Особенности подготовки раздела Введение
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Структура и объем выпускной квалификационной работы Выпускная квалификационная работа каждого из выпускников имеет свои отличительные особенности, определяемые своеобразием темы, объекта исследования, структуры работы, требований научного руководителя, наличия и полноты источников информации, глубины знаний курсов специальных дисциплин, навыков и умений отражать теоретические и практические вопросы. Вместе с тем каждая работа должна быть построена по общей схеме на основе единых методических указаний, отражающих современный уровень требований к завершающей стадии подготовки специалиста. Требование единства методики относится к форме построения составных частей, но не к их содержанию. Традиционно сложилась определенная композиционная структура выпускной квалификационной работы, основными элементами которой в порядке их расположения являются следующие: титульный лист, оглавление, введение, главы основной части, заключение, список используемой литературы, приложения. Объем выпускной квалификационной работы составляет не менее 30 и не более 50 страниц текста, включая таблицы и рисунки. Порядок выполнения выпускной квалификационной работы Студент-выпускник выполняет выпускную квалификационную работу в соответствии с календарным планом, в котором указываются конкретные сроки выполнения отдельных этапов, сроки сдачи завершенной работы и ее защиты. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы состоят из следующих последовательных этапов: - выбор темы выпускной квалификационной работы; - ознакомление с литературой по избранной теме; - обоснование программы исследования; - составление чернового варианта плана работы;
- проработка отобранной литературы и построение основных линий рассмотрения темы исследования; - согласование с научным руководителем окончательного варианта плана работы и его утверждение; - сбор и обработка фактического материала; - подготовка отдельных глав выпускной квалификационной работы и представление их научному руководителю в установленные сроки; - доработка отдельных глав в соответствии с замечаниями научного руководителя; - предварительная защита выпускной квалификационной работы; - представление научному руководителю завершенной и оформленной работы и получение его заключения – отзыва не позднее, чем за три недели до защиты; - представление выпускной квалификационной работы с отзывом научного руководителя в методический кабинет колледжа для регистрации не позднее, чем за две недели до защиты; - передача работы на внешнее рецензирование не позднее, чем за две недели до защиты; - подготовка доклада, иллюстративной наглядности и компьютерной презентации для защиты выпускной квалификационной работы на заседании государственной аттестационной комиссии; - защита выпускной квалификационной работы. Выявление литературы по проблеме При выявлении литературы по проблеме необходимо иметь в виду, что некоторые наиболее важные источники укажет научный руководитель уже на этапе выбора темы. Это не освобождает студента от самостоятельной работы по поиску литературы. Одним из способов быстро выйти на относительно полную библиографию по теме – это использовать список литературы, представленный в монографиях ведущих специалистов по проблеме. Именно в журналах последних лет часто можно найти приемлемые для теоретического анализа идеи и ссылки на предыдущие работы. Особое внимание следует обратить на публикации в журналах «Педагогика», «Дошкольное воспитание», «Начальная школа», «Школьные технологии», «Вопросы психологии». Не следует включать в библиографический список все, что издано по теме. Список не должен быть слишком обширным, но и не менее 20 источников. Оптимальным для выпускной квалификационной работы является список литературы, состоящий из 25 источников. По списку использованной литературы в определенной мере можно судить о качестве работы. Список используемой литературы следует согласовать с научным руководителем.
Особенности подготовки раздела Введение Введение содержит описание проблемы, определение цели и задач исследования, объекта, предмета, гипотезы. Например, введение по теме «Особенности педагогической работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста» может быть представлено следующим образом. Дошкольное детство – сензитивный период в развитии ребенка, период, когда закладываются основные личностные механизмы и начинает формироваться система представлений об окружающей действительности, о своих возможностях и отношениях с окружающими людьми. В этот период особенно важно сформировать у ребенка дошкольного возраста необходимые навыки общения со взрослыми и сверстниками. Ведь малая общительность, неуверенность в себе, застенчивость – это черты характера, которые могут тормозить развитие активности ребенка, инициативности, а в дальнейшем – закрепиться в таких нежелательных качествах, как чрезмерная робость, нерешительность, безынициативность. Застенчивость – это довольно распространенное явление среди детей и взрослых, которое чревато многими проблемами. Застенчивые дети часто погружены в себя, нерешительны, стеснительны в общении, остро переживают ситуации, когда оказываются в центре внимания, характеризуются особой мнительностью и беспокойством. У них наблюдается высокий уровень тревожности. Проблему застенчивости исследовали в зарубежной психологии такие ученые, как Ф. Зимбардо, Д. Филдипс, Р. Кеттел, Д. Дэниелс и др. В отечественной психолого-педагогической науке данной проблемой занимались Л.Н. Галигузова, Е.П. Ильин, Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова и др. Помочь ребенку преодолеть застенчивость труднее, чем предотвратить ее развитие. Это важная и общая задача как педагогов, так и родителей. Она разрешима, но делать это необходимо, пока ребенок еще маленький. С возрастом у застенчивого ребенка уже складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в своем недостатке. Поэтому так важно выявить особенности педагогического взаимодействия с застенчивыми детьми, так как это способствует предупреждению и преодолению застенчивости у детей дошкольного возраста. Данный вопрос недостаточно разработан в педагогической литературе.
Практика показывает, что воспитатели не всегда используют индивидуальный подход в работе с застенчивыми детьми дошкольного возраста, затрудняются в определении особенностей педагогического взаимодействия с данной категорией детей. Это и определило проблему нашего исследования. Цель исследования: выявить особенности методов и средств педагогического воздействия, направленных на преодоление застенчивости у детей дошкольного возраста. Объект исследования: застенчивость как свойство личности. Предмет исследования: особенности работы педагога с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что педагогическое взаимодействие с застенчивыми детьми будет наиболее эффективным при соблюдении следующих психолого-педагогических условий: - педагог знает признаки проявления застенчивости; - в процессе взаимодействия с застенчивыми детьми воспитатель использует такие методы и средства, как: авансирование, апелляция к достоинству, персональная исключительность, поощрение, скрытая педагогическая оценка, ситуация успеха; - система работы строится во взаимодействии с родителями застенчивых детей. В соответствии с целью и гипотезой сформулированы следующие задачи исследования: - провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы; - исследовать особенности проявления застенчивости у детей дошкольного возраста; - раскрыть причины застенчивости у детей старшего дошкольного возраста;
- определить принципы, методы и средства работы с застенчивыми детьми; - исследовать особенности педагогической работы с застенчивыми детьми дошкольного возраста; - разработать психолого-педагогические рекомендации на преодоление застенчивости у детей для родителей и педагогов. Теоретико-методологической основой исследования является: - положение Катаевой Л.И. о том, что застенчивость это комплексное состояние личности, которое проявляется в разнообразных формах: страх, стеснительность, стыдливость, замкнутость, дискомфорт, нерешительность, тревожность и др.; - психолого-педагогические исследования проявления застенчивости у детей дошкольного возраста Л.Н. Галигузовой, Е.О.Смирновой, В.М.Холмогоровой и др.; - комплекс научных идей Н.Е. Щурковой о ситуации успеха как основе личностного развития ребенка. Поставленные задачи решались с помощью следующих методов: - теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; педагогическая интерпретация; - эмпирические: опрос родителей и воспитателей; наблюдение; детский тест тревожности Ф. Тэммл, М. Доркин, В. Амен «Выбери нужное лицо», выявляющий уровень тревожности детей; проективная методика «Незаконченное предложение», педагогический эксперимент; - интерпретационные: количественный и качественный анализ полученных результатов. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что систематизирован материал, раскрывающий особенности педагогической работы, которая направлена на преодоление застенчивости детей старшего дошкольного возраста. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработаны и обобщены методы, средства, педагогические условия взаимодействия педагога с застенчивыми детьми дошкольного возраста. Предложена и апробирована методика работы с педагогами и родителями по эффективному взаимодействию с застенчивыми детьми, разработаны методические рекомендации для родителей по предупреждению и преодолению застенчивости у дошкольников. Содержание и результаты данного исследования могут быть использованы в работе педагогов дошкольного образовательного учреждения, а также студентами педагогических вузов и колледжей при подготовке к семинарским и практическим занятиям. Экспериментальной базой исследования является дошкольное образовательное учреждение МДОУ 123 «Солнышко» города Мурманска. Структура и объем работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|