Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление примечаний и сносок

Примечания приводят в документах, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала.

Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания. Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзацного отступа и не подчеркивать. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Пример:

Примечание - _________________________________________________

 

Несколько примечаний нумеруются по порядку арабскими цифрами.

 

Пример:

Примечания

1 ____________________________________________________________

2 ____________________________________________________________

3 ____________________________________________________________

 

При необходимости дополнительного пояснения в документе его допускается оформлять в виде сноски. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение. Знак сноски выполняют надстрочно арабскими цифрами. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками «*». Применять более трех звездочек на странице не допускается.

Сноску располагают в конце страницы с абзацного отступа, отделяя от текста короткой горизонтальной линией слева[1] (пример внизу страницы). Сноску к таблице располагают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

 Для оформления сноски в Microsoft Word 2003 необходимо:

а) На странице с текстом найти слово и фразу, которые необходимо пояснить и поставить курсор после них.

б) В меню «Вставка» выбираем «Ссылки» — «Сноски». Определяемся с местом будущей сноски – внизу страницы или же под текстом, формат (тип) сноски. Нажимаем кнопку «Вставить» (Рисунок 2).

Рис. 2 – Параметры сноски в Microsoft Word 2003

в) В появившейся сноске внизу страницы вводим информацию о ней.

Для оформления сноски в Microsoft Word 2007/2010 необходимо:

а) На странице с текстом найти слово и фразу, которые необходимо пояснить и поставить курсор после них.

г) Левой кнопкой мыши выбираем вкладку «Ссылки» — «Вставить сноску»» (Рисунок 2).

Рис. 3 – Параметры сноски в Microsoft Word 2003

б) Внизу страницы появляется цифра, возле которой следует ввести необходимые комментарии.

в) Со следующим словом на странице производим те же действия, ссылка будет иметь соответствующую нумерацию (то есть после 1 будет идти 2, 3 и т.д.).

Оформление списка сокращений и условных обозначений

Сокращение слов и словосочетаний на русском и иностранных европейских языках оформляют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.11-2004 и ГОСТ 7.12-93. Применение в документах сокращений, не предусмотренных вышеуказанными стандартами, или условных обозначений предполагает наличие перечня сокращений и условных обозначений. Наличие перечня не исключает расшифровку сокращения и условного обозначения при первом упоминании в тексте. Перечень помещают после содержания. Перечень следует располагать столбцом. Слева в алфавитном порядке или в порядке их первого упоминания в тексте приводят сокращения или условные обозначения, справа - их детальную расшифровку. Наличие перечня указывают в оглавлении документа.

Оформление содержания

Содержание – важная структурна часть документа. Если документ состоит и нескольких структурных элементов, разделов, подразделов, оформление содержания обязательно. Для качественного оформления содержания в электронных текстовых документах в программе Microsoft Office Word существуют специальные функции управления, которые позволяют оформить его автоматически. В различных ее версиях процесс оформления несколько отличается.

а) Процесс оформления содержания Microsoft Office Word 2003.

На первом вам нужно выделить подзаголовки. Выделите нужную часть текста, перейдите во вкладку «Формат» и выберите раздел «Стили и форматирование». В правой части экрана вы увидите колонку, где сможете выбрать нужный вам тип заголовка. Как правило, названия разделов выделяются как «Заголовок 2», а названия подразделов – «Заголовок 3».

После этого переходите непосредственно к формированию содержания: «Вставка» - «Ссылка» - «Оглавления и указатели». В открывшемся окне выберите вторую закладку, где доступен шаблон содержания. Вы можете оставить все так, как задано программой, или внести некоторые коррективы. Все кнопки для изменения содержания находятся в этой же вкладке окна.

На что нужно обратить внимание при работе с Microsoft Office Word 2003? У вас может возникнуть несколько проблем. Так, если нужного вам типа заголовка нет в колонке в правой части экрана, обратите внимание на кнопку «Показать». Рядом с ней выберите значение «Все» вместо «Доступное», которое установлено изначально. После этого вам откроется полный список возможных заголовков и подзаголовков.

Еще один момент, на который следует обратить внимание, это страница, где будет размещаться содержание. Содержание вставляется перед первой страницей текста, а значит, вам придется вставить новую страницу для него. Делать это, многократно нажимая «Enter», чтобы сдвинуть текст, неправильно, после вставки содержания он сдвинется еще больше. Для этого воспользуйтесь функцией вставки новой страницы: «Вставка» - «Разрыв» - «Новая страница».

б) Процесс оформления содержания Microsoft Office Word 2010.

Для добавления заголовков в тексте, перейдите во вкладку «Ссылки», поставьте курсор на нужное место или выделите заголовок, нажмите «Добавить текст» и выберете нужный уровень заголовка. Так же сделайте по всему тексту. Часто изначально «Заголовок» имеет не тот стиль, который вам нужен. Если вы изменили шрифт, его размеры, сделали жирным/курсивом и внесли прочие изменения, не забудьте их сохранить. Выделите измененный заголовок, нажмите правой кнопкой на иконку стиля и выберите «Обновить заголовок в соответствии с выделенным фрагментом». После этого вам не придется каждый раз тратить время на его изменение. После того перейдите на страницу, где необходимо разместить содержание,  и в закладке «Ссылки» выберите кнопку «Оглавление» и сформируйте содержание реферата с необходимым стилем.

 

Оформление приложений

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа. В тексте отчета на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте отчета.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», его обозначения.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. После слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в работе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А».

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Приложение или несколько приложений могут быть оформлены в виде отдельной книги, при этом на титульном листе под номером книги следует писать слово «ПРИЛОЖЕНИЕ». При необходимости такое приложение может иметь раздел «Содержание».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...