Бланк к методике «Профессиональная мотивация учащихся»
1. Мне нравится: а) выполнять любую работе, если я знаю, что мой труд не пропадет даром; б) учиться всему новому, для того чтобы достигнуть поставленных в жизни целей; в) делать все как можно лучше, потому что это поможет мне в жизни. 2. Я думаю, что: а) надо делать все, что поручают, как можно лучше, так как это поможет мне в жизни; б) своей работой надо приносить пользу окружающим, тогда и они ответят тем же; в) можно заниматься чем угодно, если это приближает к достижению поставленных целей. 3. Я люблю: а) узнавать что-то новое, если мне это пригодится в будущем; б) выполнять любую работу как можно лучше, если это будет кем-то замечено; в) делать любое дело как можно лучше, так как это приносит радость окружающим. 4. Я считаю, что: а) главное в любой работе – это то, что она приносит пользу окружающим; б) в жизни необходимо все испытать, попробовать свои силы во всем; в) в жизни главное – это постоянно учиться всему новому. а) когда я делаю любую работу так хорошо, как я могу; б) когда моя работа приносит пользу окружающим, так как это главное в любой работе; в) выполнять любую работу, потому что работать всегда приятно. 6. Меня привлекает: а) процесс приобретения новых знаний и навыков; б) выполнение любой работы на пределе моих возможностей; в) процесс той работы, который приносит явную пользу окружающим. 7. Я уверен в том, что любая работа интересна тогда: а) когда она важна и ответственна; б) когда она приносит мне пользу; в) когда я могу мастерски ее выполнить. 8. Мне нравится: а) быть мастером своего дела; б) делать что-то самому, без помощи взрослых; в) постоянно учиться чему-то новому. 9. Мне интересно:
а) учиться; б) делать все то, что заметно окружающим; в) работать. 10. Я думаю, что: а) было бы лучше, если бы результаты моей работы всегда были видны окружающим; б) в любой работе важен результат; в) необходимо скорее овладеть нужными знаниями и навыками, чтобы можно было самому делать все, что хочется. 11. Мне хочется: а) заниматься только тем, что мне приятно; б) любое дело делать как можно лучше, поскольку только таким образом можно сделать действительно хорошо; в) чтобы моя работа приносила пользу окружающим, так как это поможет мне в будущем. 12. Мне интересно: а) когда я делаю какое-то дело так хорошо, как это могут сделать немногие; б) когда я обучаюсь делать то, чего не умел раньше; в) делать те вещи, которые обращают на себя внимание. 13. Я люблю: а) делать то, что очень всеми ценится; б) делать любое дело, если мне не мешают; в) когда мне есть чем заняться. 14. Мне хочется: а) выполнять любую работу, так как мне интересен результат; б) выполнять ту работу, которая приносит пользу; в) выполнять ту работу, которая мне нравится. 15. Я считаю, что в любой работе самое интересное – это: а) ее процесс; б) ее результат; в) то, насколько она важна для других людей. 16. Мне приятно: а) учиться всему, что мне потом пригодится в жизни; б) учиться всему новому, независимо от того, насколько это нужно; в) учиться, поскольку нравится сам процесс учения. 17. Меня привлекает: а) перспектива, которая откроется мне после окончания учебы; б) то, что после учебы я стану нужным человеком; в) в учебе то, что она полезна для меня. 18. Я уверен в том, что: а) то, чему я научусь, всегда мне пригодится; б) мне всегда будет нравиться учиться; в) после учебы я стану нужным человеком. 19. Мне нравится: а) когда результаты моей работы видны окружающим; б) когда я выполняю свою работу мастерски; в) когда я выполняю любое дело так хорошо, как это могут сделать немногие.
20. Мне интересно: а) когда я качественно выполняю порученное мне дело; б) делать все то, что заметно для окружающих; в) если все знают, что я делаю на своей работе. Лист для ответов
6. Бланк к методике«Опросник Дж. Холланда»
Регистрационный бланк
7. Бланк к методике«Оценка потребности в достижении» 1. Думаю, что успех в жизни скорее зависит от случая, чем от расчета. 2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл. 3. Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат. 4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими. 5. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими. 6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач. 7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные. 8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы. 9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности. 10. Мои близкие считают меня ленивым. 11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам. 12. Терпения во мне больше, чем способностей. 13. Мои родители слишком строго контролировали меня. 14. Лень, а не сомнение в успехе, вынуждает меня часто отказываться от своих намерений. 15. Думаю, что я уверенный в себе человек. 16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики. 17. Я усердный человек. 18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается. 19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях. 20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов. 21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей. 22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей. Код: ответы «да» на вопросы: 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22;
ответы «нет» на вопросы: 1, 3, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 15, 17,20. 8. Бланк к методике«Оценка мотивации одобрения» 1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем верну ее в библиотеку. 2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде. 3. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет. 4. Дома я веду себя за столом так же, как в столовой. 5. Я никогда ни к кому не испытывал антипатии. 6. Был(и) случай(и), когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах. 7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих. 8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был. 9. Был случай, когда я придумал «вескую» причину, чтобы оправдаться. 10. Случалось, я пользовался оплошностью человека. 11. Иногда вместо того, чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же. 12. Бывали случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему. 13. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу. 14. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему. 15. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что с собой взять. 16. Были случаи, когда я завидовал удаче других. 17. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с просьбой. 18. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам. 19. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей. Код: ответы «да» на вопросы: 1, 2, 3, 4, 5, 8, 13, 14, 15, 19; ответы «нет» на вопросы: 6, 7, 9, 10, 11, 12, 16, 17, 18. 9. Бланк к методике«Морфологический тест жизненных ценностей» Просим оценить Ваши желания и стремления, побуждающие Вас к определенным действиям, по 5-балльной шкале: – если утверждение НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ, поставьте в бланке цифру «1» – если утверждение ИМЕЕТ НЕБОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ, поставьте цифру «2» – если утверждение ИМЕЕТ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ, поставьте цифру «3» – если утверждение ВАЖНО, поставьте цифру «4» – если утверждение ОЧЕНЬ ВАЖНО, поставьте цифру «5» 1. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию 2. Учиться, чтобы узнавать что-то новое в изучаемой области знании 3. Чтобы облик моего жилища постоянно изменялся 4. Общаться с разными людьми, участвовать в общественной деятельности 5. Чтобы люди, с которыми я провожу свободное время, увлекались тем же чем и я 6. Чтобы участие в спортивных состязаниях помогало мне в установлении личных рекордов 7. Испытывать антипатии к другим 8. Иметь интересную работу, полностью поглощающую меня 9. Создавать что-то новое в изучаемой мною области знании 10. Быть лидером в моей семье 11. Не отставать от времени, интересоваться общественно-политической жизнью
12. В своем увлечении быстро достигать намеченных целей 13. Чтобы физическая подготовленность позволяла надежно выполнять работу, дающую хороший заработок 14. Позлословить, когда у людей неприятности 15. Учиться чтобы «не зарывать свой талант в землю 16. Вместе с семьей посещать концерты, театры, выставки 17. Применять свои собственные методы в общественной деятельности 18. Состоять членом какого-либо клуба по интересам 19. Чтобы окружающие замечали мою спортивную подтянутость 20. Не испытывать чувства досады, когда высказывают мнение, противоположное моему 21. Изобретать, совершенствовать, придумывать новое в своей профессии 22. Чтобы уровень моей образованности позволял чувствовать себя уверенно в общении с самыми разными людьми 23. Вести такой образ семейной жизни, который ценится обществом 24. Добиваться конкретных целей, занимаясь общественной деятельностью 25. Чтобы мое увлечение помогало укрепить мое материальное положение 26. Чтобы физическая подготовленность делала меня независимым в любых ситуациях 27. Чтобы семейная жизнь исправила некоторые недостатки моей натуры 28. Находить внутреннее удовлетворение в активной общественной жизни 29. В свободное время создавать нечто новое, ранее не существовавшее 30. Чтобы моя физическая форма позволяла мне уверенно общаться в любой компании 31. Не испытывать колебаний, когда кому-то нужно помочь в беде 32. Иметь приятельские отношения с коллегами по работе 33. Учиться, чтобы не отстать от людей моего круга 34. Чтобы мои дети опережали в своем развитии сверстников 35. Получать материальное вознаграждение за общественную деятельность 36. Чтобы мое увлечение подчеркивало мою индивидуальность 37. Развивать свои организаторские способности, занимаясь общественной деятельностью 38. Полностью сосредоточиться на своем увлечении, проводя свободное время за хобби 39. Придумывать новые упражнения для физической разминки 40. Перед длительной поездкой всегда продумывать, что взять с собой 41. Какое впечатление моя работа оказывает на других людей 42. Получить высшее образование или поступить в аспирантуру, получить ученую степень 43. Чтобы моя семья обладала очень высоким уровнем материального благосостояния 44. Твердо отстаивать определенную точку зрения в общественно-политических вопросах 45. Знать свои способности в сфере хобби 46. Получать удовольствие даже от тяжелой физической нагрузки 47. Внимательно слушать собеседника, кто бы он ни был 48. В работе быстро достигать намеченных целей 49. Чтобы уровень образования помог бы мне укрепить мое материальное положение 50. Сохранять полную свободу и независимость от членов моей семьи 51. Чтобы активная физическая деятельность позволяла изменять мой характер 52. Не думать, когда у людей неприятности, что они получили по заслугам 53. Чтобы на работе была возможность получения дополнительных материальных благ (премии, путевки, выгодные командировки и т.п.) 54. Учиться, чтобы «не затеряться в толпе» 55. Бросать что-то делать, когда не уверен в своих силах 56. Чтобы моя профессия подчеркивала индивидуальность 57. Заниматься изучением новых веяний в моей профессиональной деятельности 58. Учиться, получая при этом удовольствие 59. Постоянно интересоваться новыми методами обучения и воспитания детей в семье 60. Участвуя в общественной жизни, взаимодействовать с опытными людьми 61. Завоевать уважение у людей благодаря своему увлечению 62. Всегда достигать намеченных спортивных разрядов и званий 63. Не бросать что-то делать, если нет уверенности в своих силах 64. Получать удовольствие не от результатов работы, а от самого процесса 65. Повышать уровень своего образования, чтобы внести вклад в изучаемую дисциплину 66. Чтобы для меня не имело значения, что лидер в семье - кто-то другой 67. Чтобы мои общественно-политические взгляды совпадали с мнением авторитетных для меня людей 68. Занимаясь на досуге любимым делом, детально продумывать свои действия 69. Участвуя в различных соревнованиях, завоевать какой-либо приз, вознаграждение 70. Не говорить с умыслом неприятных вещей 71. Знать, какого уровня образования можно достичь с моими способностями, чтобы их совершенствовать 72. В супружестве быть всегда абсолютно надежным 73. Чтобы жизнь моего окружения постоянно изменялась 74. Увлекаться чем-то в свободное время, общаясь с людьми, увлекающимися тем же 75. Участвовать в спортивных соревнованиях, чтобы продемонстрировать свое превосходство 76. Не испытывать внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу 77. Чтобы приемы моей работы изменялись 78. Повышать уровень своего образования, чтобы быть вхожим в круг умных и интересных людей 79. Иметь супруга (супругу) из семьи высокого социального положения 80. Достигать поставленной цели в своей общественной деятельности 81. В своем увлечении создавать необходимые в жизни вещи (одежду, мебель, технику и т. п.) 82. Чтобы физическая подготовка, давая свободу в движениях, создавала и ощущение личной свободы 83. Научиться понимать характер моей супруги (супруга), чтобы избежать семейных конфликтов 84. Быть полезным для общества 85. Вносить различные усовершенствования в сферу моего хобби 86. Чтобы среди членов моей спортивной секции (клуба, команды) было много друзей 87. Внимательно следить за тем, как я одет 88. Чтобы во время работы постоянно была возможность общаться с сослуживцами 89. Чтобы уровень моего образования соответствовал уровню образования человека, мнение которого я ценю 90. Тщательно планировать свою семейную жизнь 91. Занимать такое место в обществе, которое укрепляло бы мое материальное положение 92. Чтобы мои взгляды на жизнь проявлялись в моем увлечении 93. Заниматься общественной деятельностью, учиться убеждать людей в своей точке зрения 94. Чтобы увлечение занимало большую часть моего свободного времени 95. Чтобы моя выдумка проявлялась даже в утренней зарядке 96. Всегда охотно признавать свои ошибки 97. Чтобы моя работа была на уровне и даже лучше, чем у других 98. Чтобы уровень моего образования помог бы мне занять желаемую должность 99. Чтобы супруг (супруга) получала высокую зарплату 100. Иметь собственные политические убеждения 101. Чтобы круг моих увлечений постоянно расширялся 102. Иметь, прежде всего, моральное удовлетворение от достигнутых успехов в спорте 103. Не придумывать вескую причину, чтобы оправдаться 104. Перед началом работы четко ее распланировать 105. Чтобы мое образование давало возможность получения дополнительных материальных благ (гонорары, льготы) 106. В семейной жизни опираться лишь на собственные взгляды, даже если они противоречат общественному мнению 107. Тратить много времени на чтение литературы, просмотр передач и фильмов о спорте 108. Не завидовать удаче других 109. Иметь высокооплачиваемую работу 110. Выбрать редкую, уникальную специальность для обучения, чтобы лучше проявить свою индивидуальность 111. Вести себя за столом дома так же, как и на людях 112. Чтобы моя работа не противоречила моим жизненным принципам
Регистрационный бланк
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|