Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отношения миссионерства, государства и общества




Оглавление

Введение

Определение понятия "миссионерство" и его история

Отношения миссионерства, государства и общества

Перспективы миссионерской деятельности в России

Заключение

Список источников


Введение

 

Вопросы, связанные с деятельностью Церкви, всегда волновали государство и общество, в особенности те, что касаются социальной сферы. Церковь, несомненно, обладала и обладает особыми способами воздействия на социум, которые позволяют ей влиять на общественные процессы и мнение, как отдельных людей, так и общества в целом. Именно поэтому изучение этой деятельности, названной миссионерством, было, есть и, вероятнее всего, будет актуальным направлением в социологии и других науках.

Таким образом мы определяем следующую цель нашей работы: провести социально-правовой анализ миссионерства. В соответствие цели работы ставим следующие задачи:

Дать определение термину "миссионерство" и сделать краткий экскурс в его историю.

Рассмотреть особенности взаимного влияния миссионерской деятельности, государства и общества.

Рассмотреть перспективы миссионерской деятельности в XXI в.

Для полного понимания данной проблемы была изучена и приведена ниже информация из учебников, справочников, научных статей и Интернет-источников, связанная с проблемами пониманием сути миссионерства и его истории и отношения церкви (в её социальной деятельности) с государством и обществом.

миссионерство правовой социальный россия


Определение понятия "миссионерство" и его история

 

Миссионерство (от лат. missio - посылка, поручение), одна из форм деятельности религиозных организаций и церквей, имеющая целью обращение инаковерующих и возвращение в лоно церкви отпавших от неё. Фактически миссионерство ставит более широкие задачи, содействуя осуществлению политических целей социальных групп и правительств, на службе у которых миссионеры находятся. В буддизме осуществлялось нередко странствующими монахами и получило распространение с III в. до н.э. Христианское Миссионерство возникло в IV в. н.э. К XIII-XVI вв. относится проникновение христианского миссионерства в Индию, Китай, Японию. Насаждение христианства в католической форме в Восточной Европе было идеологическим прикрытием германской феодальной колониальной экспансии ("Дранг нах Остен").

Миссионерство католической церкви активизировалось после образования испанских и португальских колониальных империй (XV-XVI вв.). Миссионерство помогало колонизаторам захватывать и "осваивать" новые земли. Для руководства католического миссионерства папа Григорий XV в 1622 г. учредил Конгрегацию пропаганды веры (с 1967 г. - Конгрегация евангелизации народов). Позже в ряде стран были созданы католические миссионерские общества. В XVII-XVIII вв., в связи с вступлением на путь колониальной политики Нидерландов и Великобритании, миссионерскую деятельность стали развивать господствовавшие в этих государствах протестантские церкви. В начале XIX в. возникли миссионерские организации в США. Миссионерство активизировалось в последней трети XIX в. - период борьбы империалистических держав за раздел мира. Развернулась деятельность христианских миссионеров в Африке. Поддерживаемые колониальной администрацией, субсидируемые правительственными органами и монополиями, миссионерские учреждения становились владельцами крупных капиталов и земель и были проводниками колониальной политики правительств своих стран. Подавляющее большинство учебных заведений в странах Африки находилось (а в некоторых и находится) в руках религиозных миссий. Они распространяли свой контроль и на медицинские учреждения, культурные, спортивные и другие общественные организации.

Миссии в Африке (в меньшей степени в Европе в период раннего средневековья) известное место отводили школьному делу. Однако эта их деятельность распространялась на небольшой процент детей местного населения и обычно имела конечной целью подготовку людей для службы в колониальной администрации.

Функции мусульманских миссионеров нередко выполняли купцы-мусульмане, а с развитием суфизма - странствующие монахи - суфии.

Миссионерство в России было тесно связано с насильственной христианизацией нерусских народностей, монастырской колонизацией, борьбой с расколом, сектантством. В XIV в. Стефан Пермский распространял христианство среди зырян (коми). В XVI в. усилилась миссионерская деятельность христианских монастырей среди местного населения Поволжья, в XVIII - 1-й половине XIX вв. среди народов Сибири и Кавказа. В 1870 г. в Москве было основано Православное миссионерское общество, объединившее различные сибирские миссии. С 1867 г. насаждением христианства среди татарского населения занималось братство святого Гурия в Казани. Ряд русских православных миссий были создан вне России. Общее руководство миссионерства в Российской империи осуществлял Синод, который разрабатывал уставы миссионерских организации, проводил всероссийские и местные съезды миссионеров.

После Второй Мировой войны 1939-45 гг., в связи с крахом колониальной системы, подъёмом национально-освободительного движения, завоеванием независимости многими бывшими колониями, большое место в деятельности миссионеров заняла борьба против национально-освободительных движений, антикоммунистическая пропаганда. Миссионерство превратилось в проводника политики неоколониализма. К 1969 в африканских миссиях насчитывалось около 16 тыс. членов мужских и 30 тыс. членов женских христианских орденов (большинство - не африканцы). В целях приспособления к новым условиям церковь начала менять методы миссионерства: создавать церковную иерархию из местных жителей, в христианский культ включать религиозные обряды местных культов, проводить богослужение на местных языках, вводить в богослужение культовые танцы, музыку; в миссионерской пропаганде используются радио и телевидение. Учитывая силу национально-освободительного движения, миссионеры ради сохранения своих позиций, особенно в странах Африки, стали выступать против расизма. В 1971 г. католический орден "белых отцов" отозвал из Мозамбика всех своих членов в знак протеста против преступлений португальских колониальных властей и сотрудничества церковной иерархии с колонизаторами. Вместе с ростом национально-освободительного движения усилилось антимиссионерское движение.

Отношения миссионерства, государства и общества

 

Началом миссионерской деятельности является момент избрания апостолов. Об этом мы читаем у Евангелиста Матфея: "Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев, Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море; ибо они были рыболовы; И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И тотчас, оставивши сети, последовали за Ним"

Церкви, религиозные объединения и государство имеют во всех обществах и при различных политических системах общие точки соприкосновения, а также совпадающие интересы, затрагивающие граждан. Осуществляя общие права человека в гражданском обществе, государство должно не только пассивно разрешать религиозную свободу (так называемая отрицательная религиозная свобода), но его задачей является активное содействие праву граждан исповедовать веру и реализовывать ее на практике (так называемая положительная религиозная свобода). В этом смысле задача законодательства о религиозной свободе двояка. Законодательство должно обеспечивать возможности для исповедания веры и ее реализации на практике и одновременно предотвращать злоупотребления, совершаемые во имя религиозной свободы.

В построении метода и разработке методики для осуществления своей богочеловеческой миссии в мире Церковь всегда учитывала многообразие и неповторимость каждой личности, каждого народа. Каждый человек неповторим. Приступать к нему нужно "на голубиных ногах" (Преподобный Иустиан). Так же и каждый народ имеет свои дары, свое особое призвание, историческое и эсхатологическое. Церковь уважает эти дары и направляет его призвание, уважая язык, обычаи каждого отдельного народа, она не пытается унифицировать их, но наполняет и объединяет всех людей и все народы единством веры и Духа, преобразуя всех в один единый святой народ Божий.

Церковь непрерывно живет в эсхатологическом напряжении. Это налагает печать на ее отношение к государству и обществу. Церковь и государство имеют разные природы и, следовательно, разные задачи. Церковь осуществляет волю Божию в мире. Она связана со временем и местом, совершая свою миссию всегда в определенном государстве и обществе. Миссия Церкви - духовная, но ее весть имеет важное общественное значение. Впрочем, несмотря на свое общественное измерение, Церковь не должна участвовать в такой политической деятельности, которая противоречит ее духовным задачам. Церковь не должна отождествляться ни с какой-либо политической партией или группировкой.

"Миссионерский акт" есть прежде всего свидетельство присутствия Бога в человеческой истории, сама же миссионерская деятельность есть прежде всего выражение апостольской природы Церкви.

Исполняя свою миссию, Церковь, с одной стороны, послушна власти и молится, чтобы она поступала по воле Божией, с другой стороны, она всегда имеет критическую задачу по отношению к власти и обществу. Она должна пророчески напоминать о правде Божией, мире и справедливости как своим членам, так и лицам, принимающим решения в обществе.

В России, как и во многих других странах продолжается поиск оптимальной модели церковно-государственных отношений. При развитии отношений между Церковью и государством необходимо учитывать сложившиеся культурные и религиозные общественные реалии. Также необходима гармонизация отношений между Церквами большинства и религиозными меньшинствами, между верующими и неверующими, а также между различными этническими и культурными группами. Это предусматривает развитие национального законодательства, подзаконных актов и административной практики государства в религиозной области. Церкви должны активно участвовать в данном процессе.

Церковь России имеет определённый опыт сотрудничества между Церковью, государством и обществом. Это взаимное влияние сформировало историю, культуру и национальное самосознание народа.

Сотрудничество между Церковью и государством необходимо далее развивать прежде всего в таких областях, как диакония и социальная деятельность, работа с детьми и молодежью, образование и воспитание, которые все со своей стороны способствуют укреплению общественной нравственности. Государство и Церковь вместе заботятся о своем историческом и культурном наследии.

Государство и Церковь служат членам общества в разных областях человеческой жизни. Они имеют особую задачу заботиться о сохранении мира как в своих обществах, так и во всем мире. Церковь служит гражданам своего общества, заботясь о религиозной работе также в армии, больницах и тюрьмах.

Сотрудничество Церкви и государства, а также Церкви и общества гармонирует с принципом религиозной свободы и развивает его конструктивным и положительным образом, открывая новые перспективы для созидания и преображения души человека, души наших народов и души Европы.

Согласно нашему общему пониманию, христианские Церкви должны иметь связь между собой, чтобы исполнить свою задачу в мире.

Говоря о членстве наших Церквей в Конференции Европейских Церквей и ее комиссии "Церковь и общество”, мы считаем, что в этих и прочих межхристианских связях можно использовать общий опыт и общие мнения об отношениях между Церковью и государством, а также между Церковью и обществом.

Необходимо вместе поощрять активный вклад христиан в общеевропейские процессы, поддерживать и развивать связи Церквей с европейскими институциями. Церкви вносят в эти политические и общественные процессы свою более широкую точку зрения о всей Европе, в которой есть место многообразию языков, культур и религий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...