Основные темы курсовых работ
Тема 1 Управление персоналом и организационная культура инновационной организации Тема 2 Структуры управления в инновационных организациях Тема 3 Разработка стратегии инновационной деятельности предприятия Тема 4 Управление и правовая защита объектов интеллектуальной собственности Тема 5 Формирование инновационного конкурентного преимущества Тема 6 Финансирование инновационной деятельности: источники и результаты Тема 7 Маркетинговый подход к разработке и выведению на рынок инновационного продукта Тема 8 Оценка эффективности инноваций Тема 9 Организация и выполнение НИОКР Тема 10 Государственная инновационная политика в России и за рубежом
Краткий обзор содержания тем курсовых работ В данном подразделе даются примерные планы курсовых работ. Тема 1 Управление персоналом и организационная культура инновационной организации Введение 1. Особенности управления персоналом в инновационной организации. 1.1..Персонал организации, его состав, роль и функции. 1.2. Система управления персоналом, ее задачи и эффективность функционирования. 1.3. Роль организационной культуры в управлении персоналом. 2. Персонал инновационной организации и особенности работы с ним. 2.1. Особенности подбора кадров для инновационных сфер деятельности. 2.2. Методы создания корпоративной среды для успешной инновационной деятельности. 2.3. Сопротивление изменениям и способы его смягчения. Выводы и предложения Список используемой литературы
Тема 2 Структуры управления в инновационных организациях Введение 1. Понятие структуры управления и ее влияние на технологию и процессы в менеджменте 1.1. Понятие и построение структур управления
1.2. Классические типы структур управления в организациях 2. Структуры управления в инновационных организациях 2.1. Особенности управленческих процессов и функций в инновационных организациях 2.2. Современные структуры управления (матричная, эдхократическая, рыночная и др.), их особенности 2.3. Особенности построения структур управления в инновационных организациях 2.4. Примеры построения эффективных структур управления в инно- вационных организациях России и мира Выводы и предложения Список используемой литературы
Тема 3 Разработка стратегии инновационной деятельности предприятия Введение 1. Понятие и задачи разработки инновационной стратегии 1.1. Понятие, задачи и преимущества применения стратегического управления 1.2. Потребность современной экономики в инновациях 1.3. Особенности построения стратегии инноваций 2. Разработка и анализ стратегии инновационной деятельности предприятия 2.1. Содержание стратегии инноваций 2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия для принятия решений в области инноваций 2.3. Оценка эффективности стратегии инноваций Выводы и предложения Список используемой литературы
Тема 4 Управление и правовая защита объектов интеллектуальной собственности Введение 1. Инновации и интеллектуальная собственность 1.1. Понятие интеллектуальной собственности 1.2. Интеллектуальная собственность в инновационной деятельности 1.3. Правовая защита объектов интеллектуальной собственности 2. Управление интеллектуальной собственностью 2.1. Особенности учета нематериальных активов предприятия 2.2. Стимулирование создания объектов интеллектуальной собственности 2.3. Качественное соотношение объектов интеллектуальной собственности и инноваций 2.4. Оценка эффективности использования интеллектуальной собственности фирмой Выводы и предложения
Список используемой литературы
Тема 5 Формирование инновационного конкурентного преимущества Введение 1. Анализ конкурентных преимуществ товара и предприятия 1.1. Конкуренция и конкурентоспособность как движущие силы развития общества и экономики 1.2. Теория конкурентного преимущества Майкла Портера 1.3. Формирование конкурентных преимуществ объектов на основе их эксклюзивной ценности 2. Анализ конкурентных преимуществ, создаваемых на основе инноваций 2.1. Типовые факторы конкурентного преимущества предприятия 2.2. Методика интегральной оценки конкурентных преимуществ объектов 2.3. Анализ конкурентных преимуществ инновационных фирм (примеры) Выводы и предложения Список используемой литературы
Тема 6 Финансирование инновационной деятельности: источники и результаты Введение 1. Система и характеристика источников финансирования 1.1. Финансирование инноваций из собственных средств предприятия 1.2. Финансирование за счет бюджетов разных уровней 1.3. Внебюджетные фонды финансирования инновационного процесса 1.4. Привлечение инвестиций и кредитов для финансирования инноваций 2. Оценка финансовой эффективности инновационной деятельности 2.1. Виды эффектов от инновационной деятельности и значение экономического эффекта среди них 2.2. Способы оценки эффективности инвестиций в инновационные процессы 2.3. Роль венчурного капитала в мировом инновационном процессе Выводы и предложения Список используемой литературы
Тема 7 Маркетинговый подход к разработке и выведению на рынок инновационного продукта Введение 1. Современное понимание роли маркетинга для предприятия 1.1. Сущность и функции маркетинга 1.2. Роль маркетинга в повышении эффективности деятельности предприятия на рынке 1.3. Применение маркетинга в инновационной сфере 2. Маркетинговое обеспечение инновационной деятельности предприятия 2.1. Оценка потенциального рынка для инновационного продукта 2.2. Особенности выведения на рынок инновационного продукта 2.3. Планирование жизненного цикла инновационного продукта 2.4. Ценообразование на инновационный продукт 2.5. Обеспечение обратной связи для отслеживания реакции рынка на инновационный продукт
2.6. Успех и эффективность нового продукта на рынке Выводы и предложения Список используемой литературы
Тема 8 Оценка эффективности инноваций Введение 1. Понятие инвестиций и их роль в инновационном процессе 1.1. Сущность, функции и классификации инвестиций 1.2. Роль инвестиций для развития инновационных предприятий и подразделений 1.3. Источники инвестирования в инновационную деятельность 2. Оценка эффективности инновационной деятельности 2.1. Виды эффектов от инновационной деятельности и значение экономического эффекта среди них 2.2. Способы оценки эффективности инвестиций в инновационные процессы 2.3. Виды неэкономических эффектов от инновационной деятельности (технологический и социальный эффект) Выводы и предложения Список используемой литературы
Тема 9 Организация и выполнение НИОКР Введение 1. Научно-исследовательская работа и инновации 1.1. Понятие, виды и этапы НИР 1.2. Организационные формы ведения НИР 1.3. Прикладные НИР и инновации как их конечный результат 2. НИОКР как вид деятельности инновационной компании 2.1. Сущность НИОКР и их роль в разработке инноваций 2.2. Планирование и формирование стратегии НИОКР на предприятии 2.3. Финансовое, организационное и кадровое обеспечение НИОКР 2.4. Оценка результатов НИОКР Выводы и предложения Список используемой литературы
Тема 10 Государственная инновационная политика в России и за рубежом Введение 1. Роль государства в инновационных процессах в обществе 1.1. Потребность общества в инновациях 1.2. Сущность и формы государственной поддержки отдельных видов экономической активности 1.3. Проблемы государственного вмешательства в экономику и социальные процессы 2. Государственная инновационная политика 2.1. Зарубежный опыт государственной инновационной политики 2.2. Современное состояние инновационной деятельности в России 2.3. Российская государственная инновационная политика, способы ее реализации 2.4. Перспективы инновационной деятельности в России Выводы и предложения
Список используемой литературы
Список рекомендуемой литературы 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: ИНФРА-М, 1996. 2. Федеральный закон РФ «О науке и государственной научно - технической политике» от 23 августа 1996 г. 3. Указ Президента РФ «Концепция национальной безопасности Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. 4. Балабанов В.С. Инновационный менеджмент / В.С.Балабанов. – М.: Российская Академия предпринимательства, 2008. – 248 с. 5. Барышева А.В. Инновации / А.В.Барышева, К.В. Балдин, С.Н. Галдицкая, М.М. Ищенко, И.И. Передеряев. – М.: Дашков и К, 2006. – 458 с. 6. Ермасов С.В. Инновационный менеджмент / С. В. Ермасов, Н. Б. Ермасова. – М.: Высшее образование, 2007. – 342 с. 7. Ивасенко А.Г. Инновационный менеджмент / А. Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, А.О. Сизова. – М., КНОРУС, 2009. – 207 с. 8. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: учебное пособие/ С.Д. Ильенкова, В.И.Кузнецов, С.Ю.Ягудин. – М.: МЭСИ, 2009. – 192 с. 9. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов / Под ред.проф. В.Я.Горфинкеля, Б.Н.Чернышева. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 311 с. 10. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин [и др.] / Под ред. Ильенковой С.Д. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2008. – 293 с. 11. Палей Т.Ф.Инновационный менеджмент / Т.Ф.Палей. – М., Фолинатъ, 2011. - 162 с. 12. Сурин А.В. Инновационный менеджмент / А.В.Сурин, О.П.Молчанова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 368 с. 13. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2008. – 448 с. 14. Менеджмент инноваций – журнал.
Подписано в печать 07.02.2014 г. Формат 60х801/16 Бумага кн.-журн. П.л. 0,75 Гарнитура Таймс. Тираж 50 экз. Заказ № 9342
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I» Типография ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ 394087, Воронеж, ул. Мичурина, 1 Информационная поддержка: http://tipograf.vsau.ru
Отпечатано с оригинал-макета заказчика. Ответственность за содержание предоставленного оригинал-макета типография не несет. Требования и пожелания направлять авторам данного издания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|