Теоретическое развитие межкультурной коммуникации как основы обучения иностранному языку
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Задание по дипломной работе (проекту) студентки Лаба Яны Владимировны . Тема работы (проекта): "Межкультурная коммуникация как основа обучения иностранному языку" . Срок сдачи студентом законченной работы (проекта)"25” мая 2009г. . Исходные данные к работе (проекту): материалы, использованные в ходе педагогической практике. . Перечень вопросов, разрабатываемых студентом: раскрыть содержание и выявить особенности межкультурного обучения в образовательной среде. рассмотреть основные компоненты содержания обучения иностранного языка; изучить развитие межкультурной коммуникации в обучении иностранным языкам: выявить сущность и современное состояние межкультурной коммуникации в отечественных и зарубежных УМК: разработать опытное обучение на основе технологий программно - методического обеспечения в контексте компаративного анализа. . Список рекомендованной литературы: 38 источников . Дата выдачи задания "15" сентября 2009г. Календарный план
Студент-дипломник: ___________ Лаба Яна Владимировна Руководитель работы: __________ Жутова Елена Михайловна Содержание
Введение 1. Теоретическое развитие межкультурной коммуникации как основы обучения иностранному языку 1.1 Проблема межкультурной коммуникации как основы обучения иностранному языку 1.2 Языковая коммуникация как социолингвистическое явление 2. Технология развития межкультурной коммуникации как основы обучения иностранному языку 2.1 Сущность и состояние развития межкультурной коммуникации в отечественной и зарубежной школах 2.2 Технология содержания учебно-методического обеспечения в обучении межкультурной коммуникации Заключение Список использованной литературы Введение
Идея связи культуры и языка относится еще к 18 веку, но целенаправленное изучение проблемы началось только в конце прошлого века. Исследования носили больше декларативный характер и вплоть до начала 70-хгодов ни в русской (тогда советской), ни в иностранной лингвистике не было достаточно глубоких и обстоятельных исследований, посвященных данной теме. Однако за последние два десятилетия значительно выросло число работ, свидетельствующих об интересе и стремлении лингвистов к исследованию языковых явлений в широком экстралингвистическом контексте. И если еще совсем недавно признавалось, что обращение к экстралингвистическим факторам свидетельствует о некоторой несостоятельности или "слабости" лингвиста-исследователя, то в настоящее время необходимость изучения языка в его реальном функционировании в различных сферах человеческой деятельности стала общепринятой. На рубеже третьего столетия накануне международного года "Культуры мира" становится очевидным, что проблемы культуры должны быть представлены во всех обучающих системах. Отсюда и возникает идея междисциплинарных связей в университетских программах. К примеру, иностранный язык - с одной стороны, история, география, литература и другие гуманитарные предметы - с другой.
Само понятие культуры состоит из 2-х частей - объективной и субъективной. Объективная культура включает все возможные институты, такие как экономическая система, социальные обычаи, политические структуры и процессы, а также литература, виды искусства и ремесла. Субъективная культура - это психологические черты культуры, включающие ценности и образцы мышления (ментальность). Вот эта субъективная культура и представляет, по мнению многих исследователей, огромную трудность для понимания. Предметом нашего исследования является процесс формирования межкультурной коммуникации в обучении иностранному языку в средней школе. Объектом исследования является межкультурная коммуникация. Цель нашей работы - раскрыть содержание и выявить особенности межкультурного обучения в образовательной среде. В соответствии с целью предмета и объекта исследования выдвинуты следующие задачи: · Рассмотреть основные компоненты содержания обучения иностранного языка; · Изучить развитие межкультурной коммуникации в обучении иностранным языкам; · Выявить сущность и современное состояние межкультурной коммуникации в отечественных и зарубежных УМК; · Разработать опытное обучение на основе технологий программно - методического обеспечения в контексте компаративного анализа. Для решения поставленных задач использовались следующие методы педагогического исследования: · изучение и анализ специальной литературы; · обобщение опыта преподавания иностранного языка в школе; · беседы с учащимися и учителями с целью выявления наиболее подходящих для тех и других методов обучения; · опытно - экспериментальная работа. Все это позволило нам убедиться в том, что немногие отечественные учебно-методические комплексы основаны на идеях межкультурного аспекта обучения иностранному языку в средней школе. Говоря об актуальности темы дипломной работы нужно заметить, что нынешнее положение вещей, открытость границ, вхождение Казахстана в мировое сообщество и т.д., все это влечет за собой важность изучения языка и так же культуры иностранных государств, для более углубленного понимания.
Исследования последнего времени дают основания утверждать, что изучение языковой коммуникации в свете социолингвистики на сегодняшний день актуальны, и все больше начинают приобретать прагматический характер. Гипотеза исследования: изучение иностранных языков будет проходить наиболее успешно, если языки будут изучаться в неразрывном единстве с миром и культурой народов, говорящих на этих языках. В языке, прежде всего, отражается социальный опыт народа. Существование тех или иных лексических единиц обуславливается практическими потребностями людей, их жизненными реалиями. В связи с этим в последнее время появляется ряд работ, в которых делаются попытки обнаружить обусловленность языка в самом значении лексических единиц, выделить так называемый "культурный" компонент значения, открыть лингвистическую природу "фоновых знаний", показать особенность и своеобразие их функционирования в каждой из рассматриваемых языковых общностей. Научная новизна и теоретическая значимость работы заключается в разработке теоретических аспектах развития межкультурного обучения иностранным языкам. Проблема межкультурной коммуникации в современной образовательной системе; языковая коммуникация связь языка и культуры; роль языка в формировании языковой личности. Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что предлагается технология методик организации межкультурного обучения иностранным языкам в образовательной среде. межкультурная коммуникация обучение язык Теоретическое развитие межкультурной коммуникации как основы обучения иностранному языку
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|