Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Развитие ритэйла в России




2.1. Сущность ритэйла [3]

Ритэйл – это розничная торговля оптовыми масштабами. Дословный перевод английского retail – розница. Самым первым примером, который подходит под определение ритэйл – это всем известный рынок и магазины. Конкретно под это определение подпадает вообще любая работа с любым покупателем, который может свободно прийти и купить товар. В более широком понимании слова ритэйл следует рассматривать не только какую-либо торговую точку, а весь процесс организации розничной торговли. Сейчас в России любой более-менее крупный бизнес стали называть ритэйлом.

Ритэйл использует особые технологии торговли, ориентированные на массового покупателя, которые называют ритэйл - технологиями. Ошибочно думать, что ритэйл – это только торговля, более верно сказать, что это работа с множеством клиентов. Например, предоставление банками кредитов частным лицам (на покупку автомобилей, недвижимости), выдача пластиковых карт, обмен валют, банковские переводы – все это разновидности ритэйла.

Один из ключевых моментов ритэйла – это общедоступность и публичность. Любой может получить кредит, или совершить покупку. С целью сокращения затрат на каждого клиента ритэйл - технологии подразумевают минимум персонала, при максимуме потребителей. Примером может быть самообслуживание в крупных магазинах, создание платежных терминалов и банкоматов. Другим отличительным признаком ритэйла является большее разнообразие предлагаемых товаров и услуг, собранных в одном месте. Например, пользователь мобильного телефона может использовать свои деньги, как для звонков, так и для осуществления выхода в Интернет, кроме того популярной стала возможность оплаты услуг посредством СМС, отправленного с того же телефона.

Успешность ритэйла зависит, прежде всего, от покупательской способности, или от среднего дохода на душу населения. В связи с тем, что в последние годы уровень жизни в России значительно улучшился, множество ритэйл - кампаний получили широкое распространение. Наиболее древней формой ритэйла, безусловно, является стрит - ритэйл, или уличная торговля. Другими словами – любой городской рынок является прообразом ритэйл -центра.

Ритэйл использует особые ритэйл - технологии торговли:

1. размещение предприятий розничной торговли по определенным правилам локации;

2. предложение сгруппированного ассортимента товаров постоянного спроса;

3. применение торгового оборудования;

4. применение торгового маркетинга;

5. минимум торгового персонала;

6. применение самообслуживания клиентов;

7. автоматизация учета, закупок и хранения товара;

8. оптимизация логистики, торговой площади;

Отличительным признаком ритэйла является большое разнообразие предлагаемых товаров и услуг, собранных в одном месте. Все это сокращает затраты на обслуживание каждого клиента, снижает издержки, а значит повышает конкурентоспособность. Использование этих ритэйл - технологий позволяет продавать товар в розницу большими объемами, сопоставимыми с объемами продаж оптовой торговли.

Сетевой ритэйл - сеть одноформатных (реже разноформатных) магазинов объединенных одним владельцем, единой системой логистики, закупки, единой товарной политикой. Все это позволяет еще больше снизить издержки, а значит предложить покупателю цены на продукцию значительно ниже, чем в несетевых торговых точках. Низкой ценой и постоянным наличием основного ассортимента, доступностью торговых точек, сетевой ритэйл привлекает большое количество потребителей и получает большую прибыль за счёт оборотов.

В крупных сетевых гипер- и супермаркетах принято делать покупки больших объемов где-то раз в неделю, а товары повседневного спроса потребители предпочитают покупать (докупать) в небольших магазинах «у дома».

Основной доход ритэйлеру приносит торговая наценка на поставляемый в ритэйл товар. Однако это далеко не единственный источник дохода ритэйлера. Например, существуют дополнительные услуги, оплачиваемые поставщиками продукции, доход от которых также получает ритэйл. Возможность поставлять свой товар в ритэйл, возможность выставить товар на желаемую для поставщика "полку", оплата услуг торгового маркетинга - все это "продается" ритэйлерами поставщикам продукции, как маркетинговая услуга. Также ритэйлеры зарабатывают на промоушен - акциях, рекламе, продаже (сдаче в аренду) торговых площадей для непрофильных товаров.

Ритэйл - брендинг – создание бренда в ритэйл - сегменте. Ритэйл - брендинг необходимая маркетинговая деятельность, вызванная жесткой конкурентной средой в ритэйл сегменте между владельцами торговых точек, сетевыми операторами ритэйл рынка. Бренд в ритэйле – это образ в сознании покупателя физического места для совершения покупок.

Ритэйл, в этом случае, решает целый ряд конкретных вопросов. Какие конкретно товары будут продаваться в розницу или мелким оптом, как они будут рекламироваться, по какой цене будут продаваться, где будут расположены торговые точки. Решая эти задачи, первым вопросом будет решаться вопрос непосредственно с производителем продаваемых товаров - по какой цене будет идти закупка товаров, будет ли производитель делать скидки на крупные партии закупок, как осуществляется доставка. После решения вопросов с производителем решается вопрос с установкой цен на товары. Что будет определяющим для получения прибыли – высокая наценка на товар или низкая. Если низкая наценка, то товар будет быстрее продаваться и тем самым обеспечивать высокую прибыль.

Следующим вопросом будет организация торговой точки. Это может быть магазин, конкретно открытый под продаваемый вид товара, либо размещение товара в других магазинах, на рынке, уличная торговля. В последнее время много товара размещается на продажу через сеть Интернет. Не стоит забывать, что развитые ритэйл - сети невозможны без мощнейшей логистики.

Очень важный вопрос – это реклама товара. Здесь учитывается – где конкретно в магазине будет расположен товар (на полке, в витрине, у входа и т.п.), какой у него дизайн, на какого покупателя он рассчитан. При рекламировании товара используются различные способы найти покупателя – размещение рекламы в газетах, радио, телевидении, через электронную почту. Многие торговые точки предлагают клиентам дисконтные программы, скидки, устраивают акции по продажам, лотереи, распродажи. В ритэйле трудится огромное количество специалистов, "заточенных" специально под эту отрасль

Столицей ритэйла в 2006 г. следовало бы назвать Санкт-Петербург. Именно отсюда берут свои корни крупнейшие федеральные ритэйлеры – «Пятерочка», «Лента», «О’Кей», «Максидом». Потребители в нашей стране не слишком различают форматы магазинов, чему способствовали и сами ритэйлеры – в погоне за разнородным клиентом позиционирование размывается, в рамках одной сети и одного бренда появляется множество различных магазинов.

Первыми на волне рыночных преобразований появились форматы супермаркета, со временем лидирующие позиции заняли дискаунтеры, именно этот формат сейчас наиболее развит в регионах.

Классического Ритэйл парка не реализовано ни в одном отечественном проекте. Российские девелоперы не могут уйти от концепции фундаментальных зданий. Одним из первых открылся ТЦ «Ритейл Парк» в Москве, далее Ритейл Порт «ДОКЕР» в Екатеринбурге и ТЦ «Ритэйл Парк Сити» в Пензе.

Таким образом, торговые сети в силу своей специфики занимают совершенно уникальное место в распределительной системе экономики государства. Через влияние на торговую политику сетей можно самым прямым и непосредственным образом влиять на экономике страны.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...