Глава 1. Основы управления внешнеэкономической деятельностью
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Курсовая работа По внешнеэкономической деятельности На тему: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Работу выполнил: Толстошеев А.А. Научный руководитель: С. А. Кравцова Чита, 2013 ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ ВЭД ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В США ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В ВЕЛИКОБРИТАНИИ ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В ЯПОНИИ ОПЫТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД В КИТАЕ . УПРАВЛЕНИЕ ВЭД РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Заключение Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ В условиях глобализации экономика становится всё более открытой, поэтому государство должно учитывать в своей торгово-экономической политике тесную взаимосвязь процессов, происходящих внутри экономики и в сфере внешнеэкономических связей. Без грамотного управления этими процессами возможно появление определенных проблем, связанных не только с низкой эффективностью внешнеэкономической деятельности. Социальные, экономические проблемы - тесная взаимозависимость этих отраслей определяет важность правильного и эффективного управления внешнеэкономической деятельностью. Общеизвестно, что для систематизации необходим опыт. На мировом рынке господствуют международные компании. Всё это требует новых подходов к управлению. Теперь полем деятельности компании являются не отдельно взятые страна или регион, а практически весь мир. Совершенно очевидно, что изменяются и принципы управления. Эта проблема была и остается актуальной, так как проблема управления внешнеэкономической деятельностью - одна из наиболее сложных и интересных.
Цель данной работы - изучение опыта управления ВЭД разных стран и выявление проблем оптимизации государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Исходя из указанной цели, в работе решаются следующие задачи: · Анализ современного состояния внешнеэкономической деятельности России прежде всего в вопросах внешней торговли; · Выявление путей совершенствования регулирования внешнеэкономической деятельности. Объектом данной курсовой работы является внешнеэкономическая деятельность, а предметом - её регулирование со стороны государства. В первой главе курсовой работы дано описание основ управления внешнеэкономической деятельностью. Во второй главе проведено описание опыта международного управления внешнеэкономической деятельностью разных стран. В третьей главе дано описание и анализ управления внешнеэкономической деятельностью в России на современном этапе.
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Внешнеэкономическая деятельность - это совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами. Внешнеэкономическая деятельность представляет собой процесс реализации внешнеэкономических связей, включающих торговлю, совместное предпринимательство, оказание услуг, сотрудничество. Переход на новую систему управления и начало осуществления внешнеэкономических реформ сводились к децентрализации внешней торговли и переходу от межправительственных внешнеэкономических связей (ВЭС) к ВЭД на уровне предприятий. В результате в процессе внешнеэкономических реформ сложились два понятия: внешнеэкономические связи и внешнеэкономическая деятельность, последнее из которых изменило существующее ранее значение и характер ВЭС.
Смысл внешнеэкономических связей состоял в безусловном обеспечении экспортных поставок для федеральных государственных нужд и межгосударственных экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств и межправительственных торговых соглашений России. Внешнеэкономическую деятельность и внешнеэкономические связи не следует рассматривать как две раздельных сферы функционирования и государственного регулирования. Характер ВЭС государства существенно определяет стратегию ВЭД отраслевых министерств, ведомств, отдельных предприятий и объединений. Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок. Таким образом, внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) на сегодняшний день выступает как внешняя торговля, которая определяется как предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности. Во всех странах внешнеэкономическая деятельность рассматривается как часть внешней политики государства, а также национальной экономической политики, поэтому подлежит регулированию со стороны государства. Государственное регулирование ВЭД осуществляется с помощью широкого круга мер, число которых постоянно растет. Все разнообразие применяемых государством инструментов влияния на внешние экономические связи может быть определенным образом систематизировано. Во-первых, все меры могут быть разделены в зависимости от направленности действия на экономические процессы на протекционистские (защита внутреннего рынка от иностранной конкуренции) и либерализационные (снижение ограничений во внешней торговле). Во-вторых, все меры в зависимости от характера воздействия на экономические процессы могут быть разделены на административные и экономические. В третьих, в зависимости от характера и разновидности применяемых приемов регулирования ВЭД все меры могут быть разделены на таможенно-тарифные и нетарифные. Также, существуют определенные методы управления ВЭД. Методы управления классифицируются по многочисленным признакам. Так, выделяют методы прямого и косвенного воздействия. При использовании первых предполагается непосредственный результат воздействия, вторые же направлены на создание определенных условий для достижения конкретных результатов. Можно выделить методы формального и неформального воздействия. Их соотношение отражает характерные черты стиля управления. Наибольшее значение имеет классификация методов управления на основе объективных законов, присущих системе управления, а также потребностей и интересов лица или лиц, на кого направлено воздействие. По этому признаку выделяют следующие методы управления.
Организационные методы базируются на организационных законах и на организационных отношениях между людьми. В этой группе методов управления выделяют: методы организационно-стабилизирующего и распорядительного воздействия. Методы управления организационно-стабилизирующего воздействия предназначены для создания организационной основы совместной работы. Это - распределение функций, обязанностей, ответственности, полномочий, установление порядка деловых взаимоотношений, что достигается структурированием (созданием дееспособной организации на основе анализа целей и задач). Особую разновидность организационных методов управления составляют административные, которые связаны с властной природой государственного управления, и правовые методы управления - применяемые государством средства правового воздействия на общественные отношения. Методы управления распорядительного воздействия позволяют компенсировать неучтенные моменты организации и выводить систему на новые параметры путем приказов, указаний, распоряжений, резолюций, предписаний и т.д. Экономические методы - это группа методов управления, основанных на сознательном использовании объективных экономических законов и категорий. Включают методы: 1) экономического стимулирования, основанный на использовании принципов и способов оценки эффективности производства и труда, распределения (использования) прибыли и др.; 2) самоокупаемости, означающий, что предприятие (фирма и т.п.) должно покрыть свои расходы доходами, работать рентабельно; 3) ценообразования, включающий разработку и установление цен, которые должны выступать одновременно измерителями эффективности затрат и результатов хозяйственной деятельности, спроса и предложения (ценообразование должно находиться во взаимосвязи с научно обоснованной налоговой системой); 4) финансирования, предполагающий организацию расчетов с поставщиками и потребителями, финансовыми и банковскими органами; 5) кредитования, предусматривающий создание условий, побуждающих предприятия рационально использовать кредиты, своевременно и полностью производить расчеты с банком, бюджетом и поставщиками.
Суть экономических методов состоит в использовании экономических стимулов для активизации деятельности компании в нужном направлении и наращивания экономического потенциала предприятия в целом. Обобщая данные, описанные в первой главе можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день внешнеэкономическая деятельность определяется как внешняя торговля, которая в свою очередь определяется как предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами и т.д. Регулирование внешней торговли осуществляет государство. Управление имеет свои определенные методы, которые применяются исходя из поставленных целей и задач, среди которых могут быть как увеличение общего объема экспорта или импорта страны в целом, так и увеличение объема реализованной продукции отдельно рассматриваемого предприятия. Во второй главе курсовой работы будет рассмотрен опыт управления ВЭД разных стран. А так как, наибольший объем операций ВЭД сегодня составляет внешняя торговля - будет дано описание и анализ опыта регулирования ВЭД со стороны государства рассматриваемых стран, а также основные средства управления и воздействия на внешнюю торговлю.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|