Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология работы с семьей, воспитывающей детей-инвалидов




Понятие инвалидности и ее виды. Положение инвалидов в современной России. Проблемы семей, воспитывающих детей-инвалидов. Социальная защита семей, воспитывающих детей-инвалидов. Деятельность социальных учреждений и служб по обслуживанию инвалидов (деятельность социального работника по социальной поддержке семьи, воспитывающей ребенка-инвалида).

Технологии социальной работы с семьями, склонными к употреблению алкоголя и наркотических средств. А лгоритм действий социального работника с семьями и детьми группы риска в условиях Центра профилактического сопровождения «Компас» г. Челябинска.

Технологии социальной работы с женщинами, подвергшимися насилию в семье. Причины и факторы насилия над женщинами в семье. Технологии профилактики семейного насилия. Реабилитация женщин, подвергшихся насилию в семье. Действия социального работника Кризисного центра при обращении женщины, подвергающейся постоянным побоям со стороны супруга.

Технологии социальной работы по профессиональной ориентации детей и молодежи и профилактике безработицы. Алгоритм действий социального работника по организации профориентационной работы со старшеклассниками и профилактике безработицы в молодежной среде.

Волонтерство как технология социальной работы с семьей и детьми. Цели и задачи волонтерской деятельности. Объекты волонтерской деятельности. Подготовка к волонтерской деятельности. Формы волонтерской помощи семье и детям. Оценка результативности волонтерской деятельности. Привести пример конкретной волонтерской акции и ее подготовки.

Проектирование как социальная технология в работе с семьей и детьми. Принципы, методы и основные этапы социального проектирования. Объекты социального проектирования. Типология, методологические основы и направления прогнозной деятельности. Разработка и реализация проекта. Основные условия разработки социального проекта. Методы и методики построения социального проекта. Основные виды и методы социального прогнозирования. Приведите примеры социальных проектов, направленных на поддержку семьи и детей.

Социальная экспертиза как социальная технология. Основные типы, виды и методы социальной экспертизы. Функции социальной экспертизы. Основные направления экспертной работы. Социально-психологическая экспертиза постразводной ситуации. Специфика медико-социальной экспертизы. Назовите технологические этапы разработки индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, осуществляемой бюро медико-социальной экспертизы.

Технологии диагностики в социальной работе с семьей и детьми.

Принципы социальной диагностики. Основные этапы социальной диагностики и методы ее проведения (беседа как метод социальной диагностики, наблюдение, опросные методы: интервью, анкетирование, тестирование). Методы анализа диагностической информации. Приведите примеры методов диагностики, применяемых для сбора информации о ребенке, поступившем в социально-реабилитационный центр).

Инновационные технологии социальной работы с семьей и детьми.

Характеристика инновационных технологий: социально-информационные технологии, технологии арт-терапии, технология социального театра, анимационная терапия, зоотерапия, игротерапия, сказкотерапия и т.п.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Вопросы к государственному экзамену

1. Теория социальной работы как область научного знания.

2. Философские основы теории социальной работы.

3. Социологические основы теории социальной работы.

4. Психологические основы теории социальной работы.

5. Научные школы социальной работы.

6. Модели социальной работы.

7. Основные уровни социальной работы.

8. Клиенты социальной работы.

9. Семья как объект социальной защиты и социального обслуживания.

10. Дети как объект социальной защиты и социального обслуживания.

11. Молодёжь и молодая семья как объект социальной работы.

12. Пожилые люди и семьи пожилых людей как объект социальной защиты и социального обслуживания.

13. Семьи мигрантов, беженцев, вынужденных переселенцев как объект социальной защиты и социального обслуживания.

14. Женщины как объект социальной защиты.

15. Инвалиды и семьи инвалидов как объект социальной защиты и социального обслуживания.

16. Социальная работа с лицами девиантного поведения, асоциальными и антисоциальными семьями.

17. Социальная работа с семьей и детьми в системе образования.

18. Социальная работа с семьей в системе здравоохранения.

19. Социальная работа с семьей на промышленных предприятиях.

20. Социальная работа с семьей в сельской местности.

21. Социальная работа в этнической среде.

22. Социальная работа в пенитенциарной системе.

23. Профессиональная компетентность в социальной работе.

24. Социальное взаимодействие социального работника и клиента.

25. Формы и методы социальной работы.

26. Адаптационные технологии в социальной работе с семьей и детьми.

27. Технологии социальной реабилитации в социальной работе с семьей и детьми.

28. Технологии социальной профилактики в социальной работе с семьей и детьми.

29. Технологии социальной коррекции в социальной работе с семьей и детьми.

30. Опека и попечение как социальная технология.

31. Социальное консультирование и посредничество в социальной работе с семьей и детьми.

32. Социальная терапия и методы ее осуществления в социальной работе с семьей и детьми.

33. Технологии социальной работы с семьей в сфере производства.

34. Технологии социальной работы с семьей и детьми по месту жительства.

35. Технологии социальной работы с семьей и детьми в сфере образования.

36. Технологии социальной работы в системе здравоохранения.

37. Технологии социальной работы с подростками в системе пенитенциарных учреждений.

38. Технологии социальной работы с малообеспеченными семьями и безработными.

39. Технологии социальной работы с бездомными.

40. Технологии социальной работы с беженцами и вынужденными переселенцами.

41. Технологии социальной адаптации инвалидов.

42. Технологии социальной работы с молодой семьей.

43. Технология работы с семьей, воспитывающей детей-инвалидов

44. Технологии социальной работы с семьями, склонными к употреблению алкоголя и наркотических средств.

45. Технологии социальной работы с женщинами, подвергшимися насилию в семье.

46. Технологии социальной работы по профессиональной ориентации детей и молодежи и профилактике безработицы.

47. Волонтерство как технология социальной работы с семьей и детьми.

48. Проектирование как социальная технология в работе с семьей и детьми.

49. Социальная экспертиза как социальная технология.

50. Технологии диагностики в социальной работе с семьей и детьми.

51. Инновационные технологии в социальной работе с семьей и детьми.

52. Основные категории и понятия государственной социальной политики в отношении семьи и детей.

53. Объекты и субъекты социальной политики в отношении семьи и детей.

54. Принципы социальной политики.

55. Основные парадигмы социальной политики.

56. Стратегия государственной политики и основные приоритеты социальной политики в отношении семьи и детей.

57. Социальная политика в системе общественных отношений.

58. Правовое обеспечение социальной политики в отношении семьи и детей.

59. Социальная политика и социальная безопасность в отношении семьи и детей.

60. Качество и уровень жизни населения.

61. Демографические и этнографические аспекты социальной политики.

62. Политика в области социальной защиты населения.

63. Политика в области социального обслуживания семьи и детей.

64. Политика в области пенсионного обеспечения.

65. Государственная политика в области охраны здоровья населения.

66. Социальная политика в области социально-трудовых отношений.

67. Жилищная политика в России.

68. Практика реализации государственной политики в отношении семьи и детей в субъектах Российской Федерации.

69. Зарубежный опыт социальной политики.

70. Механизмы управления социальными процессами в Российской Федерации.

3.2.Основная литература

1. Основы социальной политики: учебник / под. ред. В.И. Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 556с.

  1. Основы социальной работы: учебник / ред. П.Д. Павленок. – М.: Инфра - М., 2011.

3. Социальная политика: учебник для бакалавров / под. ред. проф. Е.И. Холостовой. – М.: Изд-во Юрайт, 2011. – 367с.

  1. Теория социальной работы: учебник / под ред. В.И. Жукова. – М.: Инфра - М, 2012.
  2. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: учебник. – М.: Юрайт, 2014.
  3. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Технология социальной работы: учебник. – М.: Юрайт, 2014.

7. Технология социальной работы: учебник / под ред. В.И. Жукова.– М.: Изд-во РГСУ, 2012. – 388 с.

  1. Топчий Л.В. Теория социальной работы в основных понятиях и схемах: учеб. пособие / Л.В. Топчий. – М.: Изд-во РГСУ, 2012. – 152 с.

3.3.Дополнительная литература

  1. Курбатов В.И. Социальная работа: учеб. пособие для вузов. – М.: Дашков и К; Ростов н/Д.: Наука-Пресс, 2007. – 479 с.
  2. Основы социальной работы: учеб. пособие для вузов / ред. Н.Ф. Басов. – М.: Академия, 2007. – 283 с.

3. Парамонов, В. В. Социальная политика: учеб. пособие. – М., 2006.

4. Смирнов, С. Н. Социальная политика: учеб. пособие / С.Н. Смирнов, Т.Ю. Сидорина. – М., 2004.

5. Сафронова, В.М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе: учеб.пособие для вузов / В.М. Сафронова. – М.: Академия, 2002.

6. Технология социальной работы: учеб. / ред.А.А.Чернецкая. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

7. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учеб. пособие / ред. П.Д. Павленок. – М.: Дашков и К., 2006.

8. Шептенко, П.А. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для вузов / П.А. Шептенко. – М.: Академия, 2001, 2002.

9. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для вузов / М.В. Шакурова. – М.: Академия, 2002.

  1. Фирсов М.В. Теория социальной работы: учеб. пособие для вузов. – М.: Академ. Проект, 2005,2007. – 511 с.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...