Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Демонстрация опыта, демонстрация натуральных пособий, демонстрация изобразительных пособий




Дидактика: Теория образования, Раздел педагогики

Для выделения существенных признаков при формировании биологических понятий применяется развитие, синтез, выведение, анализ

Для начального этапа обучения биологии характерно сравнительное образование понятий

Для окрашивания микропрепаратов и постановки опытов используется йод

Для эмпирической интерпретации абстракции «вид» необходимо изучение видов одного рода по описаниям, таблицам, схемам

Живые системы, история биологии, биология клетки, размножение и индивидуальное развитие организмов, основы генетики, селекция, эволюция, основы экологии, биосфера и человек содержательные линии старшей ступени школы естественно-математического профиля

Задание на выяснение роли возникновения процесса фотосинтеза для жизни на суше в различных климатических условиях среды реализует межпредметную связь биологии и Географии и геологии

Задание на описание общих признаков таксонов (родов и семейств) позволяет выявить усвоение учащимися эмпирических понятий

Задача на сравнение в отличие от задачи на классификацию требует Абстрагирования

Задача: «В еловом лесу травянистой растительности меньше, чем в сосновом бору. В чем причина?» выполняет функцию анализа морфологических понятий

Задачи факультативных курсов: Расширение естественно научного кругозора, Овладение методами научного исследования

Заполнение сравнительной таблицы по указанным в учебниках данным, копирование готовой схемы с доски, упражнения в решении однотипных задач на биосинтез белка, на моногибридное скрещивание является Решением по образцу

Зоологическое понятие в курсе зоология: Анатомическое,Эмбриологические, Систематические

Из каких разделов состоит методика преподавания биологии: 3

Из каких разделов состоит учебник В.Ф.Зуева? неживая природа, растительное царство

Изложение учителя о конкретных биологических фактах является примером биологического рассказа

Изложение учителя о размерах тела и органов, окраски для ознакомления с образом жизни, ритмами развития является примером биологического рассказа

Измерение пульса при усилении физической нагрузки, определение типов зубов является примером кратковременного наблюдения

Изучение курса анатомии, физиологии и гигиены человека приобретаются умениями и навыками: Оказание первой медицинской помощи, Общественные гигиены

Изучение прорастания семян, развития проростка или побега почки, фенологические наблюдения предполагают длительный эксперимент

Индивидуальная, групповая, фронтальная, классно-обобщающая формы контроля знаний учащихся по биологии объединяют по признаку возрастного состава учащихся

Интеграция (синтез) элементов содержания и определение (выведение) на этой основе биологического понятия соответствует начальному этапу формирования

Использование дедуктивных методов на уроках биологии предполагает движение мысли от частного к частному

Использование индуктивных методов на уроках биологии предполагает движение мысли от частного к общему

Использование информационных технологии на уроках биологии обеспечивает развитие коммуникативных способностей

Использование практических методов обучения для закрепления, углубления и развития теоретических знаний в комплексе с формированием необходимых для этого умений Контрольная работа

Использование практических методов обучения для формирования новых знаний и практических умений Решения задач

Использование сформулированного понятия как целостного знания по пути закрепления и дальнейшего развития соответствует завершающему этапу формирования

Исследование видов водных насекомых в водоемах к какому виду экскурсии относится: природному

Исследования для осенних наблюдений, выполняемые непосредственно в природных условиях, в уголке живой природы, на пришкольном участке относится к типу Поисковых задач

Источник знаний наглядных методов: демонстрируемый объект

Источник знаний словесных методов: слово учителя

Источником информации при проведении урока с использованем наглядного материала могут служить: Живые объекты, Влажные препараты,Таблицы

К видам практических методов относятся: Проведение эксперимента

К изобразительным средствам обучения относят Модели,Муляжи

К какому разделу методики относится лабораторный урок: методика общих предметов (дисциплин)

К какому разделу методики относится лекция: методика частных предметов (дисциплин)

К логическим методическим приемам словесной группы методов относятся: постановка проблемы, запись плана, ответ с места

К натуральным препарированным пособиям по ботанике относятся: Гербарии, Гербарные таблицы

К общебиологическим понятиям относятся основные биологические идеи (принципы) такие как: Эволюционизма, Системности, Причинности

К общим методам обучения относятся: словесные;

К общим организационным формам обучения относятся: фронтальная

К техническим методическим приемам группы наглядных методов обучения относятся: запись плана, вопросы на доске, демонстрация на разном фоне

К уроку повторения и обобщения знаний, закрепления умений относится уроки-исследования

Кабинет биологии, уголок живой природы, учебно-опытный участок составляют теоретическую базу обучения биологии

Как называется способ передачи знаний учителем и одновременно способ усвоения их учащимися самостоятельная работа.

Как определить крахмал в тесте из пшеничной муки, растворенное в воде: капнуть воду.

Какие дидактические материалы используются при проверки знаний учащихся: кроссворд, ребус, задания в картинах.

Какие знания получают учащиеся при изучении ботаники? работа с микроскопом

Какие материалы необходимы для подготовки календарного плана: учебник

Какие навыки в первую очередь приобретает ученики в процессе обучения ботанике: обмен веществ.

Какие органические вещества имеются в составе семян: зола, масло.

Какие семена используются для проведения опыта прорастания семян: пшеница, горох.

Каких авторов учебника методики преподавания биологии используется в настоящее время: Райков Б.Е.

Какого ученого и его научными методами исследования знакомятся учащиеся на курсе анатомии человека: Сеченов И.М.

Какое воспитание дает вечер, посвященный защите окружающей среды: нравственное воспитание.

Какой вид метода применяется для глубокого долговременного заполнения учащимся: рассказ.

Какой метод используется для передачи учащимся информаций: лекция

Какой ученый-методист руководил при написании общей методики естествознания? Половцов В.В.

Классификация экскурсий по времени использования в учебном процессе: Заключительная, Вводная, Текущая

Когда используется наглядный метод: на каждых уроках.

Коллекции «Развитие тутового шелкопряда», «Защитные приспособления у животных» относятся к физиологическим коллекциям

Коллекций, гербарий живых растений и животных, таблицы с рисунками и схемами, муляжи, аппликаций, диафильмы, раздаточные материалы принадлежат к средствам наглядности

Компоненты аппарата организации освоения школьного учебника: Таблицы, Ответы с заданиями, Вопросы

Компоненты содержания образования: Воспитание, Знания, Умения

Копия природного объекта, размеры, форма, цвет которого соответствует наглядным оборудованием: таблица.

Критерием построения основного и углубленного учебного содержания на уроке биологии является степень различия между основным и дополнительным уроком

Лабораторное оборудование кабинета биологии относится К вспомогательным средствам

Логические приемы: сравнение, анализ, систематизация учебного материала реализуют обучающую функцию методов

Межпредметные связи: Биология и химия, Биология и физика, Биология и география

Метод в котором чаще используются дополнительные материалы: беседа

Метод выбранный по содержанию урока: оптимальный

Метод выбранный по содержанию урока: оптимальный, в виде лекция, словесный,наглядный

Метод выделения сходных, повторяющихся свойств биологических объектов и процессов анализ

Метод используемы в случае когда содержание новый урок известно учащимся: обьяснение

Метод стандартных заданий, для выявления уровня знаний ученика на уроке биологии беседа

Метод –это. оптимальный способ достижения цели

Метод –это... оптимальный способ достижения цели, способы достижения поставленной цели, совместная работа учителя и ученика для получения знании

Методика преподавания биологии - наука: биологическая

Методист, развивший эволюционное учение Верзилин Н.М.

Методическая теория развития биологических понятий была сформулирована под руководством: А.Я. Герда

Методические приемы – это: часть метода

Методической особенностью урока биологии, организованного на основе информационных технологии является работа с биологической информацией

Методы индивидуального обучения: "Конспектирование

Методы контроля знаний и умений учащихся на уроках биологии Устный, Письменный, Экспериментальный

Методы научного исследования по МПБ: биологический (эксперимент, наблюдения), теоретический

Методы оценки экологического состояния водных объектов, используемые на базовом уровне на уроках биологии 7-9 классов Расчетный метод

Методы, не формирующие практические сельскохозяйственные умения устный и письменный контроль

Методы, не формирующие самостоятельность мышления учащихся на уроках биологии устный и письменный контроль

Методы, не формирующие теоретические биологические знания, абстрактное мышление словесные, репродуктивные, индуктивные

Методы, решающие все задачи обучения биологии индуктивные, самостоятельные работы, познавательные игры

Микропрепараты, живые или фиксированные организмы, биосистемы являются словесными средствами

Модель ДНК, модель работы сердца, муляжи ископаемых животных и телевизионные изображения являются примером наглядных пособии обучения

Мозговой штурм, метод морфологического анализа и синтеза, метод сфокусированных объектов, игры, мысленный эксперимент формируют Репродуктивное мышление

МПБ делится на: общую

Мультимедийные методы содержат: виртуальную среду обитания

На завершающем этапе формирования умений учащиеся Знакомятся с образцом действия

На задней стенке световой камеры (люминостата) имеются: Термометр

На основе концепции теории познания и стадиям развития мышления средства обучения биологии подразделяются на Знаковые, словесные, вербальные

На уроках биологии свежая известковая вода используется для подкормки растений уголка живой природы

На установлении причины биологического явления, процесса основаны Задачи на выведение

Наблюдение – это: метод

Наглядные методы обучения:

Наглядные средства, выражающие биологическое содержание изучаемых предметов и явлений Вспомогательные средства обучения

Название темы и общее число часов, учебно-воспитательные задачи, поурочное распределение учебных материалов являются структурными элементами перспективного плана

Нейтральные по отношению к мировоззрению и биологической картине мира Прикладные теории

Низшие растения, изучаемые в рамках школьного курса биологии: Водоросли, Лишайники

Обеспечивает условия для развития интеллектуальных способностей проблемное обучение

Обеспечивает условия для развития коммуникативных способностей модульная технология

Обобщающий и систематизирующий биологические знания учебный прием распознавание органов по признакам

Общее образовательное учебное заведение углублено изучающее предметы по выбранному профилю: лицей, профессиональные лицеи, учереждения углубленно изучающие предметы

Общее образовательное учебное заведение углублено изучающее предметы по выбранному профилю: лицей, профессиональные лицеи, учереждения углубленно изучающие предметы

Общие формы организации обучения: не зависят от конкретных дидактических задач

Объем учебной нагрузки по предмету «Биология» в 6-ом классе в соответствии с Образовательной основной программой составляет 1 час в неделю

Объем учебной нагрузки по предмету «Биология» в 6-ом классе в соответствии с образовательной основной программой составляет 68 часа в учебном году

Объем учебной нагрузки по предмету «Биология» в 7-9 классах в соответствии с образовательной основной программой составляет 1 часа в неделю

Объем учебной нагрузки по предмету «Биология» на старшей ступени общественно-гуманитарного направления в соответствии с образовательной основной программой составляет 1,5 часа в неделю

Объем учебной нагрузки по предмету «Биология» на старшей ступени общественно-гуманитарного направления в соответствии с образовательной основной программой составляет 34 часов в учебном году

Объем учебной нагрузки по предмету «Биология» на старшей ступени естественно-математического направления в соответствии с образовательной основной программой составляет 3 часа в неделю

Объяснительная записка, содержательная часть, методический аппарат составляют структуру перспективного плана

Определение различий в сходных ситуациях относится к типу заданий Фронтального исследования

Опыт по испарению, телепередача, рисунки в учебнике принадлежат к реальными средствам

Опыт творческой деятельности, Система знаний,система умений

Организованные на добровольных началах целенаправленные занятия учащихся, проводимые в свободное от учебных занятий время Лабораторная работа

Организовать изучение биологической темы поисковыми методами возможно, если материал легкий

Ориентировка, анализ, синтез, обобщение является Разработкой урока

Основная форма обучения: экскурсия

Основная функция учебных исследований Выяснение непонятных явлений

Основной элемент метода беседы: вопрос задаваемый учителем

Основные компоненты содержания естественнонаучного образования:

Основные методические идеи и деятельность Б.Е.Райкова: Редактор журнала "Живая природа"

Основными нормативными документами, направляющими деятельность учителя биологии и учащихся являются поурочные планы, учебники биологии

Основоположник теории развития биологических понятий Полянский И.И.

Основы наук дают возможность научитьшкольников различным способам деятельности :Интеллектуальным,Умениям и навыам, Практическим

Особенности использования наглядных средст определяются: Учебной задачей, Содержанием материала

От восприятия натуральных объектов к представлениям, к простым понятиям, к сложным понятиям, к общебиологическим понятиям формируются абстрактные биологические понятия

От чего зависит выбор метода: возрастным особенностям и учебному содержанию, целям и задачам учебного материала, возрастным особенностям учащегося

От чего зависит выбор метода: целям и задачам учебного материала

От чего зависит развивающая цель обучения... учителя, знания,повышения квалификаций, повышения интересов учащихся к предмету

От чего зависит развивающая цель обучения: учителя

Отражает логическую структуру учебного биологического содержания Метод наблюдения

Парадигма современного этапа обучения: в центре учебного процесса – ученик

Педагогические идеи развивающего обучения впервые были изложены в методических трудах педагога и методиста: Я. Герда

Педагогическое мастерство учителя-это.. понимание каждого ученика, воспитанность, умение выявить качество и работоспособность ученика

Педагогическое мастерство учителя-это.. понимание каждого ученика, воспитанность,умение выявить качество и работоспособность ученика

Перечень состава и структуры содержания предмета «Биология», подлежащее обязательному изучению, достаточное для продолжения обучения биологии на последующих уровнях непрерывного образования является Профильное содержание

План урока – это: структура

Планирование может быть: тематическое

Планирование по биологии может быть :тематическое

По интенсивности проверки контроль знаний учащихся по биологии подразделяются на формы графическая, программированная, тестирование

По общеобязательному стандарту среднего общего образования в школах среднего общего образования предмет раздел «Биология. Живые организмы» изучается в 7-ом классе

По общеобязательному стандарту среднего общего образования пропедевтическим предметом курсу «Биология» является «Ботаника»

По основным дидактическим целям - планируемым результатам обучения интегрированные уроки, учебные конференции, уроки-исследования относятся к урокам формирования новых знаний

По особенностям организации деятельности учащихся и руководства учителя контроль знании учащихся по биологии подразделяются на формы письменная, устная, домашняя работа

По технологии проведения и характеру изображения контроль знаний учащихся по биологии подразделяются на формы письменная, устная, домашняя работа

По уровню познавательной самостоятельности учащихся контроль знании учащихся по биологии подразделяются на формы зачет, сочинение, контрольная

Повествование учителя, раскрывающее особенности биологических объектов и явлений является примером иллюстративного рассказа

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...