Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 1. Процессы модернизации в профессиональном образовании современной России

ТЕМА 1. Приоритеты государственной образовательной политики в современных условиях. Становления программы развития образования и ее реализация в современных условиях. Национальный проект «Образование»: в системе общего и высшего образования.

ТЕМА 2. Современные концепции инновационного развития общего и высшего образования. Основные понятия: «Инновации, новации, инновационные процессы, инновационная деятельность, инновационные технологии и др.». Общая характеристика концепций инновации.

ТЕМА 3. Правовые акты об образовании: федеральные и региональные проблемы реализации Стандартов третьего поколения в вузе и новых ФГОС в школе: содержание и оценка. Требования, предъявляемые к условиям реализации новых ФГОС.

Раздел 2. Методологические основания компетентностного образования

ТЕМА 1. Функции компетенций и компетентностей. Структурные компоненты компетенции. Классификация компетенций. Функции компетенций в обучении. Основные понятия, критерии оценки, показатели и уровни.

Тема 2. Содержание ключевых компетенций как характеристика федеральных образовательных стандартов ООО, СПО, ВПО.

ТЕМА 3. Оценка качества профессионального образования с позиций компетентностного подхода. Основные направления совершенствования управления качеством. Стратегия и тактика улучшения инновационной деятельности.

Раздел 3. Проектирование и технологические аспекты реализации компетентностного подхода в образовании

ТЕМА 1. Модель профессиональной деятельности личности выпускника (профессиограмма) как основа проектирования системы профессиональных компетенций. Профессиограмма магистра

ТЕМА 2. Инновационная деятельность в школе. Система инновационной деятельности в школе, особенности формирования и развития ключевых компетенций. Модели системы экологического образования и формирования экологической культуры школьников. Основные формы организации обучения и воспитания школьников.

ТЕМА 3. Инновационная деятельность в Вузе. Система инновационной деятельности в Вузе. Особенности развития ключевых компетенций студентов и формирования у них экологической культуры в различных формах инновационного обучения и воспитания: лекции, практические занятия, практики.

 

РАЗДЕЛ 4. Опыт реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании

ТЕМА 1. Технологии активного обучения как способ реализации компетентностно-ориентированных образовательных программ. Общее представление о технологиях инновационного обучения и их многообразии. Технология проектного и интерактивного обучения в школе и вузе. Мотивация обучаемых к самостоятельной деятельности и ее организации в условиях личностно-ориентированного обучения: организация НИР учащихся.

ТЕМА 2. Способы формирования компетенций студентов в различных формах организации обучения в вузе. Интерактивные формы и методы обучения и воспитания студентов в процессе усвоения материалов конкретных тем курсов.

ТЕМА 3. Становление общепрофессиональных компетенций будущих специалистов. Направления совершенствования системы экологического образования. Характеристика методов экологического обучения и воспитания во внеурочной и внеклассной деятельности.

Содержание практических разделов дисциплины

На практических занятиях студенты приобретают и закрепляют навыки практической работы с нормативными документами, характеризующими особенности инновационного процесса в школе и вузе, внедрения технологий инновационного обучения, развития ключевых компетенций, учатся отбирать активные технологии и приемы, внедрять их в учебный процесс, разрабатывают различные формы проведения занятий: лекцию-визуализацию, занятия по методу проектов, составляют проектные задания по формированию экологической культуры и организации НИР во внеурочной и внеклассной работе. Студенты учатся анализировать и интерпретировать полученные результаты.

Темы практических занятий и вопросы для подготовки к ним*

Темы занятий и вопросы Объем работы в часах
аудиторные самостоятельные
ТЕМА 2. Правовые акты об образовании.
1. Федеральные и региональные проблемы реализации. 2. Стандарты третьего поколения в школе и вузе: содержание и оценка. 3. Нормативно-правовые документы в области инновационных процессов в образовании.    
ТЕМА 3. Функции компетенций и компетентностей.
1. Концепция компетентностного подхода к содержанию образования. 2. Понятия «компетенция» и «компетентность», их содержание. 3. Структурные компоненты компетенции. 4. Классификация компетенций. 5. Функции компетенций в обучении.    
ТЕМА 4. Содержание ключевых компетенций как характеристика федеральных образовательных стандартов  
1. Компетенции в ООО; 2. Компетенции в СПО; 3. Компетенции в ВПО    
ТЕМА 5. Оценка качества профессионального образования с позиций компетентностного подхода.
1. Сущность проблемы. 2. Концепции оценки качества с позиций компетентностного подхода    
ТЕМА 6. Инновационная деятельность в школе
1. Использование информационных технологий в практической деятельности по формированию новых знаний и умений, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности. 2. Использование основных теорий, концепций и принципов инноваций в организации экологической деятельности в школе. 3. Главные задачи экологического образования в школе и вузе. 4. Международный и российский опыт инновационного обучения в школе и вузе.    
ТЕМА 7. Инновационная деятельность в школе
1. Использование основных теорий, концепций и принципов инноваций в организации экологической деятельности в школе. 2. Использование информационных технологий в практической деятельности по формированию новых знаний и умений, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности. 3. Организация, порядок инновационного обучения и взаимодействия с другими формами обучения.    
ТЕМА 8. Технологии активного обучения
1. Технологии активного обучения: формы 2. Технологии АО, как способ реализации компетентностно-ориентированных образовательных программ    
ТЕМА 9. Способы формирования компетенций студентов в различных формах организации обучения в вузе
1. Формирование компетенций при очной форме обучения. 2. Формирование компетенций при дистанционном обучении. 3. Формирование компетенций при заочном обучении.    
ТЕМА 10. Становление общепрофессиональных компетенций будущих специалистов.
1. Направления совершенствования системы экологического образования. 2. Характеристика методов экологического обучения и воспитания во внеурочной и внеклассной деятельности.    
Итого:    

* - литература для подготовки к семинарам приведена в разделе 3 Программы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...