Зеленый лук. Волк и корова. Взывай к милости Бога
ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК
Понятие «сознание» имело и имеет различные содержания. Так же, как и в слове «лук» раджасические (деятельные) люди видят горький овощ, приносящий слезы, тамасические (очень грязные) люди — изогнутую палку с тетивой, несущую смерть, саттвические (чистые и честные) люди — зеленую лужайку, дающую жизнь. В древнеиндийской поэме «Бхагавад Гите» под сознанием понимается важнейшая первооснова психики: «У того, кто об объектах чувств помышляет, привязанность к ним возникает. Привязанность рождает желание, желание гнев порождает. Гнев к заблуждению приводит, заблуждение помрачает память. От этого гибнет сознание. Если сознание гибнет — и человек погибает». Сознание человека — это суммарная деятельность многих умов, сконцентрированных в главных чакрах (психических центрах). Это симбиоз многих разумов живых сущностей, населяющих тело. В этой книжке мы пока не будем говорить о восьми сознаниях человека. Коротенько я только скажу, что кроме восьми больших умов (чакр) в каждом из нас должны думать еще 26 дополнительных умов. Вся система йоги состоит из развития сознания высших чакр, расположенных на голове, в голове и высоко над теменем; в верховенстве высших чакр над нижними растительными умами. У большинства увлеченных жизнью и молодых людей верхние умы заблокированы Кармой, которую они набили себе сами. Все люди в первый раз рождаются со свободной волей, но, не умея Любить и желать, люди создают себе железную причину для плачевных последствий. Эта стальная причина называется Карма. Есть такой Космический закон, по которому за каждый добрый или злой поступок человек получает от других людей соответственно столько же добра или зла. Люди сами опутывают свою свободу сетями Кармы, когда громко нервничают и страшно думают, желчно переживают и непереваривают. Поэтому мы и ведем такую чувственную жизнь, такую растительную и непростительную. О таких животных уровнях сознания говорится в следующей сказке:
ВОЛК И КОРОВА
Как-то трусил усталый волк по кривой тропинке, зазевался по сторонам и — бултых! — свалился в заброшенный погреб. Тут по лужайке бредет вечножующая корова. Подошла к погребу, а внутри — трясущийся от холода волк. — Что это ты, волк, в сыром погребе сидишь? — А отдохнуть решил, милая. Наверху жарища, а здесь на дне холодок разлит, благодать. Водичка прохладная, свежая. А корову жажда замучила на жаре. — И что, хороша вода-то? — спрашивает. — Водичка — ну я тебе доложу, просто прелесть! Сверху мокрая, а внутри хрустальная прямо. Да ты не стесняйся, запрыгивай в погреб, напьешься вволю. Прыгай, милая, мне не жалко — я подвинусь! Корова уши-то развесила и прыгнула, глупая, вниз. А хитрый волк вскочил на спину коровы и выпрыгнул на свободу из погреба. И говорит ей тоненьким жалостливым голосом сверху вниз: — Ты пей покудова, а я пойду пастуха позову, чтобы он тебя вытащил! Только смотри, моя дорогая, горло не застуди, а-то вода такая холоднючая, что зуб-на-зуб-зуб-на-зуб! — и убежал в лес. Серая личность, конечно же, не стала искать пастуха, потому что, во-первых, волк боялся человека, а во-вторых, он с самого начала замыслил что-то нехорошее.
ВЗЫВАЙ К МИЛОСТИ БОГА
Одним из величайших царей в истории человечества был Акбар. За доброжелательство и справедливость к людям его называли Хранителем человечества. В свое правление он значительно расширил и укрепил Индию как государство. Часто царь Акбар объезжал свою столицу, по обычаю того времени, в богатой карете с упряжкой из восьми лошадей. Герольды и телохранители трубили о его приближении по всем городским кварталам. Наперекор всей этой помпезности и торжественности царь издал строгий указ: останавливаться всякий раз, когда кто-либо из его подданных хочет обратиться к нему лично с жалобой или прошением.
Однажды возничий остановил лошадей, потому что один нищий-калека протянул к нему руки с мольбой о милостыне. Он громко восхвалял царя и восклицал: «Только царь может дать мне счастье! ». Акбар обратил внимание на то, что неподалеку сидел еще один нищий и, как бы возражая первому, громко кричал: «Только Бог может облагодетельствовать человека, только Бог может дать человеку счастье! » Акбар задумался над их словами. Возвратившись во дворец, он велел испечь каравай хлеба и запечь в нем небольшой слиток золота. На следующий день он специально поехал по этой дороге. Сцена повторилась, и Акбар отдал хлеб тому нищему-калеке, который взывал к милости царя. Второму же нищему он не дал ничего, потому что тот не обращался с просьбой к нему, а взывал только к Богу. Через некоторое время он снова проезжал по этой улице. Возничий опять остановил лошадей, потому что нищий-калека протягивал руки с мольбой о помощи к царю. Царь вышел из кареты и спросил его: — Почему ты опять просишь меня о помощи? Разве я не дал тебе каравай хлеба, в котором был слиток золота? Нищий-калека был удивлен: — Я не знаю, о каком золоте ты говоришь. Хлеб, который ты дал мне, показался слишком тяжелым, и я решил, что он плохо испечен. Чтобы не испортить желудок, я и отдал его моему соседу-нищему в обмен на сухарь. Царь посмотрел вокруг. Второго нищего рядом не было. Тогда он велел разузнать, что стало с ним. Когда ему доложили, что нищий отдал хлеб своей жене, и та обнаружила в нем золото, купила дом и поправила все дела, Акбар посоветовал другому нищему взывать отныне не к царю, а к Богу, и уповать лишь на Его милость.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|