Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Окружающий мир. Игра «Угадай-ка». Математика. Литература. Прочитай зашифрованную пословицу и запиши её. Классный час для средней школы «День российской науки»




Окружающий мир

Игра «Угадай-ка»

1. Запасливый грызун с защёчными мешками. (Хомяк)

2. Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения. (Хамелеон)

3. Дерево, на котором растут вкусные и полезные орешки, хотя на самом деле это вовсе не орехи, а шишки. (Кедр)

4. Самый быстрый зверь. (Гепард)

5. Когда европейцы приплыли в Австралию, то спрашивали аборигенов: «Как называется это прыгающее животное с сумкой? » В ответ аборигены говорили: «Не понимаем! » С тех пор мы так и зовём это животное. Как в переводе с австралийско-аборигенского языка «не понимаем»? (Кенгуру)

6. Атмосферные осадки, которые бывают такими большими, что могут уничтожить посевы, сделать вмятины на автомобилях и даже травмировать людей. (Град)

7. Этих птиц ещё в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птицы? (Голуби)

8. У какого дерева иголки осенью желтеют и опадают? (Лиственница)

 

Допиши географические названия:

1. Полярная ______________

2. Тихий _________________

3. Каспийское ____________

4. ___________________ Америка

5. ___________________ Медведица

 

Математика

1. Найди два числа, если их сумма равна 15 и одно из них на 3 больше другого. (6 и 9)

2. В корзине лежит несколько яблок. Их меньше десяти. Сколько яблок лежит в корзине, если все их можно раздать поровну двум или трём детям? (6)

3. Мы нашли 2 сыроежки, 5 лисичек и 3 шишки. Сколько мы нашли грибов? (7)

4. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине лестницы? (Четвёртая)

 

Литература

1. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33)

2. Как звали домомучительницу Малыша? (Фрекен Бок)

3. Назовите имя и отчество Чуковского. (Корней Иванович)

4. Главной героине известной сказки Г. -Х. Андерсена в столице Дании Копенгагене поставлен памятник у самого берега моря. Как зовут героиню этой сказки? (Русалочка)

 

Прочитай зашифрованную пословицу и запиши её.

1-2-3-4-5-6 7-8-4-9-10-11-12-13-6 14 15-16-1-16.

Ребятам надо подсказать, что числами зашифрованы буквы, помочь предположить, какие слова могут стоять на месте пропусков, как записать буквы числами и т. п.

Ответы: пруд, осенью, ребята, завод. Друзья познаются в беде.

 

Ведущий:

Давайте дадим клятву самим себе, своим родителям, своей школе:

- пытаться узнать и понять окружающий мир;

- учиться черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала наука;

- своими знаниями, успехами и достижениями укреплять авторитет своей школы;

- овладевать и совершенствовать те знания, которые дают нам учителя;

- побольше читать, интересоваться, узнавать.

Ведущий: Наш праздник подходит к концу. Завтра будет новый день, вы пойдёте по новым дорогам за знаниями, и, я надеюсь, желание учиться не угаснет в вас никогда.

Классный час для средней школы «День российской науки»

 

Цель: формирование у обучающихся представления о рождении российской науки, её становлении и развитии, формирование познавательной деятельности обучающихся.

Задачи:

- воспитывать патриотические чувства обучающихся, чувство гордости за великую Россию, за учёных, прославивших нашу страну:

- рассказать, что всё вокруг нас нужно рассматривать с точки зрения науки, мотивировать желание познавать окружающий мир и формировать интерес к учебным предметам, изучаемым в школе, расширять кругозор обучающихся.

 

Ход классного часа

 

Учитель: Наш классный час сегодня посвящён Дню российской науки, который отмечается каждый год 8 февраля. Почему именно в этот день?

(Ответы учеников)

Ученик 1: Наука играет важную роль в истории человечества, нашего государства, каждого отдельного человека. Во все времена научная мысль являлась сердцем научно-технического прогресса. Учёные, исследователи, изобретатели, естествоиспытатели, их труды и открытия давали толчок новому витку развития человеческой цивилизации. Так было в античном мире, в Средние века, в эпоху Просвещения, в XIX и XX веках… Особенно это становится актуальным в XXI веке.

Ученик 2:

Науку двигают учёные,

Мечтой и знаньем окрылённые,

Идеи их берут разбег:

Изобретения, открытия

Летят сквозь время так стремительно,

Исток - учёный человек.

Ученик 3:

Наука - это непрерывно развивающаяся система знаний объективных законов природы, общества и мышления, получаемых и превращаемых в непосредственную производительную силу общества в результате специальной деятельности людей.

Наука - это главная движущая сила прогресса, важнейший ресурс развития национальной экономики, медицины, образования, всей социальной сферы. Российские учёные развивают самые перспективные направления в науке, разрабатывают новейшие технологии, готовят учеников.

Ученик 4:

Праздник День российской науки имеет свою уникальную историю. Праздничные дни в Российской Федерации, как правило, выбираются неслучайно, обычно они приурочены к какому-то историческому событию. В этом плане День российской науки, который отмечается ежегодно 8 февраля, также не является случайным днём. Именно 8 февраля, правда ещё 1724 года, по распоряжению российского императора Петра I указом Сената была образована Академия наук. Позднее, уже в 1925 году, она изменила название на Академию наук СССР, а уже в конце XX века была переименована в нынешнюю Российскую академию наук (РАН).

Ученик 5:

Да, 8 февраля ежегодно отмечается День российской науки, который был учреждён указом президента Российской Федерации от 7 июня 1999 года, «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук».

Ученик 6:

Российская наука дала миру много великих имён и открытий. Во всем мире известны такие учёные, как Михаил Ломоносов, Иван Павлов, Дмитрий Менделеев, Эдуард Циолковский, Пётр Капица, Лев Ландау, Игорь Курчатов, Анатолий Александров, Сергей Королёв, Николай Доллежаль и многие другие. Благодаря усилиям учёных наша стала родиной выдающихся открытий и изобретений человеческой цивилизации. Россия стала первым государством, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая атомная станция.

Русские учёные внесли большой вклад в развитие мировой науки. Первую сточку среди них занимает Михаил Васильевич Ломоносов:

- энциклопедист, физик и химик;

- автор молекулярно-кинетической теории тепла;

- основоположник научного мореплавания и науки о стекле;

- астроном, приборостроитель, географ, металлург;

- геолог, художник, филолог, историк;

- основатель Московского университета.

Ученик 1:

Труд российских учёных стал важной составляющей богатства российской нации и той силой, которая обеспечивает прогресс в развитии. Именно по этой причине День российской науки настолько важен для всех жителей нашей страны. Труд гениальных российских учёных можно по праву сравнить с подвигом, ведь многие из них осуществляли эксперименты и добивались положительных результатов ценой собственной жизни и здоровья. Итогом их работы стало формирование потенциала страны, который обеспечивает процветание нации.

Ученик 2:

Все привычные вещи, которые мы видим вокруг себя каждый день, появились на свет благодаря упорному труду учёных. Любая вещь обязана своему появлению на свет человеку, в один прекрасный миг озарённому идеей, поверившему в неё и добившемуся её реализации.

Первые в мире видеомагнитофон, вертолёт, самолёт, комбайн, электрический трамвай, подводная лодка с электродвигателем, ранцевый спасательный парашют, противогаз, прожектор, киноаппарат, автоматическая телефонная станция, радио и многое другое было создано русскими изобретателями.

Константин Эдуардович Циолковский:

- основоположник теоретической космонавтики;

- автор научных трудов по аэронавтике, ракетодинамике и космонавтике, обосновавший использование ракет для полётов в космос;

- автор проекта «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет.

Ученик 3:

Наземными наблюдениями и данными, полученными с научных приборов на американских и европейских зондах, подтвердились предположения о наличии водяного льда на Марсе. Он был обнаружен российским прибором ХЕНД, который был создан в Институте космических исследований РАН.

А что мы знаем о Дмитрии Ивановиче Менделееве? Это:

- русский учёный-энциклопедист: химик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, нефтяник, педагог, преподаватель, воздухоплаватель, приборостроитель;

- профессор Санкт-Петербургского университета, член-корреспондент Императорской Санкт-Петербургской академии наук;

- открыл периодический закон химических элементов;

- автор классического труда «Основы химии».

Ученик 4:

  Иван Петрович Павлов — это:

- выдающийся русский физиолог;

- автор учения о высшей нервной деятельности;

- первый русский учёный, получивший Нобелевскую премию.

Все работы по физиологии, проведённые И. П. Павловым на протяжении почти 65 лет, в основном группируются около трёх разделов физиологии: физиологии кровообращения, физиологии пищеварения и физиологии мозга.

Ученик 5:

  Сергей Иванович Вавилов - это:

- советский физик;

- основоположник микрооптики;

- открыл эффект Вавилова - Черенкова;

- два раза был номинирован на Нобелевскую премию (в 1957 и 1958 гг. ).

Вавиловым были изучены основные закономерности фотолюминесценции. Исследования фотолюминесценции Вавилов начал в начале 1920-х годов. Они составляли основную область его научных интересов до конца жизни.

Ученик 6:

  Андрей Дмитриевич Сахаров - это:

- советский физик;

- академик РАН;

- соавтор водородной бомбы;

- правозащитник;

- общественный деятель;

- лауреат Нобелевской премии мира.

Андрей Дмитриевич Сахаров - выдающийся физик, учёный, академик, один из создателей водородной бомбы. Он являлся общественным деятелем и правозащитником, народным депутатом СССР. Сахаров — лауреат Нобелевской премии мира за 1975 год.

Ученик 1:

Пётр Леонидович Капица:

- советский физик, инженер и инноватор;

- лауреат Нобелевской премии;

- открыл сверхтекучесть жидкого гелия;

-занимался работами в области физики низких температур, изучал сверхсильные магнитные поля.

Пётр Леонидович Капица внёс значительный вклад в развитие физики магнитных явлений, физики и техники низких температур, квантовой физики конденсированного состояния, электроники и физики плазмы.

Ученик 2:

Лев Давидович Ландау:

- лауреат Нобелевской премии по физике 1962 года;

- основатель советской школы физики (квантовая физика, физика сверхнизких температур);

- иностранный член Лондонского королевского общества (1960), Национальной академии наук США (1960), Датской королевской академии наук (1951), Королевской академии наук Нидерландов (1956), Американской академии искусств и наук (1960), Академии наук «Леопольдина» (1964), Французского и Лондонского физических обществ.

Ученик 3:

Сергей Павлович Королёв:

- советский учёный, конструктор;

- основоположник практической космонавтики;

- под его руководством был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта планеты Юрия Гагарина.

1957 г. - СССР вывела первый искусственный спутник на околоземную орбиту.

1961 г. - Юрий Гагарин совершил первый в мире полёт в космос.

Ученик 4:

Успехи советских учёных были замечены мировым научным сообществом, многие из них были награждены Нобелевской и другими премиями. Работы И. В. Курчатова, А. Д. Сахарова, С. П. Королёва, Л. Д. Ландау, П. Л. Капицы и других советских ученых внесли огромный вклад в мировую науку .

В 2012 году российские исследователи закончили бурение и достигли поверхности подлёдного озера Восток в Антарктиде. Расположено оно в районе антарктической станции «Восток» под ледяным щитом толщиной около 4000 м. Предполагаемая площадь - 15, 5 тыс. кв. км. Глубина - более 1200 м.

Ученик 5:

Около 2000 года до н. э. на острове Врангеля проживали карликовые мамонты. Ранее считалось, что мамонты вымерли ещё в доисторическое время.

В 2015 году российскими исследователями был расшифрован геном этих животных. Результаты исследований позволили не только сделать выводы о внешнем виде мамонтов, их социальной структуре, но и предположить причину их исчезновения.

Денисовский человек - вымерший подвид людей. Известен по фрагментарному материалу из Денисовой пещеры в Солонешенском районе Алтайского края РФ. 40 тысяч лет назад денисовцы населяли ареал, пересекающийся по времени и месту с территориями в Азии. Это первый в истории случай описания вида ископаемого исключительно по ДНК.

Ученик 6:

Российский математик Г. Перельман смог решить одну из семи задач тысячелетия - доказать гипотезу Пуанкаре. Гипотеза Пуанкаре - математическая гипотеза о том, что всякое односвязное компактное трёхмерное многообразие без края гомеоморфно трёхмерной сфере.

2015 год - исследователи из Воронежского государственного университета (ВГУ) представили так называемую «твёрдую воду». Данный препарат представляет собой гранулы и позволяет орошать землю в самых засушливых уголках нашей планеты.

Ученик 1:

В 2015 году учёные Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) впервые в мире продемонстрировали способ получения голографических изображений и текста на обычном струйном принтере. Этот принципиально новый подход позволит значительно удешевить технологию и сократить время изготовления так называемых радужных голограмм, которые повсеместно используются для декорирования и защиты ценных изделий от подделки.

Простой и быстрый способ получения голографических изображений основан на использовании специальных нанокристаллических чернил из диоксида титана.

Ученик 2:

В последние годы в России созданы современные центры разработки биотехнологических инновационных препаратов. 2016 год - российские медики представили лекарство от лихорадки Эбола, продемонстрировавшее более высокие результаты, чем препараты, которые применялись до сих пор.

В 2017 году Борис Воротников сумел перевести янтарь в жидкое состояние. В данный момент учёный работает над тем, чтобы жидкий янтарь можно было использовать как топливо.

Ученик 3:

С 2000 по 2010 год в лаборатории имени Флерова в Объединённом институте ядерных исследований в Дубне учёные впервые синтезировали шесть самых тяжёлых химических элементов с атомными номерами со 113 по 118. Два из них уже официально признаны Международным союзом чистой и прикладной химии (ИЮПАК) и были названы флеровиум (114) и ливерморий (116). Заявка на открытие остальных элементов пока рассматривается.

Ученик 4:

День российской науки. Для нашей страны данный праздник имеет особенное значение. За годы своего существования Россия смогла подарить миру множество известных имён, которые смогли внести ощутимый вклад в мировую науку. Благодаря таким учёным, как Ломоносов, Менделеев, Павлов, Королев, наука для нашей страны стала тем мощным ресурсом, который позволяет реализовывать экономические преобразования в государстве. Продолжая список учёных, можно бесконечно перечислять имена: Циолковский, Капица, Ландау, Курчатов, Александров, — вот лишь немногие из тех российских учёных, кто внёс ощутимый вклад в развитие мировой науки и всего человечества.

Ученик 5:

В своё время Россия стала первой страной мира, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире именно наша страна запустила в космос искусственный спутник Земли, впервые в мире у нас ввели в строй атомную электростанцию (АЭС). Немало советских и российских учёных были отмечены на самом высоком международном уровне - получили престижную Нобелевскую премию.

Известный советский физик Пётр Капица стал лауреатом Нобелевской премии в 1978 году за открытие явления сверхтекучести жидкого гелия. Последним на данный момент российским лауреатом премии является физик К. С. Новоселов, который получил премию в 2010 году за новаторские эксперименты в области исследования двумерного материала графена.

Ученик 6:

В настоящее время в России более 150 сильных государственных научных институтов, центров, вузов, на которые приходится примерно 70% всех патентов, которые выдаются на территории РФ, 80% высокоцитируемых работ. Сегодня в научных исследованиях и разработках в РФ участвует более 3, 6 тысячи организаций, в которых работает более 700 тысяч специалистов, из них 370 тысяч - исследователи.

Формируется исследовательская инфраструктура, которая позволит решать масштабные научные задачи. В рамках программы мегагрантов создано более 200 лабораторий мирового уровня, которые возглавляют учёные, определяющие тенденции глобального научного развития.

Ученик 1:

Мир науки - это особое сообщество, состоящее из одарённых и неординарных людей. Они живут своими идеями и ради того мига, когда придёт озарение. Человеку, далёкому от учёных идей, порой непонятны малознакомые термины и выражения. Но за ними стоят будущие открытия и прорывы в экономике. В РФ действует порядка четырёх тысяч различных научных организаций и обществ, которые занимаются научными исследованиями. Самых значительных успехов российские учёные добились в физике, биологии и химии. Достижения учёных влияют на качество жизни людей, на появление новых рабочих мест, на поддержание престижа страны.

Ученик 2:

Среди приоритетных направлений развития отечественной науки выделены цифровые производственные технологии, создание новых материалов, развитие систем, способных обрабатывать большие объёмы данных, искусственный интеллект и машинное обучение, переход к экологически чистым и ресурсосберегающим источникам энергии, персонифицированная медицина.

Ученик 3:

Тысячи людей сегодня, 8 февраля, будут отмечать День науки - интересный и важный праздник. Мы поздравляем всех, кто связан с этим направлением. Поздравляя с профессиональным праздником, хотелось бы пожелать новых уникальных открытий. Пусть ваши работы смогут улучшить жизнь людей, а может, даже сделать их чуточку счастливее.

Ученик 4:

Всё, что в жизни встречалось полезного,

Интересного и известного,

Всё придумали люди науки,

И, поверьте, совсем не от скуки.

И сегодня поздравим учёных

С важным в их жизни событием.

В наших словах волшебных

Будут звучать нотки ваших открытий.

Ученик 5:

« Наука требует от человека всей его жизни. И если бы у вас было две жизни, то и их бы не хватило вам. Большого напряжения и великой страсти требует наука от человека».

От достижений учёных напрямую зависят не только экономический рост и создание новых высокопроизводительных рабочих мест, но и качество жизни миллионов людей, поэтому правительство России уделяет приоритетное внимание поддержке науки и высшей школы, развитию конкурентоспособного сектора научных разработок, созданию комфортных условий для молодых исследователей.

Ученик 6:

Сегодня уровень развития науки является не только показателем развития общества, но и показателем современного развития государства. Именно поэтому в нашей стране уделяется большое внимание подготовке научных кадров, финансированию проектов, созданию необходимых условий для исследований.

Безусловно, труд учёного очень интересен, вполне возможно, что его исследование принесёт пользу человечеству и сделает его имя бессмертным в памяти потомков, но при этом нужно понимать, что труд учёного требует огромного усердия, терпения, иногда самопожертвования; достигают вершин только те, кто верит в себя, в свои идеи и много трудится.

Учитель: Как быстро летит время. Закончился наш классный час. Вы знаете, что люди, посвятившие себя науке, всегда стремились к достижению своих благородных целей. Именно благодаря их трудам мир увидел множество уникальных разработок, позволивших достичь современных высот развития в различных сферах. И кто знает, может, уже среди нас, в нашем классе, сидят будущие Лобачевские и Туполевы, Бутлеровы и Вишневские, Королёвы и Мечниковы, Басовы и Прохоровы, которые прославят нашу страну, нашу великую Россию!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...