протяжении учебы от момента выбора темы, в ходе научно-исследовательской деятельности, на практике, до непосредственного этапа написания и оформления диплома. Практические данные собираются и обрабатываются, как правило, за последние 3-5 лет функционирования объекта исследования. Чем больше практический материал, тем, как свидетельствует многолетний опыт, быстрее и качественнее пишется диплом.

 

3. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

При написании дипломной работы студент должен:

- всесторонне изучить выбранную технологическую проблему, ее теоретическую и практическую значимость;

- обосновать актуальность темы, цели, задачи, объект исследования, указать методологическую и методическую базу исследования;

- подобрать и проанализировать нормативные документы и научную литературу по теме;

- собрать и обобщить материалы производственной практики.   Можно использовать конкретный практический материал по месту работы (прохождения практики) дипломника в рамках своей специализации;

- изложить теорию и основные положения практики рассматриваемого вопроса, сделать обзор основных дискуссионных моментов темы;

- обосновать собственное видение по рассматриваемой проблеме, определить свое отношение к существующим научным позициям, концепциям, технологической практике;

- сформулировать выводы по исследованию и обоснованию конкретных предложений, рекомендаций по совершенствованию и повышению эффективности существующей практики.

На основе данных положений строится содержание дипломной работы, включающее следующие элементы:

1. Титульный лист

2. Задание на дипломную работу

3. Содержание

4. Введение

5. Основная часть (главы)

6. Заключение

7. Список использованных источников

8. Приложения.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ дипломной работы оформляется по образцу (приложение 2) в печатном виде. Руководитель дипломной работы приводится с указанием ученых степеней (званий) и занимаемых должностей.

СОДЕРЖАНИЕ выполняется, как правило, на одном листе. В нем даются название и нумерация всех разделов текста работы с указанием страниц. Страничная нумерация начинается с титульного листа (1), но проставляется только с введения (3). Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами через точку, слово «глава» не пишется. Используется цифровой метод нумерации: 1, 1.1, 1.2, 2, 2.1, и т.д. (приложение 3).

 ВВЕДЕНИЕ дипломной работы должно содержать обоснование актуальности и значение темы с учетом состояния и перспективы развития предприятий общественного питания и современных требований к технологическому процессу производства кулинарной продукции, объект исследования (процесс приготовления и организация приготовления кулинарной продукции в предприятиях общественного питания). Объем введения составляет 2-3 страницы печатного текста.

 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ дипломной работы разбивается на главы, параграфы, в которых исследуются вопросы темы.

 Организационная часть должна дать характеристику и организацию работы предприятия. 

 Вторая глава, которая является технологической,  включает в себя разработку меню предприятия. В данной части разрабатывается количество блюд и напитков, реализуемых в проектируемом предприятии, и составляется таблица ассортимента продукции предприятия общественного питания. Затем,  на основе таблицы ассортимента продукции составляется меню предприятия. Раздел иллюстрируют таблицами (Приложение 6, 7).

        

Далее дается характеристика разрабатываемого фирменного блюда (изделия), указываются этапы разработки блюда (согласно ГОСТ),  разрабатывается рецептура, технология приготовления, оформление и отпуск фирменного блюда и составляется технико-технологическая карта (ТТК). Раздел иллюстрируют таблицами (приложение 8).

В третьей главе приводится характеристика сырья, используемого для приготовления фирменного блюда (изделия). Раздел иллюстрируют таблицами (приложение 9).

В четвертой главе приводится характеристика цехов, необходимых для приготовления фирменного блюда. 

В пятой главе производится подбор нейтрального, холодильного, теплового, весоизмерительного оборудования, посуды, инвентаря и инструментов для приготовления фирменного блюда. Раздел иллюстрируют таблицами (приложение 10).

В шестой главе описывается организация контроля на предприятиях общественного питания. В данной главе приводятся виды контроля. А также описываются современные модели управления качеством (такие как HACCP, GMP, CMK).

В начале каждой главы необходимо определить задачу исследования. Изложение материала дипломной работы должно быть последовательным, взаимообусловленным. Искусственное увеличение объема работы за счет, например, пространных исторических описаний (там, где в этом нет необходимости) не допускается.

В конце главы студент должен обобщить (если схема исследования это позволяет) изложенный материал и сформулировать промежуточные выводы, к которым он пришел.

Желательно, чтобы главы и параграфы резко не отличались по объему друг от друга, а также гармонично сочетали теоретические и прикладные аспекты рассматриваемой проблемы.

      В ЗАКЛЮЧЕНИИ  дипломной работы излагаются выводы студента, представляющие теоретическую и практическую значимость по исследуемой теме и рекомендации, формулируются предложения, направленные на совершенствование организации процесса приготовления кулинарной продукции в предприятиях общественного питания и дальнейшее направление исследования проблемы в данном вопросе.

Объем заключения – 1-2 печатных листа.

  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ должен содержать 20-30 наименований, оформленных в соответствие с действующими требованиями (приложение 6). В начале списка указываются нормативные акты по степени убывания юридической силы, затем материалы судебной практики, затем - остальные источники в алфавитном порядке (монографии, статьи, и.д.р.). (приложение 11).

  ПРИЛОЖЕНИЯ содержат, как правило, дополнительный фактологический, статистический материал (схемы, графики, фотографии и т.п.), позволяющий автору усилить аргументацию того или иного положения, ярче показать достоверность расчетов. Приложения даются в порядке ссылок на них в дипломной работе. Каждое приложение начинается с нового листа и содержит в правом верхнем углу слово «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.

 

4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

Дипломные работы должны оформляться в соответствии с требованиями государственных стандартов:

– текстовые документы – по ЕСКД;

– технологические документы – по ЕСТД;

– программные документы – по ЕСПД;

– документы для автоматизированной системы управления – по государственным стандартам системы технологической документации на АСУ.

ВКР присваивается обозначение (регистрационный номер), состоящее из индекса ВКР (дипломный проект - ДП, дипломная работа - ДР, письменная экзаменационная работа - ПЭР), номера специальности/профессии, номера приказа об утверждении тем ВКР и номера по списку автора из данного приказа, двух последних цифр года окончания выполнения проекта, разделяемые тире.

Например, ДП-40.02.01-ПКСТПБ -645/С-19-15

ДП – дипломный проект

40.02.01 – шифр специальности

ПКСТПБ – сокращенное наименование образовательного учреждения

645/С –номер приказа об утверждении тем ВКР

16 – год окончании

    Обозначение ВКР проставляется на титульном листе и в местах, где это необходимо согласно требованиям нормативно-технической документации.

 Выпускная квалификационная работа оформляется на компьютере.

Дипломная работа печатается на одной стороне листа бумаги стандартного формата А4, скрепленных в папке. Общий объем работы 50-60 печатных листов по 28-30 строк на листе. Текст должен быть ограничен установленными полями: левое - не менее 30 мм, правое- 10 мм, верхнее и нижнее- 20 мм, текст через полтора интервала, шрифт Times New Roman, кегль 14, в таблицах кегль 12.

Тема на титульном листе печатается с большой буквы, без слова тема, без ковычек, без точки. В работе не используется жирный шрифт и курсив.

Введение, название глав, заключение, список использованных источников начинаются с нового листа. Наименование части работы выравнивается по центру, печатается прописными буквами. Названия глав печатаются также прописными буквами, но выравнивание делается по ширине, с обзацного отступа. Заголовки параграфов могут быть даны в любом месте по мере завершения текста, формат обычный (выравнивание по ширине с абзацного отступа). При этом расстояние между двумя заголовками, заголовком и текстом должно быть равно 2 интервалам (одна пропущенная строка). Переносы слов в заголовках не допускаются, точку в конце не ставят (приложение 4).

Листы диплома нумеруют арабскими цифрами - по центру, внизу страницы. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер на нем, как и на содержании, не ставится. Иллюстрации (таблицы, чертежи, графики, схемы, рисунки), расположенные в тексте работы, включают в общую нумерацию страниц. Таблицы располагают непосредственно после текста, в котором она упоминается. В правом углу пишется «Таблица  …», а ниже по центру – название таблицы. Порядок нумерации таблиц такой же, что и рисунков.

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Формулы нумеруются с проставлением их номера в круглых скобках, справа от формулы.

Цитируя или упоминая в дипломной работе нормативные акты, монографии, статьи и другие источники, студенту необходимо делать ссылки.

При этом в квадратных скобках указывается порядковый номер источника информации и номер страницы. Например, запись [18]  означает, что автор ссылается в своей работе на 18 источник в Списке использованных источников.

В конце работы (после списка) ставится дата и подпись автора работы.

Оформление списка использованных источников осуществляется по правила библиографического описания (ГОСТ 7.1 — 2003). Библиография должна содержать только источники, которыми пользовался студент при написании работы. (приложение 5)

Написанная дипломная работа в сброшюрованном или переплетенном виде представляется руководителю. Руководитель составляет отзыв, в котором он характеризует степень самостоятельности и инициативы студента, проявленные в процессе дипломного исследования, уровень теоретических знаний, владение методами исследования, степень исследованности проблемы, практическую ценность авторских выводов и предложений, соответствие диплома предъявляемым требованиям, возможность допуска работы к защите и присвоения выпускнику соответствующей квалификации. Затем диплом с положительным отзывом передается студентом на внешнюю рецензию, обязательными моментами которой должны быть: позитивная часть, недостатки, общий вывод о соответствии диплома требованиям, возможности допуска к защите и оценка по пятибалльной системе.

ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

Порядок защиты дипломной работы.

Председатель (заместитель) ГАК объявляет фамилию, имя, отчество студента, название темы диплома, зачитывается отзыв руководителя и внешняя рецензия. Затем следует доклад дипломника продолжительностью 8-10 минут и ответы на вопросы членов комиссии до 10 минут. В докладе студент излагает актуальность, цель, предмет, объект исследования, основные выводы и конкретные предложения, иллюстрируя отдельные наиболее существенные моменты схемами, таблицами, графиками (4-6 листов). Вопросы задаются студенту строго по теме исследования. Ответы должны быть краткими и глубокими по содержанию. Количество вопросов не ограничивается. Затем студенту предоставляется заключительное слово (2-3 мин.) для ответа на замечания аттестационной комиссии. На этом защита заканчивается.

Результаты защиты дипломной работы определяются оценками по пятибалльной системе.

 

Приложение 1

 

Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области

«Пензенский колледж современных технологий переработки и бизнеса»

 

Утверждаю

________________

(Ф.И.О директора колледжа)

 «_____»___________________20____ г.

 

ЗАДАНИЕ*

на выпускную квалификационную работу

 

Специальность/профессия_______________________________________________________

Группа № ____________________________________________________________________

Ф.И. О. обучающегося__________________________________________________________

Тема выпускной квалификационной работы _______________________________________

_____________________________________________________________________________

Срок сдачи студентом законченной выпускной квалификационной работы

«____»__________ 20__ г.

Перечень вопросов, подлежащих разработке в ВКР

_____________________________________________________________________________

Ведение _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Теоретическая часть ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Практическая (расчетная часть) _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заключение __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Приложения _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Дата выдачи задания «_____» __________ 20__ г.

 

Руководитель ВКР                 _____________          ________________________

                                                     (подпись)                             (расшифровка подписи)

 

Задание получил                  _____________          ________________________

                                                                 (подпись)                          (расшифровка подписи)

 «___» ___________20__ г.

 

Приложение 2

Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области

«Пензенский колледж современных технологий переработки и бизнеса»

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...