Специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование
Методические рекомендации к организации и проведению производственной (преддипломной) практики
специальность 44.02.01 «Дошкольное образование» (углубленной подготовки) специальность 44.02.04 «Специальное дошкольное образование» (углубленной подготовки)
Магнитогорск, 2019 Рецензенты: Н.А. Зайцева, зам. директора по УПР «МПК»
Автор-составитель: А.Г. Павлова, преподаватель ГБПОУ «МПК»
Данные методические рекомендации разработаны с учётом ФГОС СПО по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование». Предназначены для студентов, преподавателей педагогического колледжа дошкольного отделения
Рассмотрено на кафедре Согласовано № 7 от 18.03. 2019 г. Научно-методическим советом
Содержание
Душою красивы и очень добры, Общий раздел 1.1. Производственная (преддипломная) практика является завершающим этапом обучения и проводится для углубления первоначального профессионального опыта, развития общих и профессиональных компетенций, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, а также для подготовки к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломного проекта или дипломной работы) в образовательных организациях различных организационно-правовых форм. В ходе производственной (преддипломной) практики осваивается многофункциональная деятельность воспитателя дошкольной образовательной организации. Цель производственной (преддипломной) практики: комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование (углубленной подготовки) и 44.02.04 «Специальное дошкольное образование» (углубленной подготовки) Задачи производственной (преддипломной) практики: 1) организация образовательной деятельности детей на основе знаний современных педагогических технологий и разных типов программ; 2) формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней; 3) создание благоприятной педагогической среды для развития и образования детей; 4) осуществление взаимодействия с родителями по вопросам обучения, развития и воспитания детей;
5) овладение навыками образовательной деятельности воспитателя в условиях городской и сельской дошкольной образовательной организации; 6) совершенствование у будущих воспитателей педагогических умений, педагогического сознания и профессионально-значимых качеств личности; 7) проведение самодиагностики уровня сформированности общих и профессиональных компетенций в процессе педагогической деятельности студента. 1.2. Рекомендуемое количество часов на преддипломную практику: всего – 4 недели, т.е. 144 часа Место проведения педагогической практики - Преддипломная практика осуществляется на базе различных типов дошкольных образовательных организаций на основе договоров, заключённых между «МПК» и этими организациями. - Практика может проводится как в базовых дошкольных образовательных организациях г. Магнитогорска, так и в дошкольных образовательных организациях г. Магнитогорска и сельской местности, которые предоставляют место работы студентам после окончания ГБПОУ «МПК» Требования к результатам производственной (преддипломной) практики В результате прохождения производственной (преддипломной) практики по профессиональным модулям студент должен комплексно освоить общие и профессиональные компетенции. Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. Специальность 44.02.01 Дошкольное образование Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности (ВД): ВД: Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|