Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бюджетный процесс в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях при введении на их территориях временной финансовой администрации




На территориях, где введена временная финансовая администрация, бюджетный процесс приобретает особенности, проявляющиеся в порядке составления, утверждения и исполнения бюджета, а также при осуществлении контроля за его исполнением.

В регионах или муниципальных образованиях, находящихся в режиме временного финансового управления, субъектами бюджетного процесса выступают временная финансовая администрация, глава временной финансовой администрации, представительные и исполнительные органы государственной власти (органы местного самоуправления), финансовые органы, органы финансового контроля, бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств соответствующего территориального субъекта, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. В определенных ситуациях участником бюджетного процесса муниципального уровня может быть законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, а участником бюджетного процесса регионального уровня — Государственная Дума РФ.

Специфика составления и утверждения бюджета субъекта РФ или муниципального образования в условиях введения временной финансовой администрации установлена ст. 168.5 БК РФ.

Бюджетный процесс в таком территориальном образовании начинается после утверждения арбитражным судом плана восстановления платежеспособности субъекта РФ или муниципального образования соответственно. В целях приведения закона (решения) о бюджете в соответствие с планом восстановления платежеспособности субъекта РФ (муниципального образования) временная финансовая администрация в течение 15 дней разрабатывает проект закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете субъекта РФ (муниципального образования) на текущий финансовый год.

Данный проект рассматривается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ (представительным органом муниципального образования) во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его представления временной финансовой администрацией.

Бюджетное законодательство запрещает высшему исполнительному органу государственной власти субъекта РФ (местной администрации) вносить проект закона субъекта РФ о бюджете (решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете) на очередной финансовый год, а также рассматривать, принимать и вводить в действие названный закон (решение) с момента внесения ходатайства о возбуждении производства по делу о восстановлении платежеспособности субъекта РФ и до принятия Высшим Арбитражным Судом РФ (арбитражным судом) решения об отказе введения временной финансовой администрации либо решения об утверждении плана восстановления платежеспособности территориального субъекта.

Проект закона (решения) о бюджете субъекта РФ (муниципального образования) на очередной финансовый год либо поправки к нему разрабатывает временная финансовая администрация.

Проект должен соответствовать плану восстановления платежеспособности субъекта РФ (муниципального образования).

Подготовленный проект временная финансовая администрация представляет в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ (представительный орган муниципального образования) в срок, который установлен планом восстановления платежеспособности территориального субъекта.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ (представительный орган муниципального образования) рассматривает представленный временной финансовой администрацией проект закона (решения) о бюджете субъекта РФ (муниципального образования) на очередной финансовый год в течение одного месяца.

В условиях введения режима временной финансовой администрации самостоятельным участником бюджетного процесса выступает глава временной финансовой администрации, который: участвует в заседаниях органа законодательной (представительной) власти субъекта РФ (представительного органа муниципального образования) при рассмотрении проектов законов (решений) о бюджете или о внесении изменений в закон (решение) о бюджете субъекта РФ (муниципального образования) с правом совещательного голоса; имеет право выступать с заключением по всем вопросам, ставящимся на голосование; дает заключение на проект закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год или проект закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год. Согласно п. 4 ст. 168.5 БК РФ при рассмотрении проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год или проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ (представительный орган муниципального образования) не вправе принимать поправки без положительного заключения главы временной финансовой администрации.

Особенности бюджетного процесса в условиях режима временной финансовой администрации заключаются в возможности при наличии определенных условий замещения представительного органа местного самоуправления законодательным (представительным) органом субъекта РФ, законодательного (представительного) органа субъекта РФ — Государственной Думой.

Пункт 5 ст. 1685 БК РФ называет следующие условия: непринятие представительным органом государственной власти субъекта РФ или местного самоуправления в течение одного месяца со дня внесения временной финансовой администрацией проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год или проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год; принятие представительным органом государственной власти субъекта РФ или муниципального образования проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год или проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год без положительного заключения главы временной финансовой администрации.

Финансовый контроль за исполнением бюджета субъекта РФ (местного бюджета), включая контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также получателями государственных (муниципальных) гарантий, осуществляет временная финансовая администрация.


44. Конституционно-правовые гарантии местного самоуправления РФ
45. Ответственность представительного органа, главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством

Поскольку органы местного самоуправления действуют на государственной территории на основании законодательства, исходящего от государства, решают наряду со своими полномочиями государственные задачи в рамках наделения их отдельными государственными полномочиями, то государство заинтересовано в установлении ответственности указанных органов не только перед населением, но и перед собой. Такая ответственность должна рассматриваться и как государственная гарантия обеспечения прав граждан в области местного самоуправления. Видами ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством являются отрешение от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, роспуск представительного органа местного самоуправления.

Субъектами ответственности перед государством являются: представительный орган муниципального образования; глава муниципального образования; глава местной администрации. Сама местная администрация не может быть привлечена к ответственности перед государством, поскольку она является невыборным органом местного самоуправления.

Закон выделяет два основания для наступления данного вида ответственности: 1) нарушение органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта РФ, устава муниципального образования (перечень названных актов является исчерпывающим); 2) ненадлежащее осуществление указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Если более конкретно анализировать основания наступления ответственности перед государством, то следует отметить, что общими основаниями для представительного органа, главы муниципального образования и главы местной администрации является принятие (издание) нормативного правового акта, противоречащего Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта РФ, уставу муниципального образования.

Для главы муниципального образования, равно как и для главы местной администрации, ответственность перед государством наступает еще и в случае совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им ненормативного правового акта, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства РФ, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.

Любое из указанных оснований должно быть подтверждено в судебном порядке. Что касается издания или принятия нормативного правового акта, то после признания его судом незаконным представительному органу дается три месяца, а должностным лицам – два месяца на приведение данного акта в соответствие с законодательством. Однако суд вправе сократить либо увеличить указанный срок. Если представительный орган либо должностные лица не приняли никаких мер по приведению нормативного акта в соответствие законодательству, то названный факт бездействия устанавливается вновь в судебном порядке. И только в течение месяца после вступления в силу последнего решения суда высшее должностное лицо субъекта РФ вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ проект закона субъекта РФ о роспуске представительного органа муниципального образования. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта РФ о его роспуске.

Если должностное лицо не предприняло действий по приведению на соответствие законодательству своих нормативных актов, то высшее должностное лицо субъекта РФ самостоятельно издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации. При этом срок, в течение которого высшее должностное лицо субъекта РФ издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

Закон субъекта РФ о роспуске представительного органа муниципального образования, а также правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации могут быть обжалованы в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу закона либо опубликования правового акта об отрешении. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

В целях усиления ответственности представительного органа, а также пресечения возможных срывов заседаний федеральный законодатель установил следующую норму. Если действующий либо вновь избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, то высшее должностное лицо субъекта РФ вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ проект закона субъекта РФ о роспуске этого представительного органа муниципального образования. Факт непроведения заседания должен быть установлен соответствующим судом. Высшее должностное лицо субъекта РФ должно внести проект закона в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт.

В данном случае возникает спор о том, не является ли такая реализация норм об ответственности местных органов власти перед государством вмешательством в самостоятельность местного самоуправления. КС РФ сформулировал правовую позицию по этому вопросу в Постановлении от 16.10.1997 № 14-П по делу о проверке конституционности п. 3 ст. 49 Федерального закона от 28.08.1995 № 154-ФЗ. По мнению КС РФ, возможность досрочного прекращения полномочий – один из основных принципов, определяющих статус органов и выборных должностных лиц местного самоуправления. Указанная процедура, в результате которой только и возможно применение соответствующей санкции (досрочное прекращение полномочий), может применяться, если включает следующие элементы принципиального характера: наличие установленных судом нарушений как основание возбуждения вопроса о досрочном прекращении полномочий; обязательный круг субъектов, решающих такой вопрос; необходимость судебной процедуры; наделение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ правом принимать окончательное решение на основе заключения соответствующего суда. Досрочное прекращение полномочий – при условии, что оно сопровождается одновременным назначением новых выборов и как разновидность ответственности соразмерно степени совершенного нарушения и значимости защищаемых интересов, – само по себе не может рассматриваться как неправомерное вмешательство органов государственной власти в деятельность местного самоуправления.

Практике известны случаи привлечения некоторых должностных лиц к такому виду ответственности и лишения их полномочий. Причем в случае нарушения законодательства отстраненное должностное лицо впоследствии может быть привлечено и к уголовной ответственности.

Видом ответственности глав муниципальных образований перед государством, а также перед населением в лице представительного органа муниципального образования является удаление главы муниципального образования в отставку.

Основаниями для удаления главы в отставку являются: 1) его решения, действия (бездействие), повлекшие просроченную задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенную в порядке, установленном БК, превышающую 30% собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченную задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающую 40% бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в отношении бюджетов указанных муниципальных образований; 2) его решения, действия (бездействие), повлекшие при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам допущение нецелевого расходования бюджетных средств либо нарушение Конституции РФ, федерального закона, иных нормативных правовых актов; 3) неисполнение им в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта РФ; 4) неудовлетворительная оценка его деятельности представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом, данная два раза подряд; 5) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Инициаторами удаления главы в отставку являются депутаты представительного органа муниципального образования либо высшее должностное лицо субъекта РФ. Инициатива депутатов должна быть выдвинута не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. Такая инициатива оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы должен быть поставлен в известность не только глава муниципального образования, но и высшее должностное лицо субъекта РФ. Они должны быть уведомлены не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган.

При рассмотрении инициативы депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку учитывается мнение по этому вопросу высшего должностного лица субъекта РФ. Если же основаниями отставки являются первые два из выше указанных, то решение об удалении главы в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта РФ.

Инициатива об удалении главы в отставку, исходящая от высшего должностного лица субъекта РФ, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения последнего. Рассмотрение инициативы об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

Если глава муниципального образования входит в состав представительного органа с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, то заседание, на котором рассматривается вопрос об удалении главы в отставку, проходит под председательством депутата представительного органа, уполномоченного на это решением представительного органа.

Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа. Указанное решение подписывается председателем представительного органа муниципального образования. Если же в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования входит в состав представительного органа, то решение об удалении главы в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа. Указанное решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

При рассмотрении и принятии представительным органом решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение главой уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа или высшего должностного лица субъекта РФ и с проектом решения представительного органа об удалении главы в отставку;

2) предоставление главе возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

Если же глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа, то он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с решением представительного органа.

Если инициатива депутатов представительного органа или высшего должностного лица субъекта об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена представительным органом, то вопрос об удалении главы в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа, на котором рассматривался указанный вопрос.

Удаление избранного населением главы муниципального образования в отставку влечет назначение и проведение досрочных выборов главы. КС РФ в Постановлении от 27.06.2013 № 15-П указал, что такие выборы не должны нарушать право удаленного в отставку главы на судебное обжалование его удаления. Выборы не могут назначаться до разрешения судом вопроса о законности названного удаления. С учетом этого КС РФ предписал внести изменения в федеральное законодательство, обеспечивающие максимально возможное сокращение сроков судебного обжалования решения об удалении главы в отставку и незамедлительное рассмотрение судом дела о проверке его законности.


46. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, юридическими и физическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления классифицируется на следующие:

  1. перед населением муниципального образования;
  2. перед государством;
  3. перед физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции РФ, конституции, устава субъекта РФ, федеральных законов, законов субъекта РФ, устава муниципального образования.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность также и за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. Представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования, принявший (издавший) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции РФ, федеральному конституционному закону, федеральному закону, конституции, уставу, закону субъекта РФ, уставу муниципального образования, обязаны в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение 10 дней со дня вступления решения суда в силу.

В случае, если представительным органом местного самоуправления, главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции РФ, федеральному конституционному закону, федеральному закону, конституции, уставу, закону субъекта РФ, уставу муниципального образования и при этом повлекли признанное судом нарушение прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то представительный орган местного самоуправления может быть распущен.

Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований. Согласно ГК РФ вред, который был причинен гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий органов местного самоуправления и их должностных лиц, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет казны муниципального образования.


47. Удаление главы муниципального образования в отставку

1. Представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд;

4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;

(п. 4 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

5) допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

(п. 5 введен Федеральным законом от 22.10.2013 N 284-ФЗ)

3. Инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

4. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона, решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципального образования. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

7. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

9. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем представительного органа муниципального образования.

10. В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.

11. В случае, если в соответствии с уставом муниципального образования глава сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании представительного органа муниципального образования.

12. В случае, если глава муниципального образования, входящий в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании представительного органа муниципального образования, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата представительного органа муниципального образования, уполномоченного на это представительным органом муниципального образования.

13. При рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

14. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

15. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования.

16. В случае, если инициатива депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена представительным органом муниципального образования, вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение представительного органа муниципального образования не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания представительного органа муниципального образования, на котором рассматривался указанный вопрос.

О порядке и сроках обжалования решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, принятого до 17 октября 2014 года, см. статью 2 Федерального закона 04.10.2014 N 290-ФЗ.

17. Глава муниципального образования, в отношении которого представительным органом муниципального образования принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.

Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.

(часть 17 введена Федеральным законом от 04.10.2014 N 290-ФЗ)


48. Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...