Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация БД. Реляционная модель данных. 16. Инструментарий справочной правовой системы «Консультант-Плюс». Поиск документов. Список документов. Работа с текстом документа.




Классификация БД

1. По технологии обработки данных:

· Централизованная БД;

· Распределенная БД.

2. По способу доступа к данным:

· БД с локальным доступом;

· БД с удаленным (сетевым) доступом.

3. Виды доступа к централизованной БД:

1. По архитектуре:

o Файл-серверные;

o Локальные;

o Клиент-серверные.

Основные модели представления базы данных:

1. Иерархическая;

2. Сетевая;

3. Реляционная.

Данные в БД — в виде таблиц. В базах данных можно проводить сортировку информации и вывод её на печать, удаление старой и вставка новой информации, просматривать БД целиком или по частям. С числами в таблицах можно проводить обычные математические операции. Программное обеспечение для управления и поддержки работоспособности БД называют системой управления базами данных (СУБД).

СУБД(системой управления базами данных )– это совокупность языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения и совместного использования БД многими пользователями.

В СУБД можно обрабатывать следующие типы данных:

1. Символьный (Character).

2. Числовой (Numeric).

3. Дата календарная (Date).

4. Логический (Logical).

Создавая базу данных, пользователь стремится упорядочить информацию по различным признакам и быстро извлекать выборку с произвольным сочетанием признаков. Сделать это возможно, только если данные структурированы. Структурирование – это введение соглашений о способах представления данных. Неструктурированными называют данные, записанные, например, в текстовом файле.

Основные функции СУБД:

1. Администрирование БД;

2. Непосредственное управление данными во внешней памяти;

3. Управление буферами оперативной памяти;

4. Управление транзакциями;

5. Журнализация;

6. Поддержка языков БД.

Классификация СУБД:

1. По степени универсальности:

o СУБД общего назначения;

o Специализированное СУБД.

2. По функциональности:

o Полнофункциональные СУБД;

o Серверы БД;

o Клиенты БД.

3. По характеру исследования:

o Персональные;

o Многопользовательские.

Обычно современная СУБД содержит следующие компоненты:

1) ядро, которое отвечает за управление данными во внешней и оперативной памяти и журнализацию,

2) процессор языка базы данных, обеспечивающий оптимизацию запросов на извлечение и изменение данных и создание, как правило, машинно-независимого исполняемого внутреннего кода,

3) подсистему поддержки времени исполнения, которая интерпретирует программы манипуляции данными, создающие пользовательский интерфейс с СУБД

4) а также сервисные программы (внешние утилиты), обеспечивающие ряд дополнительных возможностей по обслуживанию информационной системы.

Основные характеристики СУБД:

1) производительность;

2) обеспечение целостности данных;

3) обеспечение безопасности данных;

4) работа в многопользовательских средах.

Реляционная модель данных

Эта модель представления данных предметной области, построенная на взаимосвязи отношений.

Свойства таблиц реляционной модели данных:

§ одна ячейка таблицы – один элемент данных;

§ все элементы в столбце имеют одинаковый тип определенной длины;

§ каждый столбец имеет уникальное имя;

§ одна строка таблицы хранит сведения, относящиеся к одному объекту;

§ одинаковые строки в таблице отсутствуют;

§ порядок следования строк и столбцов может быть произвольным.

16. Инструментарий справочной правовой системы «Консультант-Плюс». Поиск документов. Список документов. Работа с текстом документа.

КонсультантПлюс (акционерное общество Консультант Плюс – с 1992 г. ).

В программе Консультант Плюс для удобства пользователей есть несколько простых инструментов, которые помогают сделать поиск быстрым и комфортным:

Быстрый поиск в Консультант Плюс
Это самый оперативный и простой инструмент для поиска. Достаточно ввести реквизиты документа, и пользователь получит список материалов, который отсортирован по важности. Удобно, что в запросе можно использовать профессиональные термины, такие как «упрощенка», «зарплата» и т. п.

Правовой навигатор в Консультант Плюс
Будет полезен, когда пользователю трудно сформулировать четкий запрос. Достаточно в строке поиска написать несколько слов, которые относятся к вопросу, и появятся все материалы, которые относятся к словам в запросе. Фильтры помогут сузить область поиска.

Карточка поиска Консультант Плюс
Позволяет найти материалы сразу по нескольким критериям. Если у вас нет точной информации по документу, то можно ввести тип документа, указать ведомство, к которому он относится или дату принятия.

Справочная правовая система КонсультантПлюс содержит широкий спектр правовой информации (свыше 1 млн. 600 тыс. документов). Этот массив документов включает:  

· федеральное законодательство (информационные банки (ИБ) «Версия Проф», «Российское Законодательство», «Эксперт Приложение»);  

· региональное законодательство 82 субъектов РФ (ИБ «Региональный Выпуск», «КонсультантПлюс Регионы», «Сводное Региональное Законодательство»);  

· материалы судебной практики высших судебных инстанций и арбитражной практики всех ФАС округов РФ (ИБ «Судебная Практика», «Консультант Арбитраж», «Налоговые Споры»);

· авторские консультации по бухгалтерскому учету и налогообложению (ИБ «Финансист», «Вопросы Ответы», «Корреспонденция Счетов», «Приложение Бухгалтерские Издания»);  

· комментарии законодательства (ИБ «Комментарии Законодательства»);  

· международные правовые акты (ИБ «Международное Право»);

· законопроекты (ИБ «Законопроекты»);

· формы первичных документов (ИБ «Деловые Бумаги») и многое другое

Выделим основные возможности работы с правовой информацией в системе КонсультантПлюс:

1. Функция «Документы на контроле» обеспечивает автоматическую проверку изменений в важнейших для пользователя документах из разделов «Законодательство» и «Законопроекты». Пользователь ставит важные документы на контроль, и при появлении каких-либо изменений в документах система сообщает об этом. Отобранные пользователем документы помещаются системой в папку «Документы на контроле», а изменившиеся документы копируются в папку «Последние изменения в документах на контроле» — открыв ее, пользователь увидит, в каких документах произошли изменения.

2. Возможности для быстрого изучения документа. Прежде всего это постатейное иерархическое оглавление к каждому документу, из которого можно быстро перейти к соответствующему фрагменту текста, и наоборот. Существует ретроспектива редакций всех изменяющихся документов — благодаря этому пользователь обладает полной информацией о состоянии законодательства на любой момент времени. Путеводитель по ссылкам позволяет выбирать необходимую редакцию документа при переходе в него по ссылкам из текстов авторских материалов и судебных решений. Пользователь определяет, в какую редакцию переходить по ссылке — в действующую или в ту, которая была действительна на момент подготовки консультации или принятия судебного решения. В тексты документов можно вносить комментарии.

3. Возможности для анализа правовой проблемы. При изучении документа у специалистов часто возникает потребность в дополнительных материалах, которые связаны с изучаемым документом. В системе КонсультантПлюс подобные сведения можно быстро получить с помощью специальных значков на полях документов — при нажатии на этот значок становятся доступными все дополнительные материалы. А для получения информации обо всех документах, связанных с изучаемым, используется кнопка «Связи» на панели инструментов системы. Для удобства пользователей тексты документов также содержат примечания с важной информацией о применении документа или отдельных его частей. Пользователь может сохранять любые документы из системы КонсультантПлюс в привычном формате Microsoft Word.

4. Удобное сохранение результатов работы. В одну папку можно сохранять различные виды информации (нормативные документы, комментарии, консультации, формы деловых бумаг и др. ), а с помощью закладок зафиксировать свой комментарий к фрагменту текста. Папками можно обмениваться с коллегами — предусмотрена функция экспорта/импорта папок и закладок. При подготовке собственных документов на основе информации из системы применяются специальные инструменты для выделения, копирования и переноса в Word фрагментов текста.

5. Актуальная справочная информация и новости законодательства. В системе обеспечен быстрый и удобный доступ к справочной информации (например, курсы валют, ставки налогов, календарь бухгалтера и др. ) и к новостям законодательства, позволяющим быть в курсе последних изменении нормативной базы и выхода новых документов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...