Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность и формы розничной торговли




Управление образования города Пензы

Семнадцатая городская научно-практическая конференция школьников

Изучение функционирования

Ритэйл - технологий

 

Выполнила – Козлова Екатерина Олеговна

Курилина Александра Геннадьевна

11 класс МБОУ МУК

Научный руководитель – Афонина Екатерина Михайловна

учитель экономики МБОУ МУК

Симонова Лариса Александровна

зам. директора по УВР, учитель экономики МБОУ МУК

 

 

 

 

Пенза, 2012

Содержание

Стр.

Введение 3

Глава 1. Сущность и формы оптовой и розничной торговли 5

1.1 Сущность и формы розничной торговли 5

1.2 Понятие оптовой торговли, виды предприятий оптовой торговли 8

Глава 2. Развитие ритэйла в России 10

2.1 Сущность ритэйла 10

2.2. Анализ форм розничной торговли в г. Пензе 13

Заключение 14

Список литературы 15

Приложение 1 16

Приложение 2 19

Приложение 3 20

 

Введение

Большинство потребителей, как индивидуальных, так и корпоративных, отлично знают, что могут приобрести сотни или даже тысячи всевозможных товаров и услуг в любой из многочисленных торговых точек, входящих в состав маркетингового канала. Однако далеко не все при этом понимают, насколько сложной может быть структура этих каналов, объединяющая множество учреждений, агентств и организаций, благодаря которым товары и услуги находят своего потребителя. Самые разные организации – производственные, коммерческие, специализирующиеся на оптовой или розничной торговле, объединяют свои усилия, создавая маркетинговые каналы, позволяющие им поставлять свои товары промышленным предприятиям и конечным потребителям.

Зачастую не всегда производитель имеет возможность как физическую, так и экономическую донести свой продукт до конечного потребителя. В то же время производители являются потребителями ресурсов с целью дальнейшего воспроизводства, поэтому также сами являются покупателями и приобретают ресурсы – товары не только у поставщиков-производителей, но и в большинстве случаев через торговую оптовую сеть.

В рамках одной страны торговля выполняет общественно необходимую функцию – доведение товаров от изготовителя к потребителю. В зависимости от того, какие стадии обращения проходит товар от изготовителя к потребителю торговля может быть оптовая и розничная.

Оптовая торговля представляет чрезвычайно важную часть канала распределения. Без оптовиков их функции пришлось бы брать на себя другим участникам канала. В некоторых случаях это просто невозможно.

На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок; она заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса.

Кроме этого, оптовая и розничная торговля - это отрасли с высоким уровнем занятости населения и в трудный переходный период обеспечила рабочими местами значительную часть трудоспособного населения, оставшуюся без работы в связи с упадком производства и массовым закрытием ряда предприятий и организаций.

Торговля регулирует процесс производства в части объема и ассортимента выпускаемой продукции с одной стороны, а с другой стороны – позволяет проанализировать структуру потребительских предпочтений и возможностей, а также динамику уровня жизни населения. В частности, через экономическую составляющую товара - цену, можно судить об экономическом развитии и динамике инфляционных процессов в государстве

Число предприятий оптовой и розничной торговли растет с каждым годом и связано с расширяющимися потребностями потребителя в условиях постоянного обновления ассортимента товаров и услуг. Эти предприятия вносят значительный вклад в распределение национального продукта. Они являются членами деловой общности в каждом регионе страны.[1]

Вышесказанное определяет особую актуальность работы.

Объект анализа: процесс функционирования и развития ритэйл - технологий.

Предмет анализа: особенности и проблемы развития ритэйла в г. Пензе.

Цель работы: изучение ритэйл – технологий: сущность, особенности и проблемы.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

1. изучить специальную литературу;

2. изучить теоретические, экономические основы розничной и оптовой торговли, определяется их сущность;

3. дать краткую характеристику и проанализировать состояние ритэйл – технологий в г. Пензе;

4. обобщить и систематизировать собранный материал;

В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что торговля, являясь отраслью экономики, наиболее приближенной к конечному потребителю оказывает значительное влияние на развитие производства, поскольку наиболее оперативно реагирует на любые изменения в экономической и политической ситуации в стране.

Методологическую основу составляют данные изучения особенностей развития ритэйл – технологий в г. Пензе.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовалась совокупность следующих методов: анализ литературы, беседа, опрос, наблюдение, анализ, обобщение и систематизация собранного материала.

Практическая значимость:

1. раскрыта сущность и значимость ритэйл - технологии для экономики государства и региона;

2. обобщен и систематизирован весь материал, который может быть использован на уроках по программе «Основы предпринимательства».

Структура работы определяется логикой анализа и поставленными задачами и включает в себя: введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложение.

 

Глава 1. Сущность и формы оптовой и розничной торговли

Сущность и формы розничной торговли

К розничной торговле относятся все виды деятельности, связанные с реализацией товаров и услуг непосредственно потребителям для личного, некоммерческого использования. Розничная торговля – это любой бизнес, который сосредоточивает свои маркетинговые усилия на удовлетворении конечного потребителя на основе такого средства распространения, как организация продаж товаров и услуг.

Таким образом, розничная торговля является более емким понятием, чем продажа материальных продуктов, поскольку ее сопровождают также услуги, например финансовые, химчистка одежды, оплата услуг мобильной связи, доставка товаров, парикмахерские услуги и т.п.

Сейчас часто используется термин retailing – «ритэйл», «розничная торговля» - происходит от старинного французского слова retailer, означающего «часть чего-либо», «разрезать что-либо на кусочки». Это означает, что розничный торговец выполняет функции разделения большого количества товара, которым он торгует, на малые порции с целью продажи индивидуальным потребителям.

Современные потребители могут приобретать товары и услуги в самых разных организациях. Это и магазинная торговля, и внемагазинная торговля, и организации розничной торговли.

Можно выделить следующие наиболее распространенные формы современной розничной торговли[2]:

1. Специализированные магазины. В них представлен узкий спектр товаров глубокого ассортимента. Специализированные магазины можно дополнительно подразделить по степени узости предлагаемого ассортимента.

2. Универмаги. Универмаг предлагает несколько ассортиментных групп товаров - обычно одежду, предметы домашнего обихода, хозяйственные товары. Каждой ассортиментной группой занимается специальный отдел универмага во главе со своими закупщиками или торговцами.

3. Супермаркеты. Относительно крупные торговые предприятия, имеющие более низкие цены и наценки и более высокие обороты. Супермаркет – это крупный универсальный магазин самообслуживания по продаже полного ассортимента продуктов питания и напитков, а также изделий для домашнего хозяйства. В некоторых супермаркетах есть свои хлебопекарни, предлагаются различные услуги (брокерские, страховые и др.).

4. Магазины с удлиненным рабочим днем. Относительно небольшие торговые заведения, расположенные вблизи от жилых кварталов, открыты допоздна, работают без выходных. В них представлено ограниченное число ассортиментных групп с высокой скоростью оборота по несколько более высоким ценам. Часто совмещают функции закусочных или кондитерских.

5. Магазины, торгующие по низким ценам (дискаунтеры). Магазины с узким ассортиментом и минимальным набором услуг для покупателей, достаточно низкими ценами. Управление дискаунтером направлено на снижение издержек за счет минималистского исполнения торгового зала, упрощенной выкладки товаров, снижения количества работающего персонала, ограничения ассортимента, который должен продаваться достаточно большими партиями за счет низких цен. В случае наличия достаточно большой сети таких магазинов практикуется постоянное перемещение партий товара из одного магазина в другой, где есть больший спрос на данный товар.

6. Магазины бросовых цен. Закупают товар по более низким оптовым ценам и продают по более низким розничным; зачастую это остаточные или избыточные товары, нестандартные товары. Виды магазинов бросовых цен: заводские магазины; независимые магазины; оптовые/складские клубы.

7. Гипермаркеты. Они объединяют черты супермаркета, магазина низких цен и оптового склада. Гипермаркет, или торговый молл, - это большое здание площадью 10-25 м², в котором располагается большое число торговых точек.

8. Магазин у дома. «Магазин у дома» - один из распространенных и набирающих популярность форматов розничной торговли.

9. Выставочные залы. Предлагают широкий ассортимент фирменных, хорошо продающихся товаров известной марки по относительно низким ценам. Покупатели заказывают товары по каталогу и затем забирают их в соответствующем отделе магазина.

10. Дистанционная или интернет-торговля. Успех дистанционной торговли (или торговля по каталогам) основан на нескольких преимуществах: ассортимент предложения всегда больше, чем в магазине, кроме того, компании стараются включать в каталоги максимальное количество уникальных предложений, не продаваемых больше нигде; потребителям удобно выбирать товар дома, в комфортной обстановке, не вставая с дивана; из-за отсутствия издержек, связанных с арендой торговых площадей, цены на товары в каталоге могут быть примерно на 10-15% ниже, чем в розничных магазинах. Кроме того, дистанционная торговля обеспечивает высокую адресность.

11. Розничные предприятия услуг. Это коммерческие предприятия, «товарный ассортимент» которых состоит не из изделий, а из услуг. Розничные предприятия услуг – это гостиницы, мотели, банки, авиакомпании, колледжи, больницы, кинотеатры, теннисные клубы, кегельбаны, рестораны, ремонтные службы и различные заведения по оказанию личных услуг, такие, как парикмахерские и косметические салоны, химчистки и т.д.

12. Торговые автоматы. Они могут принимать монеты или купюры и выдавать сдачу. Через торговые автоматы стали продавать множество разнообразных товаров, в том числе товары повседневного спроса импульсной покупки (сигареты, безалкогольные напитки, конфеты, газеты, холодные и горячие напитки) и прочие изделия (косметику, книги в бумажной обложке, альбомы грампластинок, пленку, футболки, страховые полисы, крем для обуви и даже рыболовную наживку).

13. Торговля вразнос. Эта форма торговли, начало которой много веков назад положили странствующие коробейники. Торговля вразнос удовлетворяет нужды людей с точки зрения удобства и проявления внимания к их личности, присущих покупке на дому.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...