Нисходит Наш Господь, Благословен Он и Велик, каждую ночь на ближнее небо.
Говорит имам Ибну Кудама аль-Макдиси: «А что касается сунны, то это слова Пророка саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма где он сказал: «Нисходит Наш Господь, Благословен Он и Велик, каждую ночь на ближнее небо». (Согласованный хадис, Аль-Бухари (1145), Муслим (758).).Этот хадис достоверный, передается от 29 сподвижников. Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин: «Этот хадис мутауатир». То есть невозможно его отвергнуть, ни в том смысле что если хадис мутауатир, его возможно отвергнуть, имеется ввиду даже нововведенцы не способны его отвергать своим призывам, что принимается только мутауатир и не принимается ахад, так вот эти хадисы мутауатир они их тоже должны принять. Говорит: «Девятый Атрибут, который устанавливается это «ан-Нузуль», это снисхождение или Нисхождение Всевышнего Аллаха Субхана уа Та’аля, Нисхождение Всевышнего Аллаха на ближнее небо, который установлен относительно Всевышнего Аллаха сунной и единогласным мнением саляфов». Почему не сказал Кораном, потому что в Коране нет довода на то, что Всевышний Нисходит на ближнее небо. Так вот, что касается иджма саляф, то аль-Аш’ари, тот за кем следуют аш’ариты, но затем он отошел от этой идеологии перешел на идеологию ахлю сунна уаль джама’а. Аль-Аш’ари в своем послании «Рисаля иля ахли Сагъар» передал единогласное мнение праведных предков о том, что Всевышний Аллах нисходит на ближнее небо. Поэтому шейх ‘Усаймин говорит, что этот Атрибут установлен сунной, а также единогласным мнение саляфов. «Рисаля иля ахли Сагъар», Сагъар – это местность такая, то есть послание жителям Сагъара, в нем он передал единогласное мнение от праведных предков. Говорит шейх ‘Усаймин: «Сказал Пророк саляЛлаху ‘алейхи уа ссаляма: «Наш Господь Нисходит на ближнее небо когда остается от ночи последняя ее треть и говорит: «кто взывает ко Мне – Я отвечу ему, кто просит у Меня прощения – Я прощу ему…» (Согласованный хадис, Аль-Бухари (1145), Муслим (758)). Праведные предки сошлись на мнении, что Нисхождение Всевышнего Аллаха на ближнее небо является установленным Ему Атрибутом, и также мы обязаны его утвердить без искажения, без аннулирования, без задавания вопроса «как», без уподобления этого творениям, и это Нисхождение настоящее истинное, существующее, а не просто воображаемое так, как оно надлежит Величию Всевышнего Аллаха Субхана уа Та’аля. Что касается людей нововведения, то есть аннулирующих в данном вопросе, то они сказали что под Нисхождением имеется ввиду «нисхождение приказа Всевышнего Аллаха или нисхождение Его Милости или ангела из Его анелов». И как мы отвечали на эти шубухаты, когда проходили «Иктисад филь и’ктикад»(слушать что там говорилось здесь: http://www.youtube.com/watch?v=DEN61fjZl8A) говорили «нисхождение Милости или ангела или приказа Всевышнего Аллаха не ограничивается последней третью ночи», приказ Всевышнего Аллаха ниспосылается день и ночь, в каждый момент существования этого бытия, также не ограничивается ближним небом, нельзя сказать что Приказ Всевышнего Аллаха нисходит до ближнего неба и на этом останавливается, третье говорили что ангелы или Милость или Приказ не говорят: «кто будет просить у Меня прощения – Я его прощу», то есть ангел, который ниспосылается Всевышним Аллахом не будет говорит: «Я прощу его», будет что говорить: «Кто просит у Всевышнего прощения – Всевышний Простит его», то есть ели бы имелось ввиду что просто ниспосылается ангел, который сообщает о том, что Всевышний готов простить, то было бы так, не приходили бы слова: «кто просит у Меня прощения – Я его прощу, кто ко мне взывает – Я ему отвечу».
И говорит шейх ибн ‘Усаймин: «И мы ответим им на этот их ложный тафсир тем, что мы изучили в четвертом правиле, это противоречие внешнему смыслу хадиса, это противоречие единогласному мнению саляфов и на это нет у них довода, а также четвертым ответом, то что приказ Всевышнего Аллаха и тому подобное (то есть Милость Всевышнего И Его ангел) не способны они сказать: «Кто взывает ко Мне – Я отвечу ему». То есть сейчас все эти Атрибуты зачитываем быстро, особо не останавливаясь на них, потому что все они были уже изучены в «Иктисад филь и’тикад».
[Шейх Салих ибн Абдуль-'Азиз али Шейх говорит в своем шархе на Люм’ат уль-и’тикад в этом разделе: После того, как ибн Къудама поставил тебе общую основу мазхаба ахли Сунна уаль Джама'а, которая нам рассказывает о том, что Имена и Атрибуты Всевышнего Аллаха саляфы оставляли в таком виде, как они приходили, т.е., верили в слова, верили в смысл и верили в то, на что указывает этот смысл, и не переходили границы Корана и Сунны, он начал говорить подробно о некоторых Атрибутах. Он привёл некоторые доказательства из Корана на некоторые Атрибуты, как мы об этом говорили выше. Потом он привёл хадисы, говорящие об Атрибутах Всевышнего Аллаха. И привел этот хадис, в котором говорится о снисхождении Всевышнего Аллаха. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|