Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Алгоритм действий заместителя командира роты по воспитательной работе по организации и управлению МПО




 

Рассмотрим "классический" цикл управления морально-психологическим обеспечением боя (боевых действий): получив задачи и имея в своем распоряжении результаты анализа внешних и внутренних факторов, данные о морально-психологическом состоянии своих войск и войск противника, заместитель командира роты по воспитательной работе принимает решение. Для безусловного выполнения поставленных задач и достижения целей управления он с определенной периодичностью оценивает результаты реализации принятого решения, которые в общем виде представляют данные о морально-психологической готовности войск (сил), и при необходимости, уточняет его с учетом анализа эффективности выбранного метода управления.

Внешние факторы, которые необходимо учитывать при выработке решения, представляют собой результат совокупного действия не зависящих от состояния подчиненных войск (сил) процессов, происходящих как внутри страны (районе боевых действий), так и за ее пределами, но способных существенным образом влиять на морально-психологическую стабильность в подразделении. моральный психологический командир рота войско

Деятельность заместителя командира роты по воспитательной работе в ходе перечисленных этапов должна исходить из того, что творческое мышление в процессе решения нетипичных, оригинальных задач управления силами и средствами морально-психологического обеспечения опирается как на формально-логические, так и на интуитивно-эвристические методы, где первые включают в себя известные способы мышления: анализ и синтез, индукцию и дедукцию, сравнение, абстрагирование и др., а вторые предполагают способность мышления к воображению, интуитивным скачкам, а также учитывать, что эти методы находятся в диалектическом единстве, и на разных этапах процесса управления те или иные из них получают преобладающее значение.

Первый этап процесса управления необходимо начинать с изучения боевого приказа и распоряжения по морально-психологическому обеспечению заместителя командира батальона по воспитательной работе и сопутствующих или предшествующих документов военно-политического характера. Этот этап является почти полностью привилегией творческого мышления заместителя командира роты по воспитательной работе. Он перерабатывает полученную информацию и осмысливает основные ее положения. В результате мыслительной деятельности вырабатывается новая информация, задача, поставленная старшим начальником, как бы заново моделируется заместителем командира роты по воспитательной работе.

Проблемы целеполагания и целеисполнения приобретают необходимую конкретизацию с учетом личного опыта, знаний, характера, темперамента руководителя. Процесс уяснения полученной задачи связан не только с осмыслением полученной информации, но и с необходимыми обобщениями, постановкой новых проблем.

Как показывает опыт, качество принятого решения во многом зависит от результатов деятельности заместителя командира роты по воспитательной работе в ходе второго этапа, во время которого он должен проводить анализ имеющейся и поступившей информации.

Под сбором, систематизацией и анализом морально-психологической и информационной обстановки понимается деятельность, основанная на совокупности методов, средств и процедур, позволяющая получать систематизированные данные о событиях, которые впоследствии подвергаются различным видам обработки.

Прогнозирование морально-психологической и информационной обстановки, морально-психологического состояния личного состава - это специально организованный комплекс исследований, направленный на получение достоверной опережающей информации об обстановке.

Практика управления морально-психологическим обеспечением в ходе мероприятий боевой подготовки войск показывает, что наиболее часто встречается такая ошибка в деятельности органов управления морально-психологическим обеспечением, как отсутствие пролонгирования возможности выполнения поставленных задач по его организации имеющимися силами и средствами. В результате запланированные мероприятия остаются нереализованными, поставленные цели выполняются не полностью. Таким образом, оценивая обстановку, заместитель командира роты по воспитательной работе должен стремиться предвидеть весь ход ее дальнейшего развития с начала боя до его завершения, обращая внимание на те элементы обстановки, которые в решающей степени оказывают влияние на ход боя. Третьим этапом является принятие решения на морально-психологическое обеспечение, которое рождается в ходе творческого познавательного процесса умственной деятельности заместителя командира роты по воспитательной работе и является основой всего процесса управления морально-психологическим обеспечением. Если цель не может быть достигнута с помощью какого-то одного акта, то для проведения этого действия требуются новые решения. Решение заместителя командира роты по воспитательной работе часто также может быть связано с определенными предпосылками. Наполеон, в своем "Мемориале", написанном на острове Св. Елены, утверждал: "Нет ничего труднее, но в то же время и ничего ценнее, чем принять решение".

Принятие решения в большинстве случаев заключается в оценке возможных альтернатив и выборе оптимальной из них. Известная степень неопределенности здесь всегда остается, что обусловлено объективной неполнотой знаний руководителя по решаемой проблеме.

Наибольшую эффективность управление морально-психологическим обеспечением достигает в том случае, если в своем решении заместитель командира роты по воспитательной работе определяет следующие положения:

    что необходимо сделать в первую очередь, исходя из выводов и анализа морально-психологической и информационной обстановки, морально-психологического состояния противоборствующих сторон;

    направление сосредоточения основных усилий;

    основные направления информационно-воспитательной, психологической, военно-социальной, культурно-досуговой работы, защиты войск от информационно-психологического воздействия противника;

    порядок обеспечения войск техническими средствами воспитания и проведения военно-социологических исследований;

    организацию взаимодействия в интересах морально-психологического обеспечения;

    расстановку сил и средств морально-психологического обеспечения, порядок восполнения их потерь;

    организацию управления морально-психологическим обеспечением, порядок оказания помощи войскам (силам), контроль и проверку исполнения отдельных распоряжений по морально-психологическому обеспечению.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...