Раздел 1. Процессы модернизации в профессиональном образовании современной России
ТЕМА 1. Приоритеты государственной образовательной политики в современных условиях. Становления программы развития образования и ее реализация в современных условиях. Национальный проект «Образование»: в системе общего и высшего образования. ТЕМА 2. Современные концепции инновационного развития общего и высшего образования. Основные понятия: «Инновации, новации, инновационные процессы, инновационная деятельность, инновационные технологии и др.». Общая характеристика концепций инновации. ТЕМА 3. Правовые акты об образовании: федеральные и региональные проблемы реализации Стандартов третьего поколения в вузе и новых ФГОС в школе: содержание и оценка. Требования, предъявляемые к условиям реализации новых ФГОС. Раздел 2. Методологические основания компетентностного образования ТЕМА 1. Функции компетенций и компетентностей. Структурные компоненты компетенции. Классификация компетенций. Функции компетенций в обучении. Основные понятия, критерии оценки, показатели и уровни. Тема 2. Содержание ключевых компетенций как характеристика федеральных образовательных стандартов ООО, СПО, ВПО. ТЕМА 3. Оценка качества профессионального образования с позиций компетентностного подхода. Основные направления совершенствования управления качеством. Стратегия и тактика улучшения инновационной деятельности. Раздел 3. Проектирование и технологические аспекты реализации компетентностного подхода в образовании ТЕМА 1. Модель профессиональной деятельности личности выпускника (профессиограмма) как основа проектирования системы профессиональных компетенций. Профессиограмма магистра
ТЕМА 2. Инновационная деятельность в школе. Система инновационной деятельности в школе, особенности формирования и развития ключевых компетенций. Модели системы экологического образования и формирования экологической культуры школьников. Основные формы организации обучения и воспитания школьников. ТЕМА 3. Инновационная деятельность в Вузе. Система инновационной деятельности в Вузе. Особенности развития ключевых компетенций студентов и формирования у них экологической культуры в различных формах инновационного обучения и воспитания: лекции, практические занятия, практики.
РАЗДЕЛ 4. Опыт реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании ТЕМА 1. Технологии активного обучения как способ реализации компетентностно-ориентированных образовательных программ. Общее представление о технологиях инновационного обучения и их многообразии. Технология проектного и интерактивного обучения в школе и вузе. Мотивация обучаемых к самостоятельной деятельности и ее организации в условиях личностно-ориентированного обучения: организация НИР учащихся. ТЕМА 2. Способы формирования компетенций студентов в различных формах организации обучения в вузе. Интерактивные формы и методы обучения и воспитания студентов в процессе усвоения материалов конкретных тем курсов. ТЕМА 3. Становление общепрофессиональных компетенций будущих специалистов. Направления совершенствования системы экологического образования. Характеристика методов экологического обучения и воспитания во внеурочной и внеклассной деятельности. Содержание практических разделов дисциплины На практических занятиях студенты приобретают и закрепляют навыки практической работы с нормативными документами, характеризующими особенности инновационного процесса в школе и вузе, внедрения технологий инновационного обучения, развития ключевых компетенций, учатся отбирать активные технологии и приемы, внедрять их в учебный процесс, разрабатывают различные формы проведения занятий: лекцию-визуализацию, занятия по методу проектов, составляют проектные задания по формированию экологической культуры и организации НИР во внеурочной и внеклассной работе. Студенты учатся анализировать и интерпретировать полученные результаты.
Темы практических занятий и вопросы для подготовки к ним*
* - литература для подготовки к семинарам приведена в разделе 3 Программы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|