Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аль-Улю - Возвышенность Аллаха над своими творениями.




Дальше идут слова Ибну Кудама аль-Макдиси в котором он приводит доводы из Корана и сунны на следующий Атрибут Всевышнего Аллаха Субхана уа Та’аля «аль-Улю» - Возвышенность.

Говорит Ибну Кудама аль-Макдиси: «И слова Всевышнего Аллаха: «Неужели вы обезопашены от Того, Кто в небе», сура аль-Мульк 16 аят.

 

И слова Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма: «Наш Господь, Который на небесах, Преславно Твое Имя». (Хадис слабый, он приведен в сборнике Абу Давуд (3892), Аль-Хáким (1/344), этот хадис мы уже изучали в «Иктисад филь и’тикад» (Там было сказано следующее: Этот хадис передает Абдуль Къасим ат-Табари в своем Сунане». Абдуль Къасим ат-Табари есть имам аль-Лялякаи это как раз и есть Абдуль Къасим ат-Табари. Не надо обольщаться на то что здесь в сноске написано что этот хадис передает Абдуль Къасим ат-Табари а также имам аль-Лялякаи, потому что Абдуль Къасим ат-Табари и есть имам аль-Лялякаи один и тот же человек, то есть здесь опечатка. Этот хадис слабый, этот хадис не является достоверным и он не установлен. У него есть две цепочки передатчиков, в первой цепочке передатчик по имени Зиядату ибн Мухаммад он «мункар уль-хадис», то есть его хадисы отвергаются даже в поддерживающих цепочках, и вторая цепочка в ней передатчик по имени Абу Бакр ибн Аби Марьям он является слабым а также в этом же втором иснаде передатчики не названные вообще, кто такие неизвестно, сказано «передали нам шейхи» что это за шейхи неизвестно, поэтому этот хадис является слабым, не достоверным.) Этот же хадис приходит у имама Ахмада со слов не Абу Ддарды, а со слов Фадаля ибн Убейда, но в его иснаде есть люди не названные, не названные передатчики, Абу Бакр ибн Марьям говорит: «От шейхов, от Фадали(та марбута на конце) ибн Убейд», кто такие эти шейхи не известны, не названы, соответственно этот хадис является слабым, недостоверным и одна цепочка не годится для поддержки другой, так как первая «мункар уль хадис» - человек, у которого хадисы отвергаются.

Говорит: «И также сказал Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма рабыне: «Где Аллах субхана уа Та’аля?», она сказала: «В небесах (или над небесами имеется ввиду), он сказал: «Освободи ее, потому что она верующая» (то есть указывает то, что убеждения о том, что Аллах субхана уа Та’аля над небесами является частью веры) этот хадис передает имам Малик ибн Анас, имам Муслим 537, а также кроме этих имамов, другие имамы передают».

(Примечание: Передал имам Муслим, от Муавии Ибн Хакама ас-Сулями, что он сказал:

"И была у меня была служанка, которая пасла моих овец в стороне Ухуда и Аль-Джуванийи. И вот, однажды она взошла на возвышенность и увидела, как волк унес одну из ее овечек. Я же (считаю себя) печалящимся, (понимающим человека), сыном Адама, но все-таки, я ударил ее по лицу и пришел (с этим известием) к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Он расценил это как весьма недобрый поступок, и я сказал ему: "О Посланник Аллаха, не отпустить ли мне ее?» Он сказал: "Приведи ее ко мне". Я привел ее к нему, и он спросил ее: "Где Аллах?" Она ответила: "На небесах". Он спросил: "Кто я?" Она ответила: "Ты - Посланник Аллаха". Он сказал: "Отпусти ее на свободу, ведь она верующая". См. «Сахих» Муслим, 537.

Передан данный хадис в многочисленных сборниках. Передал его Муслим, 537, имам Малик в «Аль-Муватта», 2-766, имам Аш-Шафии, см. «Ар-Рисаля», 75, имам Ахмад, 5-448, Абу Дауд, 1-260, Ибн Аби Шейба, 84, Ибн Хиббан, 165, Ад-Дарими, см. «Родд аля аль-джахмия», 39, Ибн Хузейма в «Ат-Таухид», 1-279, аль-Лялякаи, см. «Шарх усуль аль-иттикод», 3-392, аль-Бейхакы, см. «аль-Асма уа ас-сыфат», 532, и многие другие имамы и мухаддисы, через разные пути передачи.

Сказал имам Ахмад объясняя хадис: "Когда она признала то что Аллах над небесами, ее хукм стал хукмом верущей". Источник: "Ас-Сунна", 3/575

Сказал имам Ибн Кутейба ад Динури: "И все народы – арабы, и не арабы – говорят, что Всевышний Аллах над небесами, до тех пор, пока их оставляют на их естестве, и не отвращают от этого обучением. И пришло в хадисе, что человек пришёл к Посланнику Аллаха, мир ему, с рабыней неарабской, чтобы освободить её, и сказал ей Посланник Аллаха, мир ему: " Где Всевышний Аллаха?". И она ответила: "Над небесами". Он сказал: "А кто я?". Она ответила: "Ты Посланник Аллаха", мир ему. И сказал Посланник Аллаха: "Она верующая", и приказал отпустить её". Источник: "Тауиль мухталяф аль-хадис", 1/395

Сказал имам Ибн Манда: "Раздел о том, что доказывает что признанающий таухид посредством указанияна небеса, со смыслом, что Аллах над небесами, а не на земле, и признающий что Мухаммад Посланник Алллаха – зовётся верующим" И привел там хадис рабыни. Источник: "Аль-Иман", 1-230

Сказал шейх Абдул-Къадир Джилани в своей книге «аль-Гунья»: Запрещено описывать Его тем, что он повсюду, напротив говорится, что Он в небесах на Троне, как он сказал: "Милостивый вознесен над Троном", и сказал: "К нему восходит прекрасное слово". И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, постановил о Исламе рабыни ответившей на вопрос: Где Аллах? Указав на небеса"И необходимо употребление слова Вознесении [Истива], без метафорического толкования, а именно так, что Он Вознесся Сущностью Своей над Троном, не в смысле сел или прикоснулся, как говорят муджасима и каррамия, и не в смысле возвышенность Его ранга, как сказали ашариты, и не в смысле овладения, как говорят мутазилиты, потому что Шариат не пришел с подобным, и не передано подобное ни от кого из Сахабов, Табиинов и праведных предшественников из Асxаб-уль-Хадис…Вознесение [Истива] является Его сущностным качеством, и оповестил Он нас об этом в семи аятах, в Книге Своей, а так же пришло это в Сунне, и это есть качество, обязательно присущее Ему, и подобающее Ему. Источник: "Аль-Гунья", 1/154-155

Сказал имам Абу Усман ас-Сабуни аш Шафии: "Вынес хукм Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о ее Исламе, и Имане, когда она признала что ее Господь над небесами, и познала своего Господа через качество Возвышенности. И Аш-Шафии аргументировал этим сообщением против несогласных с ним, которые говорят о дозволенности освобождения рабыни кафирки для искупления, лишь по причине его вероубеждения о том, что Аллах Свят Он и Велик, сверху своих творений, и сверху семи небес, над своим Троном – как убеждены все мусульмане из ахли Сунна уаль джамаа, их саляфы и поздние. Ведь аш Шафии не передавал достоверный хадис, кроме как говорил в соответствии с ним". Источник: "Акыдату ас-саляф уа асхаб аль хадис", 110

Сказал имам аз-Захаби: «В этом хадисе – два пункта. Первое: законность слова муслима: «Где Аллах?» Второе: законность ответа спрашиваемого: «Над небесами». И тот, кто порицает эти два пункта, тот лишь порицает Пророка, да благословит его Аллах и приветствует». см. «Аль-Улюв», 1-28

Сказал Ибн Абдуль Барр: "Смысл этого хадиса ясен настолько, что нет нужды говорить о нём! Что касается слов Посланника Аллаха "Где Аллах?", и ее ответа: "Над небесами", то на этом – люди истины! И это опираясь на слова Аллаха: "К Нему поднимается прекрасное слово", и слово Аллаха: "Поднимается к Нему дух и ангелы", и подобных аятов в Коране очень много. И мы уже поговорили об этой теме в разделе хадисов Ибн Шихаба, говоря о хадисе спускания на ближнее небо в последнюю треть ночи. И в хадисе рабыни – опровержение на мутазилитов, и разьяснение смысла слов Аллаха, Свят Он и Велик: "Милостивый вознесен над Троном". И не прекращали мусульмане во все времена, когда случалась у них какая то проблема, или постигло их бедствие – поднимать свои лица и руки к небесам, стремясь к Аллаху, Свят Он и Велик, чтобы Он устранил от них эти бедствия". Источник: "Ат-Тамхид", 22-80

 

Сказал имам Ибн Аби Заманин аль-Малики в разделе о вере в Нисхождение Аллаха на ближнее небо, после того как привел хадис о нисхождении:

"И этот хадис ясный в указании на то, что Аллах, Свят Он и Велик – над Троном, над небесами, а не на земле. И это ясно также и в Книге Аллаха, и во множестве хадисов Посланника Аллаха, мир ему и Милость Аллаха"

Затем имам привел несколько аятов, указывающих на Возвышенность, а затем перейдя к доводам из Сунны, привел хадис рабыни. Источник: "Усуль ас-Сунна", 1-114

Сказал имам аль Бухари в книге "Хольк афаль аль-ибад":

Сказал Дамра Ибн Робиа, от Садка, сказал он: "Я слышал, как Сулейман Ат-Тейми (табиин) говорил: "Если меня спросят «Где Аллах?», Свят Он и Высочайш? То я скажу: «На небесах». Если меня спросят: «А где был Его Трон до создания небес?». То я скажу: «Над водой». А если спросят меня: «А где был Трон до создания воды?». Я отвечу: «Не знаю».

И сказал Абу Абдуллах (то есть я, аль-Бухари): «И это в соответствии со Словами Аллаха: „ Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает“ (2-255), то есть: кроме того, что разъяснил Аллах». Источник: "Хольк афаль аль-ибад", 38

Имам Ибн Маджа раздел: "То, что отвергают джахмиты", и передал там хадис где Пророка спросили: "Где был наш Господь, до того как создал творения?". См. "Ас-Сунан" Еще много слов имамов можно приводить в толковании этого хадиса и как они его понимали в соответствии с его внешним смыслом.)

 

Говорит: Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) спросил Хусейна: «Скольким богам ты поклоняешься?» Он ответил: «Семерым: шесть на земле и один над небесами». Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) спросил его: «Наказания какого бога ты боишься и наград какого из них ты желаешь?» Хусейн ответил: «Того, кто над небесами». Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Брось тех шестерых, которые на земле, и поклоняйся Тому, Кто над небесами, и я научу тебя двум мольбам». Хусейн принял Ислам и Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) научил его говорить: «О Аллах, приведи меня к пути истины и защити меня от зла моей души» (Хадис приведен в сборнике Ат-Тирмизи (3483), Ахмад (4/444).).

Этот хадис является слабым, о его слабости мы говорили, когда изучали «Салясатуль Усуль» - «Три Основы». Этот хадис приводил шейх Салих аль Шейх, этот хадис является слабым, в его иснаде Имран ибн Халид – слабый передатчик, но вот это вот дуа, «О Аллах внуши мне мой прямой путь и защити меня от зла собственной души» - это дуа является установленной, у нее есть поддерживающие хадисы, у этого дуа, которое приходит в конце хадиса.

 

Говорит дальше имам Ибну Кудама аль-Макдиси: «И также в древних книгах, (то есть имеется ввиду ат-Таурат и Инджиль) приходят признаки что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники совершают земной поклон и думают, что их Бог на небе. (то есть они делают поклон на земле и утверждают то, что их божество на небесах)». Это сообщение слабое, один из исраилиятов, пришло из древних книг, то есть из Таурата и Инджиля, который являются искаженными, у этого сообщения нет никаких поддерживающих цепочек, к тому же его смысл мункар, то есть порицаемый, о чем скажет шейх ‘Усаймин дальше.

Говорит дальше имам ибну Кудама аль-Макдиси: «И передает имам Абу Дауд в своем сунане то, что Пророк саля Ллаху ‘алейхи уа ссаляма сказал: «Между одним небом и вторым небом расстояние столько-то столько -то лет пути (сколько мы сказали лет пути между двумя небесами? 500 лет пути)», и продолжил хадис пока не сказал «…а над всем этим находится Трон, а Всевышний Аллах субхана уа Та’аля Выше этого Трона». (Хадис слабый, его передал Абу Давуд (4723), Ат-Тирмизи (3320), Ибну Хузайма (144) хадис недостоверный. Они все передают его через Симак ибн Харба, от Абдуллаха ибн Умайрата, от Ахнаф ибн Къайса, от Аббаса ибн Абдуль-Мутталиба. Как сказал имам Насаи, что у Симака ибн Харба есть недостатки. А также как сказал имам Бухари, что Абдуллах ибн Умайрата - маджхуль, и мы не знаем слышал ли он хадис от Ахнаф ибн Къайса. И это уже третья проблема в данном хадисе). То есть для чего приводит имам Ибн Кудама все эти хадисы, для того, чтобы утвердить Атрибут Возвышенности Всевышнего Аллаха Субхана уа Та’аля.

Говорит дальше: «Это и подобно этому сошлись праведные предки на единогласном мнении, что это необходимо принимать и передавать и не вышли против этих хадисов с отверганием или отрицанием и также не делали этим хадисам какие-либо неправильные тафсиры или разъяснение и не сравнивали те Атрибуты, которые встречаются в этих аятах с атрибутами творений и не придавали Всевышнему Аллаху субхана уа Та’аля подобия».

 

Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин, разъяснение: «Атрибут 14 из тех доводов, которые привел имам ибну Кудама аль-Макдиси «аль-Улю» - это Возвышенность». Мы сказали Возвышенность это один из важнейших Атрибутов, которые изучаются в акыде ахлю сунна уаль джамаа, потому что на него более 1000 доводов, которые состоят более чем из 20 видов, то есть например хадис о Мирадже, о том, что Пророк саля Ллаху ‘алейхи уа ссаляма вознесся к Всевышнему Аллаху, это указывает, то что Всевышний Аллах на высоте находится и не находится по всюду или не внизу находится, то есть находится на верху, или те аяты о том, что приказ Всевышнего Аллаха нисходит на землю, нисходит, то есть спускается сверху вниз, это тоже указывает на то, что Всевышний Аллах сверху или то что наоборот, благое слово поднимается к Аллаху и так далее подобное этому аяты или хадисы являются доводами на то, что Аллах Субхана уа Та’аля Возвышен. И почему этот Атрибут является одним из важных, который изучается в акыде, потому что если джахмиты, му’атаззилиты, аш’ариты и матуридиты и тому подобные, если они отвергнут этот Атрибут, то остальные Атрибуты отвергнуть легче, потому что на остальные Атрибуты пришло 2 -3 довода, на некоторые 10 доводов, а на это пришло более тысячи доводов. И если они отвергают этот Атрибут, то остальные Атрибуты они будут отвергать тем более.

Говорит шейх ‘Усаймин: «Возвышенность Всевышнего Аллаха это один из Атрибутов Всевышнего Аллаха, который утвержден Ему Книгой Сунной и единогласным мнением праведных предков, сказал Всевышний Аллах: «Он Возвышенные, Всемогущий (Возвышенный «’Алий» также один из доводов на то что Всевышний Аллах Высоко) (Корова, 255). И Пророк саля Ллаху ‘алейхи уа ссаляма когда совершал намаз говорил в земной поклоне: «Субхана Раббиял ‘Аля» - «Преславен Мой Господь самый Возвышенный (Высокий)». (Муслим (772), Абу Давуд (871), Ат-Тирмизи (262). (Примечание: По какой то причине те, кто перевели Коран на русский язык, слова «саббаха- خببس», (см. к примеру суру «Железо», аят 1) перевели как «славить, хвалить, прославлять», такое же значение для него использовали и те, кто переводили хадисы. Такой же перевод сделан и в «Арабско-Русском словаре» Баранова. Если просмотреть значение этого слова в толкованиях к Корану на арабском языке (около 47 наиболее авторитетных толкований), мы видим что ему дается следующее толкование: очищение Всевышнего от всего того, что не подобает Его Величию, будь то слова, убеждения или действия. Из этого глагола и взято то выражение, которое мы произносим в суджуде (земном поклоне): Субхáна раббияль-А‘алá - Пречист Господь мой Всевышний.)

И сошлись Саляфы (то есть праведные предки) на единогласном мнении в котором они утверждали Возвышенность Всевышнему Аллаху Субхана уа Та’аля, поэтому мы обязаны утверждать этот Атрибут без искажения, без аннулирования, без спрашивания как это и без придавания подобия и эта Возвышенность является настоящей истинной существующей, а не просто воображаемой, такой, как это подобает Всевышнему Аллаху Та’аля».

Говорит шейх ‘Усаймин: «Возвышенность Всевышнего Аллаха бывает двух видов:

1. Возвышенность Атрибутов Всевышнего Аллаха (смысл этого в чем) то что Атрибуты Всевышнего Аллаха самые высокие (самые прекрасные, самые совершенные, в которых нет недостатков) нет в нем никакого недостатка с какой бы ты стороны не подошел и довод на это то, что упоминал Ибну Кудама аль-Макдиси относительно Атрибута Возвышенности и относительно других Атрибутов, все они указывают на то, что Атрибуты Всевышнего Аллаха самые совершенные.

2. И второй вид Возвышенности – Возвышенность Сущности Всевышнего Аллаха (что значит Возвышенность Сущности, то что Всевышний Аллах Своей сущностью над Троном, над небесами, а не везде)». То есть люди разделились относительно того, где находится Всевышний Аллах Субхана уа Та’аля, некоторые говорят то, что Всевышний Аллах везде – это является неверием, потому что результат этого слова то, что Всевышний Аллах в местах, где есть нечистоты и тому подобное, это слово ведет к неверию и даже само по себе является неверием, другие сказали, что не просто Аллах субхана уа Та’аля везде, а все что мы видим это и есть Аллах, то есть вот этот стул-это Аллах, вот эта комната-это Аллах, то есть все что мы видим это и есть Всевышний Аллах, это тоже является неверием, другие сказали то что нельзя говорить про Аллаха где Он, как джахмиты, говорят Он ни с верху ни с низу ни с права и с лева ни внутри этого мира ни снаружи этого мира, то есть если бы тебе сказали описать «ничто», спросили что такое «ничто» ты бы вот так вот его описал, сказал бы это то что ни здесь ни там, ни с верху ни с низу, ни с права ни с лева, ни внутри мира ни снаружи мира и тому подобное, так они описывают Всевышнего Аллаха, поэтому о них говорят, что они поклоняются ничему, а мумассиля, те которые уподобляют Всевышнего Аллаха творениям, поклоняются чему, поклоняются идолу, потому что имеют убеждение, что Рука Всевышнего Аллаха, такая же как Рука, например людей и тому подобное, первые поклоняются ничему, вторые поклоняются идолу.

Говорит: «А что касается ахлю сунны уаль джама’а, то что они говорят относительно Сущности Всевышнего Аллаха субхана уа Та’аля, они говорят то, что Сущность Всевышнего Аллаха Возвышено, то что Сам Всевышний Аллах Возвышен над Своими творениями, то есть отдельно от Своих творений находится, не смешивается с ними, то есть Сам Всевышний Аллах находится над всеми Своими творениями, и довод на это вместе с тем, что уже было доведено, слова Всевышнего: «Разве вы находитесь в безопасности от того, кто над небесами» (Власть, 16), фи – что здесь означает, внутри небес или над небесами? Имеется ввиду «над», где Всевышний Аллах что сказал в другом месте: «Фа мшу фи ма на киби ха»-«Ходите по ее дорогам», не сказал «в ее дорогах», «фи» можно перевести как «в дорогах», но всем известно что люди не ходят внутри дорог, а ходят по земле, здесь тоже самое, частица «фи» означает «над», а не внутри, «неужели вы обезопашены от Того, Кто над небесами».

(Примечание: Толкуя этот аят ученные сказали, что во избежание его не правильного восприятия правильно будет его толкование следующим образом:

1. Смысл слова «небеса» это высота, возвышенность, потому как с таким значением то слово что означает «небеса» (ءاًسنا) используется в арабском языке, более того с таким значение оно используется в Коране: ﴾Он ниспосылает с неба воду, и долины наполняются потоками в соответствии с их размерами﴿ (Сура Гром – 17), в данном случае слова «неба» означает «высоту» потому что вода, то есть дождь, проливается с облаков, а не самих небес, которые служат как бы защитой для земли, а облака как раз находятся между землей и небесами как об этом сказал Всевышний Аллах :﴾ в облаке, подчиненном между небом и землей﴿ (Сура Корова – 164). Поэтому выражение: «Кто в небе» означает «Кто выше», в отношении Всевышнего Аллаха это абсолютная возвышенность не имеющая ни границ ни приделов.

2. Или сказать что частица «ًфи», имеющая различные значения, которые определяются в тех или иных предложениях в зависимости от контекста самого предложения, в данном случаи имеет смысл частицы «ًبهع» что переводится как «над, на», потому как и в арабском языке и в самом Коране – сура Та-ха, 71 – с таким смыслом она использована. Поэтому смысл, согласно этому толкованию будет: «Кто над небесами». (Взято с незначительным дополнением с толкования к «аль-Акида аль-Вáситийя», шейх Мухаммад Салих аль-Усаймин, в разделе «Атрибут Аллаха –Возвышенность»).)

(Шейх Салих ибн 'Абдуль-'Азиз али Шейх говорит в толковании данного аята:

أَأَمِنتُم مَّن فِي السَّمَاء أَن يَخْسِفَ بِكُمُ الأَرْضَ فَإِذَا هِيَ تَمُورُ


Неужели вы уверены, что Тот, Кто над небесами, не заставит землю поглотить вас? Ведь тогда она заколеблется. (Сура аль-Мульк, аят 16)
Тут частица - " في " в смысле " على " - Над.
И это распространено в арабском языке, и оно пришло в Коране:

وَلَأُصَلِّبَنَّكُمْ فِي جُذُوعِ النَّخْلِ


И распну вас на (фи) пальмовых стволах. (Сура Та Ха, аят 71)
Известно что, когда распинают человека, то делают на пальме, а не понимается смысл то, что у тебя ствол является у тебя конвертом, как бы для того, кого распинают.
И это потому что Всевышний Аллах возвысился над Троном. Основа слова "арш" в арабском азыке - это "возвышенное место".
Всевышний Аллах сказал:

وَهُوَ الَّذِي أَنشَأَ جَنَّاتٍ مَّعْرُوشَات


Он - Тот, Кто создал сады возвышенные. (Сура аль-Ан'ам, аят 141)
Всё это указывает на смысл «Высота». Всевышний Аллах возвысился над Троном. Ни в коем случае не представляйте какого-нибудь человека, который сидит на Троне. Аллах возвысился так, как подобает Его Величию. Как сказал Всевышний:


فَإِذَا اسْتَوَيْتَ أَنتَ وَمَن مَّعَكَ عَلَى الْفُلْكِ فَقُلِ الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي نَجَّانَا مِنَ الْقَوْمِ الظَّالِمِينَ


А когда ты и те, кто с тобой, поднимитесь на ковчег, скажи: «Хвала Аллаху, Который спас нас от несправедливых людей!» (Сура аль-Му’минун, аят 28)
Сказал ибн аль-А'раби:

كنا عند أحد الأعراب فأطلَّ علينا مِن على بيته وقال: استووا إليَّ, يعني ارتفعوا إليَّ، واصعدوا إليَّ


Мы были у одного из арабов и он посмотрел на нас сверху дома и сказал "Поднимайтесь ко мне".
Однако иногда этот смысл может содержать в себе еще и другой смысл в зависимости от той буквы, которая придет после данного глагола. Как сказал Всевышний:

ثُمَّ اسْتَوَى إِلَى السَّمَاء وَهِيَ دُخَانٌ فَقَالَ لَهَا وَلِلْأَرْضِ اِئْتِيَا طَوْعًا أَوْ كَرْهًا قَالَتَا أَتَيْنَا طَائِعِينَ


Потом Он обратился (истауа иля) к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: «Придите по доброй воле или по принуждению». Они сказали: «Мы пришли по доброй воле». (Сура Фуссылат, аят 11)
Некоторые саляфы сказали на "истава иля", что смысл его «направился» или же «устремился». Это называется тафсир биллязим.
Вместе с возвышением Он направился. Это берётся из Слов Аллаха: «Иля сама» т.е., вверх. Когда у тебя после глагола пришла частица "иля", он содержит в себе смысл «возвысился», а ещё направился или же устремился. Он подтверждает основу и ещё, когда у тебя частица придет, ты добавляешь дополнительный смысл.
Возвышение над Троном - это то, чем отличается aхлю Сунна валь Джама'а. Бида'атчики отрицают возвышениe Аллаха над Троном и даже некоторые из них говорят, что смысл не (истауа) - «Возвысился», а (истауля) - «захватил». Они этим самым принижают Всевышнего Аллаха. Например, Всевышний Аллах сказал:


إِنَّ رَبَّكُمُ اللّهُ الَّذِي خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ فِي سِتَّةِ أَيَّامٍ ثُمَّ اسْتَوَى عَلَى الْعَرْشِ


Воистину, ваш Господь - Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся над Троном. (Сура аль-А'раф, аят 54)
А из тафсира получается, будто бы Аллах говорит: Воистину, ваш Господь - Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем захватил Трон. То есть кто-то был Властелином этого Трона и потом Аллах с кем-то боролся и взял и захватил этот Трон. Это - унижениe Аллаха, потому что они как бы говорят, что Он не имел власти. И это ещё раз подтверждает тебе то, что смысл "истава" - «возвысился». Некоторые сделали тафсир слов " ثُمَّ اسْتَوَى عَلَى الْعَرْشِ " - здесь имеется в виду Знание, т.е., Он поднялся над Знанием. Это тоже неправильно, то есть будто бы Аллах не знал, а потом стал знать.
Просто возвышение отличается от возвышения над Троном, и второе более конкретное. Атрибутом сущности Всевышнего Аллаха является возвышенность. А что касается Возвышения над Троном, то это атрибут действия и сущности, так как Он с того момента, как возвысился над Троном, всегда остается возвышенным. Не бывает, чтоб Он иногда был Возвышенным, а иногда не был. Конец слов шейха.)

«А также слова Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма: «Наш Господь, Который над небесами, Преславно Твое Имя» (этот хадис мы сказали слабый, два иснада и так далее, только что его разъясняли), этот хадис передает Абу Дауд и в его иснаде человек по имени Зиада ибну Мухаммад, сказал имам аль-Бухари: «Мункар уль хадис», то есть его хадисы отвергаются.

Атакже слова Пророка саля Ллаху ‘алейхи уа ссаляма, который задал этот вопрос рабыне где Аллах? Она сказала: «Над небесами», сказал Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма: «Освободи ее, потому что она верующая» передает эту история имам Муслим, как история относительно сподвижника Му’авии ибнуль Хакама». То есть была у него рабыня, которая посла у него овец и однажды он увидел как волк унес одну из овец и женщина, то есть рабыня не усмотрела за своим стадом, и тогда он говорит: «Я обычный человек, расстроился и поэтому ударил ее (то есть нанес ей удар по лицу)» и потом захотел ее освободить, у сподвижников было так, что если кто-то ударял своего раба по лицу то он должен был его освободить и тогда Му’авия ибнуль Хакам пришел к Пророку саля Ллаху ‘алейхи уа ссалляма спросить можно ли ее освободить или нет и известно, что освобождают только верующих рабов, неверующих не освобождают и Пророк саля Ллаху ‘алейхи уа ссаляма хотел проверить является ли она верующей или нет и задал ей вот эти вот вопросы и когда она утвердительно, он утвердил относительно нее то что она является верующей женщиной и приказал ему освободить ее.

«И также слова Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма Хусейну ибн Убейду Аль-Хузаи, который является отцом или родителем Имрана ибну Хусайна, сказал ему Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма: «Оставь шестерых, кому ты поклоняешься на земле, и поклоняйся тому, кто на небесах (или над небесами)» это то слово, которое упомянул ибну Кудама аль-Макдиси, но Ибн Хаджар в книге «аль-Исаба фи там`из ас-Сахаба». одна из лучших книг, которая описывает сподвижников, кто был сподвижником, а кто не был сподвижником, разногласия в этом приводятся и так далее, почему одна из лучших книг, потому что Ибн Хаджар из поздних ученых, относительно первых, потому что он когда писал книгу, он взял пользу от других книг, которые были написаны относительно сподвижников до него, соответственно в этой книге включены те пользы, которые были в книгах ранних и исключены те ошибки, которые имеются в этих ранних книгах. Говорит шейх ибн ‘Усаймин то, что имам Ибну Кудама аль-Макдиси привел это риваят таким образом.

Говорит: «А в книге «аль-Исауба» ибн Хаджара с риваятом Ибну Хузейма, (то есть приходит история как принял ислам аль-Хусейн Убейд аль Хузайна немножко с другим словом) и в нем тоже приходит подтверждение Пророка саля Ллаху ‘алейхи уа ссаляма Хусейна, когда он сказал: «Шестеро на земле, а Один на небесах». То есть то, что Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма подтвердил то, что Всевышний Аллах над небесами, но этот хадис, также как мы сказали, слабый, в иснаде Имран ибн Хадид – слабый передатчик.

Дальше говорит шейх Мухамад ибн Салих аль-‘Усаймин: «И сошлись на мнении праведные предки, где они утверждали, что Всевышний Аллаха субхана уа Та’аля Возвышен Своей Сущностью и то что Он над Небесами и также мы обязаны утверждать за ними это без всякого искажения, без аннулирования, без задавания вопроса как и без придавания этому подобия, те, которые аннулировали Атрибуты Всевышнего Аллаха отрицали то, что Всевышний Аллах Своей Сущностью находится над Небесами и сказали: «Где говорится, что Всевышний Аллаха над Небесами, имеется ввиду Его Власть, Его Владение, Его Власть над Небесами» или тому подобное. И мы опровергнем их этот тафсир тем, что мы изучили в четвертом правиле, потому что это противоречит внешнему смыслу аятов, это противоречит единогласному мнению праведных предков и что нет у них на этот тафсир довода не из арабского языка не из шариата и добавим еще четвертое опровержение то, что Власть Аллаха и Его Владение не только на небесах, также и на земле (то есть какой смысл выделять Всевышнему Аллаху, говорить что Он над Небесами и иметь в виду что это Его Власть и Его Владение, тогда, как Его Власть и Его Владение распространяется на землю, на небеса и на то, что между ними и на все бытие) и ответим пятым ответом на них то, что разум нам указывает на то, что Всевышний Аллаха над небесами, потому что Возвышенность это Атрибут совершенства, а не Атрибут недостатка». То есть если мы скажем, что Аллах везде это Атрибут недостатка, так как исходит из этого то, что Аллах субхана уа Та’аля в местах нечистот и тому подобное, если мы скажем что Он внизу это атрибут недостатка и любому человеку если скажешь: «ты унижен, а не возвышен», то есть он будет считать что это оскорбление в его сторону и не скажет, что это похвала и каждый человек знает, что высота и возвышенность качество достоинства, а униженность и низость это качество недостатка.

Говорит: «И ответим также шестым ответом, это наше врожденное свойство, которое у нас в сердцах, потому что все люди или все творения знают своим врожденным свойством и в своих сердцах то, что Всевышний Аллах над небесами», поэтому когда любой человек хочет сделать мольбу в тяжелой ситуации, руки поднимает на верх, никто не опускает к земле, то есть любой нормальный человек здоровый знает, что Всевышний Аллах над небесами, что касается больных людей типа матуридитов и аш’аритов и так далее, то необходимо им пересмотреть их воззрения и следовать за Кораном и сунной.

Говорит шейх Усеймин: «Что значит то, что Всевышний Аллах над небесами, правильный смысл того выражения, что Всевышний Аллах на (фи) небесах (что значит фи ссама’а), то есть то что Всевышний Аллах над небесами, частица «фи» здесь в смысле «’аля» - над, а не указывает на то что Всевышний Аллах внутри небес, потому что небеса не окружают Всевышнего Аллаха, или можно понять «фи ссама’а» что значит, то есть «в высоте», потому что слово «ас-сама’а» в арабском языке приходит как «высота». У слова «ссама’а» в арабском языке значение есть «небеса» и значение второе «высота», то есть когда хотят сказать что человек высоко, говорят «фи ссама’а», не имеется ввиду что он в самих небесах. Почему допустим самолет, когда поднимается в облака, это еще небеса или не небеса? Это не называется небеса, это расстояние между землей и между небесами, но все равно про человека что говорят, когда он летит в самолете, говорят «фи ссама’а», говорят «он в небесах» имеется ввиду высоко, не имеется ввиду в самих небесах, имеется ввиду высоко. Поэтому шейх ибн ‘Усаймин говорит, либо мы понимаем это слово, как то что Всевышний фи ссама’а, либо говорим над небесами, то есть фи в смысле ‘аля в смысле над эта частица используется, либо мы говорим что слово «ас-сама’а» здесь в смысле высота, а не в смысле небеса, то есть то что Всевышний Аллах субхана уа Та’аля находится в высоте. И не имеется ввиду под словом «ас-ссама’а» известные всем небеса, которые находятся над землей, а имеется ввиду высота», это второй тафсир этого слова «фи ссама’а».

Говорит шейх Усеймин: «Привел имам ибн Кудама асар или сообщение из древних книг, как Таурат и Инджиль, о том, что одним из признаков Пророка саля Ллаху ‘алейхи уа ссаляма и его сподвижников является, то что они делают поклоны на земле, но считают то, что их Господь на небесах, и эта передача. То есть из древних книг, является недостоверной, во-первых, потому что нет у него никакого иснада (то есть нельзя сказать что это слова Всевышнего Аллаха, потому что нет у этого иснада) и также то что, почему эта передача неправильная, потому что это не является признаком последователей Пророка Мухаммада саля Ллаху ‘алейхи уа ссаляма, потому что эта община, (то есть община Мухаммада саля Ллаху ‘алехи уа ссаляма) не конкретизируется тем, что она верует в то, что Всевышний Аллах высоко и поклоняется Ему при этом, это касается не только тех, которые следуют за Пророком Мухаммадом саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма, но и других общин». То есть все общины, будь то последователи Мусы ‘алейхи ссалям или Исы ‘алейхи ссалям и другие, все знали и были убеждены в том, что Всевышний Аллах над небесами и совершали Ему поклоны земные и поясные, поэтому это не является отличительным признаком этой общины, соответственно этот асар, в нем есть накара – то что отвергается). А то, что не является конкретным качеством или каким-то конкретным качеством общины, нельзя сказать что это ее признак. То есть если все на этом и последователи Мусы ‘алейхи ссалям и Исы ‘алейхи ссалям верили то что Всевышний Аллах над небесами и последователи пророка Мухаммада саля Ллаху ‘алейхи уа ссаляма верят в то же самое, нельзя сказать что это отличительный признак общины Мухаммада саля Ллаху ‘алейхи уа ссаляма, потому что получается, что это признак всех общин, а не только общины Мухаммада саля Ллаху ‘алейхи уа ссаляма. И потому слово, которое здесь употреблено (то есть они делают поклоны на земле и считают, то что их Божество на небесах), это не является похвалой, потому что в большинстве случаев в шариате приходит или в Коране и в сунне приходит в смысле, в тех вопросах в которых есть сомнение». (то есть не убежден, не утверждает, а «яз’ун» - сомневается, считает просто, что он на небесах, и это говорит, не является похвалой, потому что мусульмане не просто считают или думают или полагаю что Всевышний Аллах над небесами, а они убеждены в этом. Исходя из этих трех причин этот асар, то есть это сообщение из Таурата и Инджиля является недостоверным. Какие еще раз три причины: первое то, что нет у него иснада, второе – то, что это не является отличительным признаком этой общины и третье – то что в нем использовано слово «считают» или «предполагают» то что их Божество над небесами и это неправильно, так как мы не просто считаем и предполагаем, а мы убеждены в этом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...