Государственная налоговая служба
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Государственная налоговая служба Швеции - главный орган по начислению, сбору и принудительному взысканию налогов и ведению регистрации населения. До 2004 года функцию общего руководство осуществляло Государственное налоговое управление, а вся оперативная и контрольная работа по сбору налогов и регистрации населения осуществлялась независимыми региональными налоговыми управлениями, тогда как независимые региональные службы судебных приставов занимались взысканием долгов. Региональные налоговые управления вели всю сложную работу по таксированию объектов недвижимости, а с 2001 года регистрировали открывшиеся наследства. Но 1 января 2004 года все налоговые органы были слиты в единую организацию - Государственная налоговая служба. Центральному налоговому ведомству, расположенному в Стокгольме, подчиняются 10 региональных налоговых управлений, возглавляемые региональными директорами. В их составе [региональных налоговых управлений] имеются специальные отделения по работе с крупными предприятиями. Исчислением и уплатой НДС занимаются отделы косвенных налогов, в которых обязательно имеются специалисты в сфере внешнеэкономической деятельности. На данный момент региональные службы налоговых приставов пока сохраняют самостоятельность, хотя их будущее является предметом рассмотрения. Целью объединения Государственного налогового управления и региональных налоговых управлений было стремление к большей гибкости в организационной структуре и организации работы. Это было сделано, чтобы иметь возможность специализировать некоторые налоговые органы на делах определенной категории, а также для того, чтобы снять проблему секретности, что мешала перераспределять дела между самостоятельными региональными налоговыми управлениями.
В Налогово-таможенном управлении министерства работает около 75 человек, что сравнительно мало по сравнению с другими странами. Численность штата Государственной налоговой службы, - 1100 в Главном офисе и около 9500 человек в региональных управлениях. Эта большая разница объясняется тем, как правительство и министерства управляют различными агентствами. В Швеции уже давно хотели провести четкую грань между политикой и управлением. Эта традиция, которая берет начало с пяти коллегий, учрежденных Акселем Оксеншерной в XVII веке, высоко ценится не только агентствами, которые могут осуществлять свою деятельность без вмешательства политиков. Не менее часто на нее ссылаются правительство и министерства, которым не нужно нести ответственность за каждое решение, принятое в системе государственного управления. Так, единственный способ, которым правительство и Министерство финансов могут управлять Государственной налоговой службой - это бюджетные ассигнования, законодательство (как законы, так и положения, определяющие порядок организации работы), право назначать высшего руководителя агентства и право контролировать, что деятельность агентства осуществляется эффективно и правильно. Но в чисто оперативной деятельности - например, принятии решения о начислении налога - Правительственная Канцелярия и входящие в нее министерства не имеют право влиять на действия агентства. Cогласно Акту о форме правления - все решения, означающие обязанность граждан платить налог, должны приниматься Риксдагом в виде закона. Это правило касается не только ставок налогов, но и правил их взимания, например, сроков уплаты, налоговой отчетности и процентных ставок. Однако это правило не распространяется на организационную структуру налоговых органов, которая определяется правительством или самим агентством. Государственная налоговая служба выпускает предписания и рекомендации по толкованию законодательства, которыми должны пользоваться налоговые инспекторы. Управление также отвечает за выработку направлений деятельности, отслеживает ее и распределяет средства между региональными налоговыми органами, инспекциями и органами Службы судебных приставов.
Что касается контрольной работы, то Генеральный директор Государственной налоговой службы вместе с руководителями региональных управлений ежегодно утверждают так называемый национальный план, который и определяет направления работы на следующий год. В нем указываются краткосрочные и долгосрочные цели, контрольные мероприятия, проводимые в масштабах всей страны, а также региональные мероприятия, соответствующие общим целям. Помимо национального плана существует возможность проводить и отдельные мероприятия в рамках регионов. Контрольная работа осуществляется всеми инспекциями, но некоторые из них являются специализированными. Так, несколько инспекций работают с крупнейшими налогоплательщиками, несколько инспекций занимаются экономическими преступлениями, несколько других контролируют иностранные предприятия. Кроме того, осуществляются и отдельные национальные проекты, например, контроль за электронной торговлей. Все акцизы администрируются Особой налоговой инспекцией г. Людвика, а проверки по ним осуществляют четыре региональных управления в крупнейших городах. Налоговые органы решают не только вопросы налогообложения, но и ведут акты гражданского состояния, перепись населения и содействуют обеспечению общих выборов. Налоговая система Швеции включает множество прямых и косвенных налогов и сборов. Наиболее важными прямыми налогами являются государственный и местный подоходные налоги и государственный налог на собственность. Прямыми налогами облагаются также наследование (пошлина, уплачиваемая наследником) и дарение. Отдельно от налогов существует система разнообразных сборов, взимаемых с работодателей (расходы на социальное страхование), из которые выплачиваются пенсии, медицинские страховки и прочие социальные выплаты.
Все доходы от непрямого налогообложения, фактически поступающие в государственную казну, имеют два основных источника: налог на добавленную стоимость и акцизные сборы, которыми облагается ряд товаров. Определение уровня государственных и местных налогов входит во властные полномочия шведского парламента. Тем не менее, местные органы могут устанавливать уровень подоходного налога непосредственно в муниципалитетах и областных органах самоуправления. Швеция имеет соглашения примерно с шестьюдесятью другими странами об избегании двойного налогообложения доходов и собственности.
Заключение
Итак, необходимо подвести итог. Министерства финансов Швеции с численностью штата в 490 человек, является третьим по величине министерством страны после Министерства иностранных дел и Министерства промышленности. Ежедневная работа министерства осуществляется с помощью департаментов, специализирующихся на различных вопросах. Структурно министерство подразделяется на 7 функциональных департаментов и один секретариат. В ведении Минфина находится деятельность 12 государственных акционерных компаний (среди них - «Финансирование жилищного строительства», Шведская денежная лотерея, «Винные и спиртные изделия» (Systembolaget), Управление регистрации ценных бумаг) и 32 государственных учреждения, в том числе: Государственное налоговое управление и Управление государственным долгом.
Список использованной литературы 1. http://www.dialogvn.ru/uk/2001/n02/s01-2-04.htm 2. www.finansdepartamentet.se . www.regeringen.se 4. www.regeringskansliet.se <http://www.regeringskansliet.se> 5. http://www.roskazna.ru/news_198.html 6. www.rurik.se/index.php?r_id=38&id=233&lang=ru - 39k 7. Публикации Шведского института на официальном сайте посольства Швеции в Москве - http: //sweden. ru/sheets. html 8. СОВЕТСКИЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ (1983 г.).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|