Какие виды структур управления относятся к бюрократическому типу?
А) линейные, функциональные, матричные, проектные; Б) дивизиональные, линейно-функциональные, штабные, линейные, функциональные; В) проектные, сетевые, программно-целевые, горизонтальные.
8. Внешняя среда организации включает в себя следующие переменные: А) потребители, поставщики, конкуренты, государственные и муниципальные органы управления, инфраструктура; Б) цели, задачи, структура, персонал, технология; В) экономика, политика, международные события, научно-технический прогресс, социо - культурная среда.
9. Линейные полномочия – А) передаются прямо от начальника к подчиненному и далее другим подчиненным, предоставляют руководителю власть для направления своих прямых подчиненных на достижение поставленных целей, действовать в определенных вопросах без согласования с другими руководителями; Б) помогают организации использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия; поддерживают те виды деятельности, которые непосредственно связаны с достижением поставленной цели; являются консультативными или обслуживающими; В) А и Б; Г) ни А, ни Б.
10. МакКлелланд дополнил иерархию потребностей людей, предложенную А. Маслоу следующими потребностями: А) физиологические потребности; Б) социальные потребности; В) потребность власти; Г) потребность в безопасности; Д) потребность в успехе; Е) потребность в самореализации; Ж) потребность в причастности (принадлежности); З) потребность в уважении.
11. Согласно теории ожидания мотивация является функцией: А) потребностей; Б) ценности вознаграждения; В) взаимосвязи результата с получением вознаграждения; Г) работы; Д) взаимосвязи затрачиваемых усилий и результата.
12. Позволяет рассматривать деятельность организации как связанную систему бизнес – процессов, каждый из которых протекает во взаимосвязи с другими бизнес-процессами или внешней средой - процессный подход.
13. Диагностика проблемы включает в себя:
14. Власть представляет собой: А) реальную возможность влиять на поведение других людей; Б) ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач; В) передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение; Г) ни А, ни Б, ни В.
Какие из названных принципов управления соответствуют поздней индустриальной эпохе развития общественного производства? А) Разделение функций управления; Б) сетевая кооперация; В) интеграция планирования и исполнения; Г) разделение планирования и исполнения; Д) интеллектуальное сотрудничество; Е) должностная иерархия; Ж) все вышеназванные.
16. Дополните фразу, выбрав наиболее полное и правильное определение: «Мотивация – это…»: А) …ощущение недостатка в чем-либо имеющее определенную направленность; Б) … процесс побуждения работника к достижению целей организации; В) … точная постановка задачи и назначение адекватного вознаграждения за ее выполнение.
17. Используя матрицу Эйзенхауэра, выберите верное окончание фразы: «Эффективный менеджер в первую очередь решает…»: А) … срочные задачи, затем важные; Б) … важные задачи, затем – срочные.
Принцип, сформулированный А. Файолем, означающий поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах их полномочий и задач инициатива.
19. Составляющие информационной роли менеджеров… А) просмотр периодической печати, Б) отчеты, В) телефонные звонки и рассылка корреспонденции, Г) проведение церемониальных мероприятий, Д) мотивация подчиненных, Е) инициация новых проектов. 20. По И. Адизесу, стадия жизненного цикла организации, когда внимание руководства акцентируется на том, КТО вызывает проблемы, а не на том, ЧТО по этому поводу следует предпринять, множатся конфликты, организацию охватывает управленческая паранойя, внимание сосредоточивается на внутренних стычках, внешний потребитель превращается в надоедливую муху, предприниматели уходят, а администраторы остаются, называется ранняя бюрократия. ТЕСТ 3.
1. В управленческой теории к функциям менеджмента не относятся: а) контроль Б) выработка стратегий в) мотивация Г) управленческие коммуникации Д) подготовка персонала 2. Содержательные теории мотивации основываются …. а) на представлении о справедливости вознаграждения Б) на концепции потребностей работника в) идее об удовлетворенности трудом г) на оценке соотношения усилий и получаемого результата д)на анализе выполненной работы Способность привлекать людей к совместной деятельности, не прибегая к средствам материального или административного принуждения А)антиномичность, Б)экспрезентность, В) аттрактивность 4. Преимуществами матричной структуры управления являются: а) упрощение организационных коммуникаций; б) повышение адаптивности к требованиям организационного контекста; в) усиление вертикали власти; г) лучшее использование высококвалифицированного персонала; д) улучшение координации подразделений различного функционального профиля.
5. Распределение функций, обязанностей, ответственности, полномочий, установление порядка деловых взаимоотношений, что достигается структурированием, нормированием и инструктированием относится к методам управления: а) распорядительного воздействия б) дисциплинарного воздействия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|