Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перспективы миссионерской деятельности в России




 

В связи с празднованием юбилея 2000-летия христианства чрезвычайно важным представляется найти общезначимое богословско-историческое обоснование миссии, извлечь все ценное, что хранят в себе миссионерские традиции и духовное наследие Православной, Католической и Протестантских Церквей, и на основе этого определить, какой будет социальная миссия Церкви в третьем тысячелетии.

В основу богословия миссии, на наш взгляд, следует положить евангельскую истину, которую открыл Господь святым апостолам: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною".

Такой подход к богословию миссии нам представляется плодотворным, поскольку опыт православия, который более устремлен к Небу в служении Божественной литургии и в мистическом опыте монашества, может быть дополнен опытом горизонтального служения, обращенного к обществу, образованию, науке и культуре, благотворительной деятельности, которые представляют миссионерские традиции Римско-Католической и Протестантских Церквей.

Современные богословы и миссионеры призваны представлять не свои особые конфессии, а Церковь как единый богочеловеческий организм - Тело Христова. Только в этом случае можно будет развивать перспективу единой миссии Церкви в обществе, что особенно актуально сегодня, когда мир погружается в пучину нового противостояния и нашествия со стороны деструктивных сект и антихристианских тоталитарных движений.

Путь к этому единству - в сотрудничестве, в стремлении понять и изучить различные миссионерские традиции с тем, чтобы затем использовать уникальный опыт каждой из них. Один из первых шагов в этом направлении сделан в США, где под руководством директора Центра по изучению иностранных миссий доктора Андерсона издан "Биографический словарь христианских миссий", включивший биографии 2400 миссионеров.

Для разработки православной миссиологической доктрины, теории и практики современной миссии создан Центр миссионерских исследований, образованный на базе Института религиозных и социальных исследований РАЕН. Центр предполагает создать специализированную библиотеку по проблемам миссии и научно-методического центра, который призван оказывать помощь духовным и светским учебным заведениям, координировать научную и практическую работу с миссионерскими организациями и службами в регионах и епархиях, организовывать семинары и курсы для иностранных миссионеров и граждан, которые проявляют интерес к традиционной для России культуре и православной миссионерской традиции. В рамках Института социальных и религиозных исследований Центр предполагает проводить комплексное изучение социальных и религиозных явлений, начиная с демографии и статистики и кончая процессами культурно-национального развития, системы образования и деятельности СМИ.

Совместно с Миссионерским отделом Московского Патриархата, государственными учреждениями и научными институтами Центр предполагает участвовать в разработке и осуществлении социальных программ и проектов миссионерской деятельности как в России, так и за рубежом.

Ограничивать миссионерскую деятельность религиозных объединений бессмысленно и бесперспективно. Так полагает главный редактор журнала "Религия и право" и профессор РГГГУ адвокат Анатолий Пчелинцев, сообщает пресс-служба Славянского правового центра.

О том, что в Министерстве юстиции РФ готовится новый законопроект о противодействии миссионерской деятельности и внесении изменений в Закон о свободе совести и в КоАП, было заявлено в Госдуме, где 12 марта состоялись слушания об грядущих изменениях в российском законодательстве о свободе совести. Они были организованы Комитетом Госдумы РФ по религиозным и общественным объединениям.

В ходе слушаний начальник департамента по делам некоммерческих организаций Министерства юстиции РФ Сергей Мелушкин сообщил, что его ведомство не отказалось от попыток законодательно определить, что такое миссионерская деятельность, несмотря на полный провал предыдущего законопроекта о противодействии незаконной миссионерской деятельности. Милушкин сообщил, что надо внести дополнения в федеральный Закон о свободе совести. По его словам, в законопроекте будут прописаны условия осуществления миссионерской деятельности, а также предусмотрены параметры административной ответственности за незаконное миссионерство. Законопроект будет внесен в правительство не позднее декабря 2009 года. В КоАПе будет прописана административная ответственность за противозаконную административную деятельность.

Насколько радикальными будут новые предложения Минюста осталось неясным, но Милушкин упомянул положения из старого проекта, где говорилось о недопустимости психологического давления и получения выгоды в ходе миссионерства. В отвергнутом всеми религиозными объединениями проекте Минюста прописывалась процедура получения разрешения на миссионерство, недопустимость миссии, которая пользуется бедственным положением людей и т.д. Таким положениям возмутилась и Московская патриархия, однако новый проект похоже оградит "традиционные" религии от действия новых поправок в Закон о свободе совести.

Как подчеркнул адвокат Анатолий Пчелинцев, комментируя инициативы Минюста РФ, по существу жестко регламентировать и ограничить миссионерскую деятельность религиозных объединений невозможно.

Дело в том, что распространение религиозных убеждений является международным стандартом соблюдения принципа свободы совести и неотъемлемой частью религиозной деятельности. Ни к чему хорошему попытки ограничить эту форму религиозной деятельности не приведут. По мнению Анатолия Пчелинцева, проекты, которые предусматривают жесткий контроль и ограничения миссионерства, можно назвать рецидивом советского мышления.


Заключение

 

В настоящей работе были рассмотрены социально-правовые особенности взаимодействия миссионерского движения, государства и общества, а так же представлены перспективные направления этого процесса. Таким образом можно считать цель работы: проведение социально-правового анализа миссионерства достигнутой

Мы увидели, что социальная миссия церкви со временем охватывает всё новые и новые сферы жизни общества и адаптируется под изменяющуюся социальную и правовую среду, удовлетворяя требованиям своего времени. Безусловно, в некоторых точках соприкосновения Церкви, государства и общества возникают разногласия, но эти системы прошли долгий путь развития в постоянной совместной деятельности и в настоящее время уже не могут существовать друг без друга.


Список источников

 

1. <http://klikovo.ru/db/msg/8663>

.   http://bse. sci-lib.com/article076971.html <http://bse.sci-lib.com/article076971.html>

3. http://www.pagez.ru/olb/401. php <http://www.pagez.ru/olb/401.php>

4. http://skatarina.ru/library/oikumena/svohr. htm <http://skatarina.ru/library/oikumena/svohr.htm>

5. http://www.sclj.ru/news/detail. php? ID=2207 <http://www.sclj.ru/news/detail.php?ID=2207>

.   Лаврецкий, Иосиф Ромуальдович. Тень Ватикана над Латинской Америкой / И.Р. Лаврецкий. - М.: Изд-во АН СССР, 1961. - 207 с.

.   Берзин, Эдуард Оскарович. Католическая церковь в Юго-Восточной Азии / Э.О. Берзин; Отв. ред. Г.И. Левинсон; АН СССР, Ин-т народов Азии. - М.: Наука, 1966. - 320 с.

.   Шпажников Генрих Алексеевич. Религии стран Африки: Справочник. - М.: Наука. Гл. ред. вост. лит., 1981.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...