Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

подведению объекта под понятие




Познавательные операции, как теоретический анализ, восхождение от абстрактного к конкретному, построение и интерпретация моделей, синтез абстракций, связаны с формированием и развитием описательных понятий

Познавательные операции: различение, отождествление и обобщение единичных объектов и свойств, установление пространственно-временных связей между объектами связаны с формированием и развитием теоретических понятий

Показатели качества воды, определяемые на базовом уровне на уроках биологии 7-9 классов Биохимические

Политехнические знания, получаемы при изучении темы "Развитие растительного мира": Образование торфа

Политехнические знания, получаемые при изучении темы "Класс птицы": Основы технологии птицеводства, Породы домашних птиц, Охрана птиц

Понятие о гене и генотипе могут быть сформированы на основе ранее изученных понятий: Естественный отбор, Видообразовани

Последний учебный элемент (УЭ) модуля соответствует этапу Выходной контроль

Пособие, которое точно копирует натуральный объект рисунок

Посредством какого метода изучаются научные открытия и жизнь ученых? беседа

Почему листья где подает солнце синеет при действии на них раствором йода: образуется масло.

Практические методы обучени демонстрация опыта, эксперимент, наблюдение

Предлагаются в форме рассказа, описания ситуации с ярко выраженными коллизиями, допускающими различные толкования, смыслы Проективные тесты

Предмет научных исследований в МПБ: живые объекты

Предметные результаты обучения: Знать значение фотосинтеза для живых организмов и их эволюции, Иметь представление о процессе фотосинтеза и условиях его протекания, Иметь представление о круговороте вещест

Предпоследний учебный элемент (УЭ) модуля соответствует этапу Выходной контроль

Предусматривает приведения примеров в подтверждение знания сущности абстрактных определений понятий, положений, теорий, законов, правил Задача подведение под понятие

При дедуктивном постороении урока учитель: Рассматривает подтверждающие факты,Сообщает общее суждение

При индуктивном построении урока изучение темы «Понятие о растительном сообществе» начинается С определения понятия «растительность»

При каких методах повышается активность и мышление у учащихся? практический

При научно-методическом исследовании урок биологии является предметом исследования

При постановке учебного опыта необходимо учесть, что длительность наблюдения за развитием корней на черешке листа узамбарской фиалки составляет 20-25 дней

При проблемном обучении формирование понятия происходит по типу углубления понятия

При проблемном обучении: этап нахождения путей решения проблемы соответствует подведению объекта по понятие

При проблемном обучении: этап осознания и осмысления полученных подведению объекта под понятие

При проблемном обучении: этап постановка проблемы соответствует анализу свойств объекта и понятия

При проблемном обучении: этап решения проблемы соответствует подведению объекта под понятие

При проблемном обучении: этап характеристики результатов соответствует

При работе с текстовыми материалами учащиеся учатся: конспектировать

При работе с текстовыми материалами учащиеся учатся: конспектировать, работать с учебником и дополнительной литературой, грамотно иточно излагать свой мнения

При работе с текстом учим: находить новые слова и словосочетания

При работе с текстом учим: находить новые слова и словосочетания,обращать внимания к терминам, воспитывать умственную культуру и речь

Прием, основанный на обобщении и систематизации биологических знаний описание биологического опыта

Приемы активизации методов обучения (словесных): прием удивления, прием новизны, придания значимости изучаемого материала, отсроченного ответа

Приемы обобщений и систематизации знаний: Самостоятельные определения понятий, Экологическая характеристика, Формулировка выводов

Примерами уроков обучения умениям и навыкам являются зачетные уроки, уроки-викторины

Примерами уроков проверки и учета знаний и умений являются зачетные уроки, уроки-викторины

Примером общебиологических коллекций является «Защитные приспособления у животных»

Примером практических приемов контроля знаний учащихся по биологии является доклад по литературным источникам

Принципы отбора содержания учебного предмета по В.В.Половцеву: Формы должны изучаться в связи с их отправлениями, Для изучения в школе надо выбирать организмы, дающие богатый биологический материал, Животные или растения должны изучаться в связи со средой обитания

Принципы составления опорных сигналов: Принцип лаконичности, Принцип автономности

Проблема учебного исследования – Определение связи между фактами

Проблемное изложение материала, частно-поисковый или эвристический, исследовательский и проектные методы Активизируют усвоение

Программированное обучение, блочно-модульная технология, технология полного усвоения знаний, информационные технологии на основе компьютера, телекоммуникационные технологии направлены на формирование общеучебных умений

Продолжительность наблюдения за образованием крахмала в листе в процессе фотосинтеза составляет 2-3 дня

Продолжительность учебного наблюдения за прорастанием зерновки пшеницы составляет 10-11 дней

Продолжительность учебного наблюдения за развитием корней у стеблевого черешка традесканции – 15-20 дней

Продолжительность учебного опыта, основанного на наблюдений учащимися за прорастанием семян гороха составляет четыре дня

Проектирование, критика, нормирование с исследованием, включающим ориентировку, анализ, синтез, обобщение является Разработкой исследования

Проектное обучение, исследовательское обучение, технология поэтапного формирования умственных действий, проблемное обучение направлены на развитие коммуникативных умений

Процесс формирования и развития биологических понятий происходит постепенно в три этапа взаимослияние, интеграция, развитие

Путем сравнения особенностей строения головного мозга у представителей разных классов: рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих формируется знание о строении нервной системы земноводных

Р аздаточный натуральный материал, транспарант к кодоскопу, таблица, рисунок на доске формируют обобщенные знания

Разделы учебника В.Ф.Зуева: Животное царство,Прозябаемое царство,Ископаемое царство

Разнообразные предметы, явления, факты, обучающие программы, способствующие повышению эффективности учебной деятельности в соответствии с целями и задачами обучения Средства обучения

Райков Б.Е. является автором классификации средств обучения биологии

Рассказ об истории открытия законов наследования признаков на уроке биологии является примеромт проблемного рассказа

Рассказ содержит: завязку, кульминационный момент, развязку

Рассказ учителя о растении с самым большим цветком или об опытах с мышами по выработке условных рефлексов является примером информационного рассказа

Решение задачи: «подсчитайте, сколько предков вносит вклад в наследственность каждой особи в 2, 3, 4-м и следующих поколениях» требует мысленного экспериментирования

Решение проблемы разными способами – задание уровня Индивидуального исследования

Российские авторы " Методики анатомия и физиология человеака": П.И.Суворова,И.В.Козырь

Российский автор интегрированных программ и учебников по курсу естествознания для 5-7 классов: А.Г.Хрипкова

С какими дисциплинами связана методика преподования биологии: психология, русский язык и литература

С помощью годового плана можно: заранее подготовить нужный материал

С помощью годового плана можно: заранее подготовить нужный материал, разделить учебый план по четвертям, узнать природные явления по предмету

Световая камера (люминостат) уголка живой природы должна удовлетворять следующим требованиям: Должна быть обеспечение вентиляцией, Поддерживать постоянную температуру

Система вопросов по проблеме диагностики, на которые ученики отвечают письменно, каждый индивидуально, самостоятельно Тезис

Систематическая форма внеклассной работы по биологии Поход

Сколько минут выдаются для повторения урока: 20 минут.

Словесные методы обучения биологии :рассказ, беседа, объяснение, наблюдение

Словесные методы обучения: беседа, рассказ, эксперимент

Словесные формулировки «выяснить», «установить», «определить», «сформулировать», «усвоить», «отработать» соответствуют Дополнительной цели урока

Словесные формулировки, адресованные учителю: «ознакомить», «показать», «раскрыть», «убедить» сопровождают Развивающие задачи урока

Служат целям управления образовательным процессом Метод самостоятельной работы

Содержание деятельности учащихся по подготовке микропрепарата чешуи лука составляет знание о работе микроскопа

Содержание деятельности учащихся по рассмотрению под микроскопом микропрепарата чешуи лука составляет знание о работе микроскопа

Содержание метода опроса на уроке биологии ответ ученика на заданные вопросы учителем

Содержание метода сравнения на уроке биологии описание одного биологического объекта

Содержание начального этапа формирования умений Знакомство с образцом действия

Содержание учебного предмета «Биология» составляет биологическая картина мира, теории

Содержательные линии: живые организмы, многообразие, человек и его здоровье, общие вопросы биологии, биология клетки, основы генетики и селекции, эволюции, экологии, биосфера - содержание образования старшей ступени школы естественно-математического профиля

Содержательные линии: основы цитологии, основы генетики, селекция, эволюция, основы экологии, биосфера составляют содержание образования начальной ступени школы

Сообщение о разнообразии клеточных форм жизни является примером сюжетного рассказа

Соответствие тестовых заданий требованиям автоматизации рутинных компонентов обучения и контроля знаний по биологии является логическим преимуществом

Соответствие технических материалов при учебном процессе: повышение одаренности,работоспособности и мастерства ученика

Соответствие технических материалов при учебном процессе: повышение одаренности,работоспособности и мастерства ученика, применение наглядности при обучении, применение компьютера.

С очетание разных способов решения проблемы и получение нового способа относится к типу заданий Группового исследования

Специфические для биологии практические навыки формируются на уроке самостоятельных работ

Способ передачи учителем биологических знаний Словесный метод

Способствует повышению уровня познавательной активности Метод репродуктивного обучения

Сравнивать строение цветка ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений, анализировать строение головного мозга птиц или млекопитающих, моделировать цепи питания, наблюдать движение цитоплазмы» общеучебные умения и навыки

Среди изобразительных пособий самый распространенный: гербарий.

Среди перечисленных методов обучения формируют умения: учебные дискуссии;

Становление исходной целостной абстракции, прослеживание ее связей, отражение в абстрактных определениях, синтез определений – этапы формирования эмпирического биологического понятия

Структура урока определяется: этапами урока

Таблицы с изображением строения клетки, организмов, экосистем, круговорота веществ являются знаковыми средствами

Текст, аппарат организации усвоения, иллюстративный материал составляют структуру учебной программы

Тема и задач урока биологии, тип урока, краткое содержание учебного материала, методы и средства обучения являются структурными элементами поурочного плана

Теоретические понятия школьной биологии корень, стебель, лист, цветок

Тестирование – это метод биологических задач

Технологии обучения по уровню применения классифицируют на общепедагогические, частнометодические, локальные

Технологии обучения подразделяют на программированное обучение, модульное обучение, обучение на основе опорных схем-конспектов, игровое обучение по организационным формам

Технология коллективного обучения, игровые технологии, обучение в сотрудничестве, технология педагогических мастерских развивает коммуникативные умения

Тип теста, основанный на том, что человек преобразует, осмысливает, интерпретирует ситуацию, в котором он оказался, наполняет ее собственными проблемами, «проецирует» на нее содержание своей личности Проективный

Типы структурирования содержания образования: Концентрическое, Спиралеобразное, Линейное

Требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования: государственный образовательный стандарт

Требует использования знаний и умений, применения известных способов деятельности в новых ситуациях Проблемные задания

Увеличение скорости движения цитоплазмы в клетках листа элодеи при небольшом подогреве микропрепарата является кратковременным наблюдением

Углубление, расширение, взаимослияние с другими понятиями или отдифференцировка соответствует накоплению биологического понятия

Умение выращивать растения, ухаживать за животными являются практическими умениями

Умение работать с микроскопом, выявлять особенности живых объектов, проращивать семена являются практическими умениями

Уметь называть общие признаки живого организма является общим умением

Уровни усвоения знаний и умений: Конструктивный,Творческий

Урок – это: форма обучения

Урок – это: основная форма обучения

Урок, семинар, лабораторное и практическое занятие, экскурсия реализуют Учебно-практическое исследование

Уроки могут быть разных: типов

Устанавливает систему норм и требований к структуре и составу базового биологического содержания среднего общего образования, к максимальному объему учебной нагрузки, к уровням подготовки учащихся общеобязательный стандарт среднего общего образования

Установка связи узловых вопросов содержания с другими уроками биологии Повторение

Установление отношений между элементами биологических знаний является заданием Совместного исследования учителя и ученика

Установление существенных признаков предмета, определение понятия и называние соответствующим термином -углубление биологического понятия

Учебная программа реализует следующие основные функции: фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета

Учебная форма воссоздания предметного и социального содержания, реальной деятельности Урок-путешествие

Учебник биологии, программное обеспечение для работы с компьютером, тесты, рабочая тетрадь являются знаковыми средствами

Учебное задание с содержанием: «рассмотрите строение органов растения, опишите их строение», основано на учебном приеме формулировка выводов

Учебное исследование отдельных сторон биологического процесса или явления в определенных условиях является словесным методом

Учебное сообщение, осведомление о различных явлениях, условиях их протекания, закономерностях, воспринимаемое и осознаваемое учащимися – информация

Учебные задания на обобщение предполагает выделение сходных, повторяющихся свойств объектов

Учебные приемы – это предметные умения

Учебные темы, сроки проведения, формы занятий являются структурными элементами тематического плана

Учебный биологический эксперимент – это исследование процессов в контролируемых условиях

Учебный диалог на уроке биологии – это речь учителя биологии

Учебный прием обобщения и систематизации биологических знаний самостоятельное определение понятий

Учебный прием обучения биологии, основанный на анализе и синтезе - самостоятельное определение понятий

Учебный прием установления причинно-следственных связей при обучении биологии формулировка выводов

Ученик осуществляет самоидентификацию с предлагаемыми ситуациями, признаками, характеристиками, которые составляют содержание вопросов Ситуативного теста

Ученик планирует, принимает решение, является исследователем-исполнителем, а учитель консультирует В учебном исследовании

Ученый занимавшийся методикой преподования зоологии Б.В. Всесвятский

Форма написания плана-конспекта урока определяется: нормативными документами;

Формирование культуры умственного труда, умение работать с учебником, прибором, правильно оформлять записи наблюдений в тетради, рационально выполнять задания характеризуют контролирующую функцию методов

Формирование у учащихся специфических для биологии практических навыков является целью урока по проверке знаний

Формирование умений и навыков – Вид познания

Формирует фактические биологические знания, практические умения, развивает память, самостоятельное и образное мышление проблемное обучение

Формируют теоретические и фактические биологические знания, развивает абстрактное мышление, память, речь наглядные методы

Формой реализации учебно-практической исследовательской работы является Экскурсия

Формулирование гипотезы к заданной проблеме является Описательным умением

Формы организации контроля знаний и умений учащихся: Практический

Функция методов обучения: изучить живой объект или биологическое явление относится к обучающей функции методов

Целенаправленная познавательная деятельность учащихся, основанная на чувственном восприятии изучаемого биологического объекта или процесса Метод наблюдения

Цель ученика при измерении на лабораторных занятиях фиксация данных наблюдений

Часто используемые в ботанике виды природных объектов: коллекции гербарий.

Часто используемые в зоологии виды природных объектов: чучела, скелеты.

Часть рассказа учителя об истории открытия законов наследования: об одновременном открытии закономерности наследования К.Корренсом на маке, Э.Чермаком на кукурузе и Г.де Фризом на горохе является завязкой рассказа

Школьная лекция – это метод: вузовский

Школьный предмет «Биология» является системой основополагающих биологических понятий

Школьный предмет естествознания впервые был введен в русскую школу: 16 век

Экологические понятия, формируемые в курсе ботаники :Растения в фитоценозах, Значение растений в природе, Приспособленность растений к разным местам обитания

Элементы воспитанияучащихся при обучении биологии по И.Д.Звереву :Физическое и гигиеническое воспитание

Эмпирические биологические понятия, образованные в результате наблюдения, формируются путем сравнения

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...