Формы проведения тематических мероприятий Дня российской науки.
Формы проведения тематических мероприятий Дня российской науки. Педагог может выбрать формы занятий с учетом особенностей образовательной организации, имеющихся материально-технических и информационно-коммуникационных ресурсов, а также интересов и уровня подготовленности обучающихся. Для школьников организуют классные часы, стараясь привить интерес и любовь к науке, исследованиям и открытиям. В университетах на конференциях выдвигают новые теории и защищают их, презентуют проекты по научной тематике. Младших детишек знакомят с научными экспериментами и наблюдениями в игровой форме, что позволяет легче усваивать информацию и развивать творческие способности, мышление, способность думать и анализировать. Для обучающихся учреждений дополнительного образования подготовлены онлайн викторины. Которые будут доступны 8 февраля 2022 года в группах: Техническая направленность | Вологодская область https: //vk. com/tehnaprvo Экостанция. Естественнонаучная направленность https: //vk. com/club193402673
Классный час в начальной школе Цели и задачи: - активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития; - развитее творческих способностей обучающихся; - расширение кругозора обучающихся в области достижений отечественной науки; - повышение уровня знаний и совершенствование умений и навыков самостоятельной работы обучающихся; - организация научно-исследовательской деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Ход классного часа Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник - мы отмечаем День науки.
Ведущая: А мы-то здесь при чём? Мы ведь не учёные! Ведущий: А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День науки - это праздник и всех школьников тоже. Ведущая: Вот я бы хотела быть настоящим учёным. Ведущий: У тебя не получится, ты - девчонка. Настоящий учёный носит очки и галстук - как профессор кислых щей в «Денискиных рассказах». Ведущая: Скажешь тоже! Учёные бывают разными. И есть много женщин-учёных. Дело не в одежде! Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным человеком. Ведущий: Всё правильно! Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе - нашей первой в жизни академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник! Ведущая: Орешек знаний твёрд, Но все же мы не привыкли отступать, Нам расколоть его помогут Упорство и стремление все знать! Ведущий: Говорят, что чудес не бывает! Не волшебники мы - только учимся! Но уже твёрдо верим и знаем - У учёных и чудо получится. Ведущая: Мы - наследники мудрых гениев, Но шагаем путями своими! Пусть мы юные, тем не менее Мы любые преграды осилим! Ведущий: 8 февраля (28 января по старому стилю) 1724 года Пётр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991-м - в Российскую академию наук. Ведущая: 7 июня 1999 года указом президента РФ, «следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук», был учреждён День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля. Ведущий: Российская наука дала миру много великих имён. М. В. Ломоносов, Д. И. Менделеев, К. Э. Циолковский, П. Л. Капица, И. В. Курчатов, С. П. Королёв - эти учёные известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы учения о биосфере, впервые в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
Рассказ ведущего о Генрихе Сауловиче Альтшуллере.
Когда-то давно люди придумывали разные новые вещи и считали, что изобретательство, творчество идёт откуда-то свыше и дано не всем. Но однажды один учёный, Генрих Саулович Альтшуллер, изучив жизнь многих изобретателей, смог создать такую систему, по которой можно научить думать, изобретать каждого человека. Пока мы с вами сидим здесь и общаемся, в мире постоянно что-то изобретают: например, космические корабли, на которых люди смогут полететь к звёздам; роботов, которые будут помогать людям. На многих производствах роботы уже заменили человека. Роботы умеют собирать машины, натирать в доме пол, даже играть в футбол. Да, со временем какую-то работу за людей будут выполнять роботы. А есть ли что-то, где робот не сможет заменить человека? Умение думать - это очень важный навык, неподвластный роботам. То есть человеку остаётся хорошо думать, что-то созидать, изобретать, придумывать. А для этого нужно тренировать мозг. Великий учёный Альберт Эйнштейн говорил, что воображение даже важнее, чем знания, потому что знания конечны, а воображение бесконечно и помогает придумать какие-то новые области. Если есть у человека знания, то это хорошая база, основа, на которой он может размышлять и изобретать. Но никто насильно вам в голову поместить знания не сможет, получение знаний зависит от вас самих. Почему важно знакомиться с жизнью и творчеством великих людей, великих творцов? Потому что у этих людей есть чему поучиться. Кто-то из них не сдавался, когда было трудно, кто-то в безвыходной ситуации смог найти решение. А что вы можете тренировать, развивать в себе сами? Воображение. Вы можете тренироваться решать задачи, можете получать знания. В этом вам помогут уроки математики, русского языка, окружающего мира. И конечно, свои знания надо показывать. Для этого мы сегодня проведём интеллектуальный марафон. И пробежимся мы по всем изучаемым предметам.
Школьники делятся на четыре команды примерно по семь человек. Каждая из команд получает по флажку своего цвета и отправляется в гости к разным наукам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|