История компании Steepler - Часть 3
Смена курса Закрыв глаза на вопиющее нарушение её авторских прав, Nintendo идёт на сделку со "Стиплером". Согласно их дилерскому соглашению, "Steepler" (Dendy) обязуется полностью отказаться от продаж продукции Sega, а взамен – получает эксклюзивные права на продажу новой консоли от японцев – Super Nintendo. Но был и ещё один незначительный пункт в этом соглашении, именно из-за него, по одной из версий, «Стиплер» и накрылся медным тазом. Компания должна была закупать вместе с фирменной приставкой еще и несколько фирменных игровых картриджей, которые стоили от 40 долларов за штуку и значительно повышали цену конечного комплекта. Стоит ли говорить, что заставить потребителя покупать фирменные картриджи, когда пиратские копии стоили 40 рублей, было практически невозможно. Газеты называли три причины гибели Steepler. С появлением в России более совершенных игровых приставок — японских Sega и Nintendo — продажи простеньких Dendy резко упали. Говорили о судебных процессах и даже о том, что консоли были «неудачно спроектированы», поэтому "Стиплер" замучился оформлять возвраты и ремонты. Эта версия не заслуживает доверия, т.к. бизнес в то время был у Dendy и Lamport, Стиплер занимался своими делами.
Как вспоминает Андрей Андреев - у компании была собственная служба безопасности. Бандитские группировки так и не взяли под контроль работу компании. В крайних случаях приходилось обращаться к правоохранительным органам, как это было, например, когда похитили его партнера и требовали выкуп $300 тыс. Было все: и перестрелка, и погоня, и засада… Слава богу, что товарища тогда удалось спасти. Компания не помышляет исчезнуть, об этом говорит и соглашение. 28 сентября 1995 года вице-президент по развитию бизнеса компании "Стиплер" Андрей Зотов и Патрик Дерой (Patrick Deroy), один из директоров европейского центра американской корпорации UB Networks, подписали дистрибуторское соглашение. В соответствии с ним компания "Стиплер" получила статус дистрибьютора UB Networks и будет представлять на рынке России весь спектр сетевого оборудования как самой корпорации, так и ее партнеров: CISCO, LightStream, Networth, ACC.
Спустя несколько дней одного из ключевых сотрудников компании задавила машина. Несчастные случаи пошли чередой: еще несколько ведущих специалистов попали в больницу с травмами. Кто был организатором всех этих происшествий, до сих пор неизвестно. Сам Селиванов в течение месяца скрывался за границей, а потом, как он сейчас рассказывает, позвонил тогдашнему главе ФАПСИ Александру Старовойтову и сказал: «Все. Мы уходим». Вернувшись в Россию, предприниматель еще год ходил с охраной. Получить комментарий у сотрудников ФАПСИ, участвовавших в описываемых событиях, не удалось. Старовойтов ушел в отставку еще в 1998 году. В 2003 году Федеральное агентство правительственной связи было упразднено, его функции переданы ФСБ. Пресс-служба последней не смогла предоставить Forbes координаты бывшего начальника ФАПСИ. В январе 1996-го Селиванов, обидевшись на Венгеровского из-за его бездействия, приказал своим людям прекратить контакты с депутатом и, как сам утверждает, отозвал свою охрану. Примерно через три недели было совершено покушение и на Венгеровского.О моськах и слонах
В сентябре 2007 года компания вошла в состав группы «Армада». В любом случае, история Dendy в России на этом практически закончилась – да, были продажи и после "Стиплера", а завод "Тензор", вроде до сих пор выпускает аппаратные клоны Famicom, но эпоха восьмибиток как массового увлечения ушла вместе со "Стиплером". Народ довольно быстро перешёл на дешевую китайскую Sega Megadrive II (SNES из-за своей дороговизны особенного распространения у нас не получила – второй массовой приставкой стала именно "Сега"), а затем и на появившееся трёхмерное чудо – PlayStation.
Известные люди Со Steepler в своё время связалось столько известных людей, что даже удивительно, как мало об истории этой компании можно найти в интернете. Интересные факты § Название фирмы горело неоном над Садовым кольцом неподалеку от здания МИДа. § Пират борется с пиратством. Цитата из Газеты «Коммерсантъ» № 222(690) от 23.11.1994: Московская компания Steepler обнаружила на российском рынке пиратскую копию картриджа для игровой видеоприставки Dendy. Его нелицензированным производителем оказалось московское НПО СПЭЛС. Теперь пираты должны возместить ущерб: вчера состоялось первое судебное слушание по иску Steepler. § Один из основателей Steepler — Андрей Чеглаков — в буквальном смысле слова делает деньги. Он занимает должность заместитель генерального директора государственного объединения «Гознак» по науке и развитию. А ещё у него 24,1% акций «Тензора» § У Стиплера было столько денег, что они наняли молодую анимационную студию Аргус для съёмок мультфильма с маскотом Dendy. Что из этого вышло можно лицезреть вот тут
Источники и ссылки: § Музей фирмы Steepler § Газеты Коммерсантъ и Forbes, CRN/RE, CBR (Computer Business Review) § Разрозненные и недостоверные обрывки фраз из сети
Кенга и Битман Акционерное Общество Открытого Типа "Кенмастер" (Kenmaster Company Limited) - дочернее предприятие АОЗТ "ЛАМПОРТ" и АООТ "КЕНГА". Генеральным директором с 01.1995 - 06.1996 гг. выступал Ренард Андрей Эдуардович (работа исполнялась в рамках консалтингового заказа по контракту). Продукция компании - игровые приставки Кенга отличались новаторскими решениями дизайна и функционала, что выделяло их на общем фоне десятков клонов Famicom и Sega MegaDrive II. Kenga
Талисманом торговой марки выступил одноимённый кенгуру песочного цвета. Он выглядел достаточно странно в шотландской шапочке, с почтальонской сумкой из того же материала и дудочкой в руках. Обитал зверёк в вымышленной горной стране Ken-land. Руководство компании планировало создать клуб любителей игровых приставок, выпуская Ken-Card (карточку 5% скидки). Раз в месяц случайный обладатель карточки становился богаче на 500$ США. Планировались так же Ken-Club и Ken-Bank, в которых владельцы карточек будут чувствовать себя привилегированными участниками. Kenmaster Нас же Kenmaster интересует прежде всего своим влиянием на игровой мир 90-х. Компания импортирует видеоприставки Kenga с Тайваня и реализует их в торговой розничной сети "Лампорт". В какой-то момент на Тайвань даже был командирован специалист фирмы, т.к. качество консолей оставляло желать лучшего. Была улучшена производственная линия, что позволило снизить процент брака с 9-10 до 2-3%. На заводе Тензор начинается производство 8-ми битных приставок Kenga, которые Lamport и распространял через свою торговую сеть. Видимо, это те самые уникальные Ken-Boy. Пока конкурирующая приставка Dendy раскручивалась в журнале Dendy Новая Реальность и одноимённой теле передаче, в журнале Магазин Игрушек (соучредителем которого был Лампорт), выходящему с марта 1995 года 8-ми битные клоны Famicom называются только Kenga. В первом же выпуске журнала Видео-Асс Великий Дракон (14.08.2005) Кенга так же упоминается. Руководство компании жёстко боролось за свой бренд. Например, в комплект приставки Kenga входила магнитная карточка Ken-Kard, по которой проходили розыгрыши. Но из одного региона начали звонить люди и говорить, что им продают приставки без магнитных карточек. Нечестные дилеры, желающие получить выигрыш были отстранены от дела. Статья о телевизионных приставках для видеоигр, опубликованная еженедельником "Аргументы и факты" (#6, февраль 1995 г.) и подписанная псевдонимом, вызвала резкую реакцию двух поставщиков видеоприставок: Kenga (фирма Kenmaster) и BitMan (одноименная фирма). «Кенга» пропала из продажи неожиданно — на пике расцвета. Не пытаясь конкурировать с мировыми гигантами в изменившихся условиях, фирма перевела марку, заработавшую известность, на другой рынок, открыв сеть магазинов для детей. Параллельно компания развивала систему интернет-торговли, которая стала основным бизнесом правопреемника «Кенги» — системы eHouse, которая сегодня позиционируется, как первый в России электронный гипермаркет. Уже в 2004 году оборот системы интернет-магазинов превысил $40 млн, а его годовой рост исчисляется десятками процентов. Приставки Kenga Ken-Boy
Из производимых консолей стоит вспомнить Kenga Ken-Boy - портативную Денди-совместимую приставку. Вся начинка умещалась в один-единственный джойстик, спокойного зелёного цвета, картридж (такой же как у Денди) вставлялся в него же. Несмотря на свой размер, контроллер был очень эргономичным. Между кнопками "Start" и "Select" находилась кнопка "Reset" и индикатор работы приставки. На основании корпуса находится выключатель питания приставки. В передней части были 15-ти контактный (как у Денди) разъём для второго джойстика, разъём для источника питания 9В и A/V вывод на высокочастотный блок в виде DIN5 разъёма, а уже с него посредством соединителей типа "тюльпан" картинка шла на телевизор. По заявлению пользователей, приставка была очень надёжной, но если умирала, то умирала насовсем. Цена на конец 1994 года - 27$. За 4.5$ можно было подключить приставку к телевизору через антенный вход. Из аксессуаров отмечу уникальный Ken-Joy (второй контроллер, по дизайну аналогичный Ken-Boy, с плавающей кнопкой направлений, очень точный) и Ken-Gun - световой пистолет. Что самое странное - в описании приставки, которое можно найти в первом журнале "Мир Игрушек" сказано, что в консоли находится процессор Z80 (судя по-всему, не центральный, т.к. он опрашивал картридж, формировал звуковой и видеосигнал и управлял режимами работы приставки (ничего непонятно) Kenga Ken-Kid Настольный вариант Ken-Boy. Цена неизвестна.
Kenga Mega Ken
Kenga Mega Ken - аналог Sega MegaDrive, стоимостью 102$. Звук можно было выводит в наушники, не напрягая мам и пап диким шумом. На консоли находился и регулятор громкости. Видео выводилось только в режиме PAL. Multi-Mega Про Multi-Mega известно немного, она была совместима с Sega Genesis CDX, т.е. запускала картриджи MegaDrive и диски Mega CD. Если в неё вставить две батарейки AA, то консоль превращалась в портативный CD плеер, очень дорогой CD плеер. Похоже, что Kenga позиционировала её как свою собственную разработку (а на самом деле Sega Multi-Mega). Интересные факты § АООТ "Кенмастер" основали две фирмы: АОЗТ "ЛАМПОРТ" - доля в уставном капитале 10% или 2100 рублей и АООТ "КЕНГА" - доля в уставном капитале 90% или 18900 рублей. Не вызывает сомнений, что АООТ "КЕНГА" - детище Лампорта, а подобная схема вела по ложному следу любых желающих покарать пиратов.
Товарищество с Ограниченной Ответственностью "Компания Битман" было основано Семёновым Алексеем Михайловичем 17 ноября 1994 года. Что самое любопытное, юридический адрес фирмы: 366720, Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Фабричная 3. Начальный уставной капитал составил: 250000 руб. Крупные производители видеоигр (прежде всего, Sega и Nintendo) не могли обойти вниманием столь перспективный и емкий рынок. По оценкам Семенова, емкость российского рынка видеоприставок составила в 1995 году $200-250 млн, а в 1996 году должна увеличиться до $300 млн. При этом половина продаж, опять же по оценке Семенова, приходится на продукцию Sega, но около 35% приставок являются либо официальными клонами (те же приставки Bitman), либо откровенными подделками (китайского происхождения). В 1996 году Алексей Семенов, ещё до заката эпохи 8-бит очень верно считал, что популярность простых и недорогих 8-битных приставок, с которыми связан первоначальный успех Dendy, хоть и остается по-прежнему высокой, но закат ее уже не за горами. По его расчётам - рынок продержится максимум пол года. Подобно Dendy, заключившей соглашение с Nintendo, Bitman еще в 1994 году пытается завязать отношения с Sega, которую в ту пору представлял России японский торговый дом Nisho Iwai и фирма "Форрус". Но отношения с японцами не складывались. Спустя два года Bitman все же добилась своего и теперь выходит на борьбу с "серыми" с намерением переломить негативную тенденцию. В Dendy же только сожалеют об упущенных возможностях. Альянс с SEGA 6 июня 1996 года на совместной пресс-конференции компаний Sega и Bitman известный японский производитель игровых приставок и видеоигр объявил о выборе нового российского партнера. Стратегическим дистрибутором Sega в России и странах СНГ становится торговая фирма Bitman. До недавних пор эту роль выполняли японский торговый дом Nisho Iwai и компания "Форрус", имевшая статус мастер-дистрибутора. Представители компании Dendy, которая в свое время тоже торговала продукцией Sega, считают, что эта акция запоздала: "В свое время мы предупреждали Sega, что Nisho Iwai не сможет поднять в России рынок ее приставок". И действительно, японский торговый дом не справился с "серыми" поставщиками продукции Sega. При этом достаточно велик и спрос на недорогие модели - Sega Mega Drive II и SegaPico, предназначенные специально для детей дошкольного возраста.
R-Style+Bitman=... В декабре 1997 года R-Style выкупает весь бизнес ООО “Битман”: три "небольшие" торговые точки (около 5060 кв. м) в весьма оживленных местах (вблизи станций метро “Таганская”, “Полянка” и “Лубянка”). На пресс-конференции было объявлено, что после слияния с R-Style ООО “Битман” как юридическое лицо ликвидируется, а Алексей Семенов, возглавлявший его с момента образования в 1994 г., переходит в R-Style на должность заместителя генерального директора, управляющего развитием розничной сети. Все магазины были переименованы в R-Style. Так заканчивается история одной из немногих Российских компаний, занимающихся игровыми приставками, не замаравшей себя в 90-х и достойно встретившей новые перспективы после слияния. Модели Super Bitman 16-bit - аналог MegaDrive II (модели KW-501, Тайваньского производства). Достаточно широко был распространён.
Интересные факты § 11 августа 1997 года была создана некоммерческая организация: Ассоциация по борьбе с компьютерным пиратством. Первоначальными учредителями выступили компании: «Союз-мультимедия» (подразделение концерна «Союз»), ЗАО «Компьюлинк», компания (game)land, компания «СофтКлаб», компания «Бука». и... компания «Битман» (подразделение концерна R-Style). § Алексей Семенов не считает, что суммы исков — 43 млрд у KenMaster и 41,23 млрд руб. у BitMan — завышены, тем более, что эти две удивительно похожие цифры были "исчислены по разным методикам". Он сказал, что на неделе, последовавшей за публикацией в "АиФ", продажи BitMan упали на 25-30%. Представители Dendy, естественно, не признали своего участия в этой дискредитации. § Охват регионов у еженедельника "АиФ" впечатляет не менее. Быть может, именно поэтому злополучная статья вызвала у поставщиков видеоприставок такую бурную реакцию — требование заплатить им по 10 тыс. руб. за каждого "обманутого читателя 'Аргументов'". "В Москве, — сказал г-н Семенов, — 8- и 16-битные приставки делят рынок примерно поровну, а вот в Барнауле на одну 16-битную продается десять 8-битных". § Вот такое сумрачное УГ завозила Битман на заре открытия своего бизнеса.
§ Разнообразие геймпадов от различных клонов
Журнал "Денди" и "ВД" Как всё начиналось В конце 1992 года, под запоминающийся слоган «Денди! Денди! Мы всё любим Денди! Денди — играют все!», несущийся с телеэкранов, началось массовое знакомство жителей бывшего СССР с игровыми приставками. Приставки сметали с прилавков магазина. Не малую роль в этом сыграл одноименный журнал со слоненком на обложке, увидевший свет в августе 1993 года. Он издавался для информационной поддержки видеоприставок Dendy, игр и аксессуаров к ним. Компания-экспортёр консолей «Steepler», выступила инициатором его создания. Подрядчиком стал издательский дом «Видео-Асс», на тот момент уже выпускавший 5 своих журналов. Но история была бы неполной, если не упомянуть ещё об одном событии. В 1992-м году группа сотрудников одного научно-исследовательского института в качестве хобби через издательство «Видео-Асс» выпустила небольшой сборник «Компьютерные игры» с описаниями игр для PC. Об этом узнают и в стенах компании «Стиплер»; появляется идея создать собственный журнал об играх и приставках, чтобы повысить узнаваемость бренда «Dendy» у населения и сформировать свой собственный фан-клуб. Примерно также, как Nintendo это удалось сделать с журналом Nintendo Power. Переговоры с издательством Видео-Асс проходят успешно. Владимир Борев (владелец издательства, ныне занимается сырами), используя свои обширные связи и знакомства во Франции, заключает партнёрские соглашения с издательством Hachette Filipacchi-Press ("Ашетт Филипакки-Пресс"), допускавшие использование контента из двух французских игровых журналов – Joypad и Joystick. Этот шаг позволил на определённое время не думать о текстовом наполнении журнала - специально обученные тётеньки переводили материалы с французского. А вот картинок не хватало катастрофически – делать снимки экрана самостоятельно с помощью профессиональной аппаратуры первопроходцы попросту не умели. В итоге скриншоты к ранним выпускам снимали на обычный фотоаппарат прямо с экрана телевизора. Журнал «Видео-Асс: Dendy» в нашей стране зародил культуру игровой журналистики. Он занимался тем, что продвигал в массы даже не новые продукты Steepler и не любовь к развлечениям перед телевизором, скорее это был новый концепт, новая парадигма сознания, новый вид созидания и уже в самую последнюю очередь – сама игра. Именно поэтому журнал был культовым – постсоветское сознание (пусть и детское) воспринимало игры, как некую чудесную «магию», волшебство бананотехнологий, сказку. Журнал покупали даже те, кто не имел приставки вовсе, лишь бы хоть краем глаза взглянуть на этот волшебный мир. Скриншоты какой-нибудь «Сеги» рассматривались детьми чуть ли не под микроскопом, а графика живо обсуждалась. Сейчас издание со слонёнком Денди на обложке выглядит наивным и странным, но именно оно надолго закрепилось в качестве символа геймерской жизни. Тем не менее, читая первый номер журнала, с удовольствием отмечаешь актуальность статей, опубликованных в нём. Причём, некоторые (например, «Ты готов, Марио?» о перспективах компьютерных и видеоигр) актуальны и по сей день. В таком, 24-страничном, исполнении и печати в российской типографии вышло пять первых номеров. По-всей видимости, формат и содержание последующих номеров оставался бы таким же, если бы на него не оказали влияние несколько событий. Основная проблема на тот период времени - отсутствие авторов статей заявила о себе как-то особенно резко. Профессиональной игровой журналистики в ту пору просто не существовало. Первые пять номеров практически полностью были написаны в одиночку В.В. Поляковым и больше напоминали каталоги игр, чем журналы. Решение нашлось само собой - благодарные читатели заваливали редакцию письмами со своими эмоциями об играх, паролями, описаниями, оценками и рейтингами. Редакция реагирует на них, организовав конкурс «Fun-Club» на лучшие читательские статьи об играх. Победители этапов этого конкурса и становились авторами. Уже тогда стало ясно, что журнал должен быть читательским, то есть его значительная часть должна формироваться на основе материалов от читателей. По-мне, так любительские, детские наивные описания не несли смысловой нагрузки, а часто даже искажали суть, но в то время все публикации с восторгом проглатывались. Российская типография не справилась в срок с печатью 5-го номера журнала, причём, за это время в Финляндии был отпечатан шестой (он стал в два раза толще). Так с марта 1994 года начался «финский период», закончившийся вместе с дефолтом августа 1998 года. Несмотря на то, что главным редактором "Видео-Асс Dendy" согласно официальным документам числился Владимир Борев, всю работу выполнял Валерий Поляков. В восьмом номере (май 1994) в журнале появился Великий Дракон. 12-й номер (октябрь 1994-го) журнала открыл 100-страничную эру. Появились новые рубрики, например, «Комикс», «Забор», «Фонтан фантазий», «Ринг», «Non-Stop». Параллельно этому номеру стартовала передача с Сергеем Супоневым в главной роли: "Денди - Новая реальность" на канале 2x2, но никакого упоминания о ней в журнале не появляется. С 13-го номера (ноябрь 1994-го) на страницах периодического издания началось агрессивное продвижение Super Nintendo: сравнения с «Мегадрайвом» (не в пользу последнего), описание приставки и игр к ней. По-сути, Super Nintendo позиционировали как замену морально устаревшему Megadrive. В результате, рубрика «16 бит» была поделена пополам: MegaDrive и SNES получили свои разделы. Раскол Однако счастье было недолгим. В 1995-м году между руководством «Стиплер» и издательством «Видео-АСС» случился разлад, скорее всего из-за финансирования. Это событие вполне могло поставить крест на первопроходце отечественной игрожурналистики. Судьба «Видео-Асс Великий Dракон» (номера с 19 по 25) сложилась успешно, чего нельзя сказать о его "второй половинке". Коллектив остался тем же, так что в качестве и "увесистости" журнал не потерял ничего, и даже напротив, став "свободным"; ВД позволил себе обсуждать действительно популярные и интересные игры и платформы, давая реальные оценки. С осени 1995 года по весну 1996-го компания "Стиплер", но что вероятнее, её дочернее предприятие АОЗТ "Денди" силами своего рекламного отдела параллельно издавала журнал «Dendy — Новая реальность» (вышли номера с 19 по 24), но на том дело и заглохло. Куча опечаток, ошибок, жуткий дизайн, минимум секретов сделали своё черное дело, ведь даже у инерции, по которой приобретались номера, есть предел. Вынимать информацию (другого глагола не нашёл) из этого журнала было действительно трудно, а подчас и просто невозможно - белый текст на светло-сером фоне, или рисунки, перекрывающие текст и аналогичные дизайнерские "находки" - отличительная черта журналов!!! Мой мозг взорвался ещё в конце 19-го номера, 20-й в основном листал, остановившись где-то в конце, на играх GameBoy. Попытки выяснить главного виновника психоделического дизайна ведут к ТОО "А-Б" Студия - вот основной катализатор падения журнала. По уровню описаний «Dendy — Новая реальность» откатился к ранним выпускам, что уже не устраивало избалованных грамотным материалом геймеров. Даже дружеская поддержка со стороны передачи об играх "Мир Dendy" с канала МТК не помогла - доверие было потеряно. Ещё отмечу, что в журнале продолжалось лоббирование интересов Nintendo, включая её провальный Virtual Boy и грядущую Nintendo 64. Противостояние журналов шло открыто, каждый последующий номер выходил как бы в ответ на предыдущий у конкурента, одни и те же игры описывались повторно, дабы показать кто на самом деле лучший. Но я вам честно скажу - два последних журнала от фирмы Денди я пролистал. Ломать глаза и рассудок об ЭТО уже не хотелось. В этом расколе я вижу несколько плюсов: § "Титаник" в обличии Стиплера не потопил зарождающуюся игровую журналистику; § Авторский коллектив больше не зависел от монопольного влияния одной компании и имел возможность заниматься действительно интересными и актуальными вещами; § В конце 1995 года - начале 1996-го параллельно выходило 2 игровых издания, а это уже конкуренция. Каждый журнал старался выдать эксклюзив, подчеркнуть своё первенство, стремился быть оригинальным - это очень положительно сказалось на информационном наполнении. Если говорить цифрами, объём материала, по сравнению с номерами 12-18 вырос в полтора раза! В 19-м номере «Видео-Асс Великий Dракон» впервые появилась «Картинная галерея» — рубрика, ставшая одной из самы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|