В ходе повторения развивается совершенство
Мои навыки самодисциплины легли в основу методики воспитания талантов. Я отбросил все свои неправильные действия в прошлом и заменил их полезными и эффективными упражнениями. В большинстве случаев как только ребенку удается сыграть первую пьесу, за ней очень быстро и с нарастающей скоростью следуют другие. Но просто так играть одну вещь за другой не приносит большой пользы, если не добиваться совершенства в каждой из них. Если ребенок утверждает: «Я могу сыграть все эти пьесы», то этого еще недостаточно, если при этом не развивается музыкальное чутье, не отрабатываются тонкости исполнения и т. д. Этот принцип применим не только к музыке, но и к любой деятельности. Очень важно развить зародившуюся способность до наиболее высокого уровня. Выучив одну вещь, практикуйся и шлифуй ее каждый день на протяжении пример- но трех месяцев. Если речь идет об игре на му-, зыкальном инструменте, то слушай в это время * записи лучших мировых исполнителей. Скоро и твоя собственная игра начнет улучшаться до тех пор, пока ты не достигнешь следующего, более высокого уровня. Здесь уже речь идет не о технике, а о духе и сердце. При игре на скрипке очень важно научиться заканчивать музыкальную фразу. Требуется порой немало времени, чтобы понять, что пьеса уже закончилась, а музыка еще живет. Бах, например, в восемнадцатом веке начал использовать в своих нотных записях фермату. Это можно сравнить с тем моментом, когда верующие в церкви, сделав перерыв в молитвах, становятся на колени. Человек, достигший этого уровня, будет обладать наряду с художественным чутьем еще и благородством сердца и помыслов, что вы-двинет его в число самых лучших исполнителей.
Не спешите, но и не медлите: для успеха необходимо терпение Способности — это такая вещь, которую мы должны сами воспитать в себе трудом. Это означает, что действие надо повторять и повторять до тех пор, пока оно не станет частью нашей натуры. Это легко сказать, но вся проблема заключается в том, где найти для этого силы. Очень
многие люди выражают желание чего-то достичь, но их намерения остаются неисполненными. Начав какое-то дело, они не доводят его до конца и не прилагают для этого достаточных усилий. Вам тоже наверняка знаком такой сорт людей. Лишь немногие с упорством и настойчивостью доходят до намеченной цели. О какой бы деятельности ни шла речь, путь к успеху состоит лишь в том, чтобы довести свои замыслы до конца. На это способен каждый, все зависит лишь от воли, носло^екие Любое достижение — это продукт энергии и терпения, а эти качества точно так же поддаются тренировке, как и любые другие способности. Детей надо воспитывать в духе этой идеи. Иначе как же можно добиться чего-то в жизни? Мы должны ясно осознавать это. В самом начале жизненного пути судьбу человека определяют настойчивость и терпение. Почему? Если мы не бросаем дело на полпути и продолжаем прилагать усилия для достижения цели, то возрастает и терпение. А оно, в свою очередь, способствует развитию способностей. В результате человеку работается намного легче, так как одновременно с работой восстанавливаются его энергия и выносливость. Естественный рост Если у человека не хватает терпения и он останавливается на полпути, затем снова начинает и снова останавливается, и так далее, до бесконечности, то от такого «повторения» толку не будет. Этот человек никогда не сможет преодолеть трудности. В конечном итоге он просто прекратит все попытки, так как признает их бесполезными и безнадежными. Многие беды молодых людей берут свое начало именно из-за такого подхода к делу. Давайте вернемся к примеру с деревом. Семя попадает в землю. Мы не видим, как зарождается в нем жизнь. За это отвечает мать-природа — таков фундаментальный закон. Нам остается только терпеливо ждать. Нельзя постоянно выкапывать семя, чтобы посмотреть, растет ли оно, — так можно только погубить его.
И наконец появляется росток. Какое счастье и радость наблюдать, как он тянется ввысь! В это же самое время корни, невидимые в земле, становятся все крепче, давая силу здоровому мощному дереву. Мне кажется, что это подходящая аналогия для развития способностей. Как только появилось «семя» способности, за ним надо тщательно и терпеливо ухаживать. В конце концов появляется «росток» — талант. Его надо развивать и поддерживать до тех пор, пока он не пустит крепкие «корни» в личности. Если чело-
век сумел завершить весь этот процесс до самого конца, он становится обладателем бесценного сокровища.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|