Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие требования к курсовой работе

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I»

 

Факультет экономики и менеджмента

 

Кафедра управления и маркетинга в АПК

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению курсовой работы по дисциплине 

«Инновационный менеджмент»

для студентов заочного отделения, обучающихся по направлению

09.03.03 (230700.62) «Прикладная информатика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж

2014

Составители: Сабетова Т.В., Федулова И.Ю., Закшевская Т.В.

 

 

 

 

Рецензенты: к.э.н., доцент Коновалова С.Н.                  к.э.н., доцент Толстых А.А.

 

 

Методические указания одобрены и рекомендованы к изданию решением заседания кафедры «Управления и маркетинга в АПК» (протокол № 6 от 22 января 2014 года) и методической комиссией гуманитарно-правового факультета (протокол № 4 от 22 января 2014 года).

 

ВВЕДЕНИЕ

Перспективы достижения стратегических целей повышения конкурентоспособности российской экономики, значительного увеличения доли российских компаний на высокотехнологичных мировых рынках во многом определяются эффективностью подготовки управленческих кадров для инновационной сферы. Важно подготовить специалистов, способных управлять инновационными процессами как на уровне организации, так и на региональном и национальном уровнях; формировать, совершенствовать и развивать соответствующие инновационные системы. Ключевой составляющей учебных программ высшего и дополнительного образования в области менеджмента должно стать формирование компетенций, знаний, умений и навыков в области управления инновационной деятельностью, что предопределено стратегией инновационного развития Российской Федерации. Это свидетельствует о необходимости и актуальности развития учебно-методических материалов, опирающихся на последние достижения управленческой науки, российской и зарубежной практики управления инновационной деятельностью.

Включение дисциплины «Инновационный менеджмент» в состав дисциплин по многим направлениям и специальностям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования продиктовано требованиями реальной обстановки. Кардинальные социально-экономические изменения в стране, переход к рыночным отношениям выдвинули проблемы освоения новых видов продукции и технологических процессов, изменения номенклатуры и ассортиментных сдвигов. Сужающиеся возможности использования традиционных ресурсов экономического роста выдвигают на первый план инновационные процессы, которые становятся неотъемлемой частью и важным звеном экономических преобразований. Особую актуальность приобретает проблема научного и эффективного управления инновационными процессами.

Дисциплина «Инновационный менеджмент» формирует фундаментальную профессиональную подготовку бакалавров и включена в учебный план в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Выполнение и защита курсовой работы позволяют подвести итоги изучения дисциплины, привить исследовательские навыки, закрепить теоретическое обучение, особенно при решении конкретных управленческих и предпринимательских задач.

Программа курса «Инновационный менеджмент» предназначена

для студентов, обучающихся по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика». 

Данный учебный курс посвящен рассмотрению общих и конкретных проблем управления инновационным процессом на уровне фирмы.

Цель курса: научить студентов глубоко и всесторонне разбираться в вопросах управления инновационными процессами в коммерческих организациях и уметь творчески применять полученные знания для управления разработкой и внедрением инноваций.

Исходя из поставленной цели основными задачами является изучение студентами:

•отечественного и зарубежного опыта управления инновационными процессами;

•принципов построения системы разработки и внедрения инноваций на предприятии;

•методов оценки потребности в инновациях, их разработки и распространения;

•методологических подходов, связанных с разработкой управленческих решений в области управления инновационным процессом;

•специфики работы службы НИОКР фирмы.

Целью изучения дисциплины является формирование общекультурных и профессиональных компетенций: общекультурные компетенции (ОК):

ОК-1 способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества;

ОК-2 способен логически верно, аргументировано и ясно стоить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики;

ОК-5 способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию;

ОК-7 способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества;

ОК-13 способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; профессиональные компетенции (ПК):

ПК-4 способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

ПК-5 способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем;

ПК-6 способен документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла;

ПК-7 способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств;

ПК-8 способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов;

ПК-11 способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла;

ПК-13 способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке ИС.

В результате изучения этой дисциплины студент должен знать:

- основные категории, связанные с инновациями;

- причины возникновения потребностей в инновациях;

- методы разработки и внедрения инноваций;

- принципы и методы построения рациональных систем управления инновационным процессом на предприятии и в обществе в целом; 

- закономерности распространения инноваций;

- методы управления внедрением инноваций;

- состав, структуру и основные функции службы НИОКР фирмы.

Студент должен владеть:

- профессиональными знаниями в области управления инновационным процессом;

- основными методами работы по разработке инноваций;

- методами выбора способов распространения и внедрения инноваций;

- необходимыми навыками по оценке эффективности инноваций; - методами организации службы НИОКР фирмы. 

Основные задачи курсовой работы:

• систематизация знаний о тенденциях развития и роли инновационного менеджмента в общей системе менеджмента; 

• овладение методами анализа и диагностики инновационной деятельности предприятия на рынке;

• развитие навыков самостоятельной исследовательской работы, способности делать обоснованные выводы и разрабатывать рекомендации по совершенствованию системы управления на предприятии;

• подготовка информационной и аналитической базы для дальнейшего выполнения дипломного проекта.

Общие требования к курсовой работе

Курсовая работа должна быть написана на основе тщательно проработанных научных источников, собранного и обработанного фактического материала по изучаемой проблеме. Она должна отличаться критическим подходом к изучению литературных источников. Материал, используемый из литературных источников, должен быть переработан, органически увязан с выбранной студентом темой. Изложение темы должно быть конкретным, насыщенным фактическими данными, анализом, расчетами, графиками и таблицами. 

Работа завершается конкретными выводами и рекомендациями.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...