Окружающий мир. Игра «Угадай-ка». Математика. Литература. Прочитай зашифрованную пословицу и запиши её. Классный час для средней школы «День российской науки»
Окружающий мир Игра «Угадай-ка» 1. Запасливый грызун с защёчными мешками. (Хомяк) 2. Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения. (Хамелеон) 3. Дерево, на котором растут вкусные и полезные орешки, хотя на самом деле это вовсе не орехи, а шишки. (Кедр) 4. Самый быстрый зверь. (Гепард) 5. Когда европейцы приплыли в Австралию, то спрашивали аборигенов: «Как называется это прыгающее животное с сумкой? » В ответ аборигены говорили: «Не понимаем! » С тех пор мы так и зовём это животное. Как в переводе с австралийско-аборигенского языка «не понимаем»? (Кенгуру) 6. Атмосферные осадки, которые бывают такими большими, что могут уничтожить посевы, сделать вмятины на автомобилях и даже травмировать людей. (Град) 7. Этих птиц ещё в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птицы? (Голуби) 8. У какого дерева иголки осенью желтеют и опадают? (Лиственница)
Допиши географические названия: 1. Полярная ______________ 2. Тихий _________________ 3. Каспийское ____________ 4. ___________________ Америка 5. ___________________ Медведица
Математика 1. Найди два числа, если их сумма равна 15 и одно из них на 3 больше другого. (6 и 9) 2. В корзине лежит несколько яблок. Их меньше десяти. Сколько яблок лежит в корзине, если все их можно раздать поровну двум или трём детям? (6) 3. Мы нашли 2 сыроежки, 5 лисичек и 3 шишки. Сколько мы нашли грибов? (7) 4. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине лестницы? (Четвёртая)
Литература 1. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33) 2. Как звали домомучительницу Малыша? (Фрекен Бок) 3. Назовите имя и отчество Чуковского. (Корней Иванович)
4. Главной героине известной сказки Г. -Х. Андерсена в столице Дании Копенгагене поставлен памятник у самого берега моря. Как зовут героиню этой сказки? (Русалочка)
Прочитай зашифрованную пословицу и запиши её. 1-2-3-4-5-6 7-8-4-9-10-11-12-13-6 14 15-16-1-16. Ребятам надо подсказать, что числами зашифрованы буквы, помочь предположить, какие слова могут стоять на месте пропусков, как записать буквы числами и т. п. Ответы: пруд, осенью, ребята, завод. Друзья познаются в беде.
Ведущий: Давайте дадим клятву самим себе, своим родителям, своей школе: - пытаться узнать и понять окружающий мир; - учиться черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала наука; - своими знаниями, успехами и достижениями укреплять авторитет своей школы; - овладевать и совершенствовать те знания, которые дают нам учителя; - побольше читать, интересоваться, узнавать. Ведущий: Наш праздник подходит к концу. Завтра будет новый день, вы пойдёте по новым дорогам за знаниями, и, я надеюсь, желание учиться не угаснет в вас никогда. Классный час для средней школы «День российской науки»
Цель: формирование у обучающихся представления о рождении российской науки, её становлении и развитии, формирование познавательной деятельности обучающихся. Задачи: - воспитывать патриотические чувства обучающихся, чувство гордости за великую Россию, за учёных, прославивших нашу страну: - рассказать, что всё вокруг нас нужно рассматривать с точки зрения науки, мотивировать желание познавать окружающий мир и формировать интерес к учебным предметам, изучаемым в школе, расширять кругозор обучающихся.
Ход классного часа
Учитель: Наш классный час сегодня посвящён Дню российской науки, который отмечается каждый год 8 февраля. Почему именно в этот день? (Ответы учеников) Ученик 1: Наука играет важную роль в истории человечества, нашего государства, каждого отдельного человека. Во все времена научная мысль являлась сердцем научно-технического прогресса. Учёные, исследователи, изобретатели, естествоиспытатели, их труды и открытия давали толчок новому витку развития человеческой цивилизации. Так было в античном мире, в Средние века, в эпоху Просвещения, в XIX и XX веках… Особенно это становится актуальным в XXI веке.
Ученик 2: Науку двигают учёные, Мечтой и знаньем окрылённые, Идеи их берут разбег: Изобретения, открытия Летят сквозь время так стремительно, Исток - учёный человек. Ученик 3: Наука - это непрерывно развивающаяся система знаний объективных законов природы, общества и мышления, получаемых и превращаемых в непосредственную производительную силу общества в результате специальной деятельности людей. Наука - это главная движущая сила прогресса, важнейший ресурс развития национальной экономики, медицины, образования, всей социальной сферы. Российские учёные развивают самые перспективные направления в науке, разрабатывают новейшие технологии, готовят учеников. Ученик 4: Праздник День российской науки имеет свою уникальную историю. Праздничные дни в Российской Федерации, как правило, выбираются неслучайно, обычно они приурочены к какому-то историческому событию. В этом плане День российской науки, который отмечается ежегодно 8 февраля, также не является случайным днём. Именно 8 февраля, правда ещё 1724 года, по распоряжению российского императора Петра I указом Сената была образована Академия наук. Позднее, уже в 1925 году, она изменила название на Академию наук СССР, а уже в конце XX века была переименована в нынешнюю Российскую академию наук (РАН). Ученик 5: Да, 8 февраля ежегодно отмечается День российской науки, который был учреждён указом президента Российской Федерации от 7 июня 1999 года, «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук». Ученик 6: Российская наука дала миру много великих имён и открытий. Во всем мире известны такие учёные, как Михаил Ломоносов, Иван Павлов, Дмитрий Менделеев, Эдуард Циолковский, Пётр Капица, Лев Ландау, Игорь Курчатов, Анатолий Александров, Сергей Королёв, Николай Доллежаль и многие другие. Благодаря усилиям учёных наша стала родиной выдающихся открытий и изобретений человеческой цивилизации. Россия стала первым государством, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая атомная станция.
Русские учёные внесли большой вклад в развитие мировой науки. Первую сточку среди них занимает Михаил Васильевич Ломоносов: - энциклопедист, физик и химик; - автор молекулярно-кинетической теории тепла; - основоположник научного мореплавания и науки о стекле; - астроном, приборостроитель, географ, металлург; - геолог, художник, филолог, историк; - основатель Московского университета. Ученик 1: Труд российских учёных стал важной составляющей богатства российской нации и той силой, которая обеспечивает прогресс в развитии. Именно по этой причине День российской науки настолько важен для всех жителей нашей страны. Труд гениальных российских учёных можно по праву сравнить с подвигом, ведь многие из них осуществляли эксперименты и добивались положительных результатов ценой собственной жизни и здоровья. Итогом их работы стало формирование потенциала страны, который обеспечивает процветание нации. Ученик 2: Все привычные вещи, которые мы видим вокруг себя каждый день, появились на свет благодаря упорному труду учёных. Любая вещь обязана своему появлению на свет человеку, в один прекрасный миг озарённому идеей, поверившему в неё и добившемуся её реализации. Первые в мире видеомагнитофон, вертолёт, самолёт, комбайн, электрический трамвай, подводная лодка с электродвигателем, ранцевый спасательный парашют, противогаз, прожектор, киноаппарат, автоматическая телефонная станция, радио и многое другое было создано русскими изобретателями. Константин Эдуардович Циолковский: - основоположник теоретической космонавтики;
- автор научных трудов по аэронавтике, ракетодинамике и космонавтике, обосновавший использование ракет для полётов в космос; - автор проекта «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет. Ученик 3: Наземными наблюдениями и данными, полученными с научных приборов на американских и европейских зондах, подтвердились предположения о наличии водяного льда на Марсе. Он был обнаружен российским прибором ХЕНД, который был создан в Институте космических исследований РАН. А что мы знаем о Дмитрии Ивановиче Менделееве? Это: - русский учёный-энциклопедист: химик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, нефтяник, педагог, преподаватель, воздухоплаватель, приборостроитель; - профессор Санкт-Петербургского университета, член-корреспондент Императорской Санкт-Петербургской академии наук; - открыл периодический закон химических элементов; - автор классического труда «Основы химии». Ученик 4: Иван Петрович Павлов — это: - выдающийся русский физиолог; - автор учения о высшей нервной деятельности; - первый русский учёный, получивший Нобелевскую премию. Все работы по физиологии, проведённые И. П. Павловым на протяжении почти 65 лет, в основном группируются около трёх разделов физиологии: физиологии кровообращения, физиологии пищеварения и физиологии мозга. Ученик 5: Сергей Иванович Вавилов - это: - советский физик; - основоположник микрооптики; - открыл эффект Вавилова - Черенкова; - два раза был номинирован на Нобелевскую премию (в 1957 и 1958 гг. ). Вавиловым были изучены основные закономерности фотолюминесценции. Исследования фотолюминесценции Вавилов начал в начале 1920-х годов. Они составляли основную область его научных интересов до конца жизни. Ученик 6: Андрей Дмитриевич Сахаров - это: - советский физик; - академик РАН; - соавтор водородной бомбы; - правозащитник; - общественный деятель; - лауреат Нобелевской премии мира. Андрей Дмитриевич Сахаров - выдающийся физик, учёный, академик, один из создателей водородной бомбы. Он являлся общественным деятелем и правозащитником, народным депутатом СССР. Сахаров — лауреат Нобелевской премии мира за 1975 год. Ученик 1: Пётр Леонидович Капица: - советский физик, инженер и инноватор; - лауреат Нобелевской премии; - открыл сверхтекучесть жидкого гелия; -занимался работами в области физики низких температур, изучал сверхсильные магнитные поля. Пётр Леонидович Капица внёс значительный вклад в развитие физики магнитных явлений, физики и техники низких температур, квантовой физики конденсированного состояния, электроники и физики плазмы.
Ученик 2: Лев Давидович Ландау: - лауреат Нобелевской премии по физике 1962 года; - основатель советской школы физики (квантовая физика, физика сверхнизких температур); - иностранный член Лондонского королевского общества (1960), Национальной академии наук США (1960), Датской королевской академии наук (1951), Королевской академии наук Нидерландов (1956), Американской академии искусств и наук (1960), Академии наук «Леопольдина» (1964), Французского и Лондонского физических обществ. Ученик 3: Сергей Павлович Королёв: - советский учёный, конструктор; - основоположник практической космонавтики; - под его руководством был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта планеты Юрия Гагарина. 1957 г. - СССР вывела первый искусственный спутник на околоземную орбиту. 1961 г. - Юрий Гагарин совершил первый в мире полёт в космос. Ученик 4: Успехи советских учёных были замечены мировым научным сообществом, многие из них были награждены Нобелевской и другими премиями. Работы И. В. Курчатова, А. Д. Сахарова, С. П. Королёва, Л. Д. Ландау, П. Л. Капицы и других советских ученых внесли огромный вклад в мировую науку . В 2012 году российские исследователи закончили бурение и достигли поверхности подлёдного озера Восток в Антарктиде. Расположено оно в районе антарктической станции «Восток» под ледяным щитом толщиной около 4000 м. Предполагаемая площадь - 15, 5 тыс. кв. км. Глубина - более 1200 м. Ученик 5: Около 2000 года до н. э. на острове Врангеля проживали карликовые мамонты. Ранее считалось, что мамонты вымерли ещё в доисторическое время. В 2015 году российскими исследователями был расшифрован геном этих животных. Результаты исследований позволили не только сделать выводы о внешнем виде мамонтов, их социальной структуре, но и предположить причину их исчезновения. Денисовский человек - вымерший подвид людей. Известен по фрагментарному материалу из Денисовой пещеры в Солонешенском районе Алтайского края РФ. 40 тысяч лет назад денисовцы населяли ареал, пересекающийся по времени и месту с территориями в Азии. Это первый в истории случай описания вида ископаемого исключительно по ДНК. Ученик 6: Российский математик Г. Перельман смог решить одну из семи задач тысячелетия - доказать гипотезу Пуанкаре. Гипотеза Пуанкаре - математическая гипотеза о том, что всякое односвязное компактное трёхмерное многообразие без края гомеоморфно трёхмерной сфере. 2015 год - исследователи из Воронежского государственного университета (ВГУ) представили так называемую «твёрдую воду». Данный препарат представляет собой гранулы и позволяет орошать землю в самых засушливых уголках нашей планеты. Ученик 1: В 2015 году учёные Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) впервые в мире продемонстрировали способ получения голографических изображений и текста на обычном струйном принтере. Этот принципиально новый подход позволит значительно удешевить технологию и сократить время изготовления так называемых радужных голограмм, которые повсеместно используются для декорирования и защиты ценных изделий от подделки. Простой и быстрый способ получения голографических изображений основан на использовании специальных нанокристаллических чернил из диоксида титана. Ученик 2: В последние годы в России созданы современные центры разработки биотехнологических инновационных препаратов. 2016 год - российские медики представили лекарство от лихорадки Эбола, продемонстрировавшее более высокие результаты, чем препараты, которые применялись до сих пор. В 2017 году Борис Воротников сумел перевести янтарь в жидкое состояние. В данный момент учёный работает над тем, чтобы жидкий янтарь можно было использовать как топливо. Ученик 3: С 2000 по 2010 год в лаборатории имени Флерова в Объединённом институте ядерных исследований в Дубне учёные впервые синтезировали шесть самых тяжёлых химических элементов с атомными номерами со 113 по 118. Два из них уже официально признаны Международным союзом чистой и прикладной химии (ИЮПАК) и были названы флеровиум (114) и ливерморий (116). Заявка на открытие остальных элементов пока рассматривается. Ученик 4: День российской науки. Для нашей страны данный праздник имеет особенное значение. За годы своего существования Россия смогла подарить миру множество известных имён, которые смогли внести ощутимый вклад в мировую науку. Благодаря таким учёным, как Ломоносов, Менделеев, Павлов, Королев, наука для нашей страны стала тем мощным ресурсом, который позволяет реализовывать экономические преобразования в государстве. Продолжая список учёных, можно бесконечно перечислять имена: Циолковский, Капица, Ландау, Курчатов, Александров, — вот лишь немногие из тех российских учёных, кто внёс ощутимый вклад в развитие мировой науки и всего человечества. Ученик 5: В своё время Россия стала первой страной мира, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире именно наша страна запустила в космос искусственный спутник Земли, впервые в мире у нас ввели в строй атомную электростанцию (АЭС). Немало советских и российских учёных были отмечены на самом высоком международном уровне - получили престижную Нобелевскую премию. Известный советский физик Пётр Капица стал лауреатом Нобелевской премии в 1978 году за открытие явления сверхтекучести жидкого гелия. Последним на данный момент российским лауреатом премии является физик К. С. Новоселов, который получил премию в 2010 году за новаторские эксперименты в области исследования двумерного материала графена. Ученик 6: В настоящее время в России более 150 сильных государственных научных институтов, центров, вузов, на которые приходится примерно 70% всех патентов, которые выдаются на территории РФ, 80% высокоцитируемых работ. Сегодня в научных исследованиях и разработках в РФ участвует более 3, 6 тысячи организаций, в которых работает более 700 тысяч специалистов, из них 370 тысяч - исследователи. Формируется исследовательская инфраструктура, которая позволит решать масштабные научные задачи. В рамках программы мегагрантов создано более 200 лабораторий мирового уровня, которые возглавляют учёные, определяющие тенденции глобального научного развития. Ученик 1: Мир науки - это особое сообщество, состоящее из одарённых и неординарных людей. Они живут своими идеями и ради того мига, когда придёт озарение. Человеку, далёкому от учёных идей, порой непонятны малознакомые термины и выражения. Но за ними стоят будущие открытия и прорывы в экономике. В РФ действует порядка четырёх тысяч различных научных организаций и обществ, которые занимаются научными исследованиями. Самых значительных успехов российские учёные добились в физике, биологии и химии. Достижения учёных влияют на качество жизни людей, на появление новых рабочих мест, на поддержание престижа страны. Ученик 2: Среди приоритетных направлений развития отечественной науки выделены цифровые производственные технологии, создание новых материалов, развитие систем, способных обрабатывать большие объёмы данных, искусственный интеллект и машинное обучение, переход к экологически чистым и ресурсосберегающим источникам энергии, персонифицированная медицина. Ученик 3: Тысячи людей сегодня, 8 февраля, будут отмечать День науки - интересный и важный праздник. Мы поздравляем всех, кто связан с этим направлением. Поздравляя с профессиональным праздником, хотелось бы пожелать новых уникальных открытий. Пусть ваши работы смогут улучшить жизнь людей, а может, даже сделать их чуточку счастливее. Ученик 4: Всё, что в жизни встречалось полезного, Интересного и известного, Всё придумали люди науки, И, поверьте, совсем не от скуки. И сегодня поздравим учёных С важным в их жизни событием. В наших словах волшебных Будут звучать нотки ваших открытий. Ученик 5: « Наука требует от человека всей его жизни. И если бы у вас было две жизни, то и их бы не хватило вам. Большого напряжения и великой страсти требует наука от человека». От достижений учёных напрямую зависят не только экономический рост и создание новых высокопроизводительных рабочих мест, но и качество жизни миллионов людей, поэтому правительство России уделяет приоритетное внимание поддержке науки и высшей школы, развитию конкурентоспособного сектора научных разработок, созданию комфортных условий для молодых исследователей. Ученик 6: Сегодня уровень развития науки является не только показателем развития общества, но и показателем современного развития государства. Именно поэтому в нашей стране уделяется большое внимание подготовке научных кадров, финансированию проектов, созданию необходимых условий для исследований. Безусловно, труд учёного очень интересен, вполне возможно, что его исследование принесёт пользу человечеству и сделает его имя бессмертным в памяти потомков, но при этом нужно понимать, что труд учёного требует огромного усердия, терпения, иногда самопожертвования; достигают вершин только те, кто верит в себя, в свои идеи и много трудится. Учитель: Как быстро летит время. Закончился наш классный час. Вы знаете, что люди, посвятившие себя науке, всегда стремились к достижению своих благородных целей. Именно благодаря их трудам мир увидел множество уникальных разработок, позволивших достичь современных высот развития в различных сферах. И кто знает, может, уже среди нас, в нашем классе, сидят будущие Лобачевские и Туполевы, Бутлеровы и Вишневские, Королёвы и Мечниковы, Басовы и Прохоровы, которые прославят нашу страну, нашу великую Россию!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|