Перечень примерных тем для творческих проектов
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ПРОГРАММА ЗАЧЕТА Цель зачета: выявление степени сформированности компетенций студентов в области коррекционной педагогики и специальной психологии. Требования к уровню освоения программы: - знать: - предмет, задачи и место специальной педагогики и специальной психологии в системе наук; - базовые понятия специальной психологии, иметь представление о психологической структуре дефекта и психологических параметрах дизонтогенеза; - основные категории специальной педагогики и законодательные документы, определяющие основные права детей с ограниченными возможностями здоровья; - классификацию дизотогенетического развития; - закономерности развития детей с ограниченными возможностями здоровья; - особенности психического развития детей при различных типах нарушений в развитии; - биологические и социально-психологические факторы, неблагоприятно влияющие на физическое и психическое развитие ребенка.
- уметь: - определять цели и задачи обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии; - определять особые образовательные потребности ребенка и оказать педагогическую помощь детям и подросткам с нарушениями в развитии - устанавливать взаимосвязи между системой общего и специального образования
- владеть: - технологиями проектирования комплексного психолого-педагогического изучения с целью выявления особенностей психического развития детей с ОВЗ; - технологиями проектирования психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса для детей с ОВЗ; - навыками ориентирования в медицинской и психолого-педагогической документации, содержащей сведения об истории заболевания ребенка, особенностей развития и обучения;
- технологиями совместной работы с родителями, а так же медицинскими, педагогическими и социальными работниками по поводу развития ребенка с ОВЗ;
Содержание зачета Основные понятия, термины специальной педагогики и психологии. Объект, предмет, цели и задачи специальной психологии и педагогики. Понятие нормы и аномалии в физическом, психическом, интеллектуальном и моторном развитии. Параметры дизонтогенеза. Понятие «аномальный ребенок». Первичность и вторичность нарушений в развитии ребенка. Соотношение биологического и социального в развитии Л.С. Выготского. Дефицитарное развитие. Проблемы развития детей с нарушениями слуха и зрения. Педагогическая классификация лиц с недостатками слуха. Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями слуха. Проблемы развития детей с нарушениями речи. Клинико-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями. Система психолого-педагогической помощи детям с нарушениями речи. Психическое недоразвитие. Причины умственной отсталости. Классификация по степени выраженности дефекта. Психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей с недоразвитием психических функций. Нарушение темпа психического развития при задержке психического развития (ЗПР). Психологические особенности детей с задержкой психического развития. Образование лиц с нарушением умственного развития (умственной отсталостью). Специальное образование детей с трудностями в обучении (задержка психического развития). Основные причины и проявления нарушений моторного развития у детей и подростков. Детский церебральный паралич (ДЦП). Особенности игровой, учебной, трудовой деятельности детей с ДЦП. Коррекционная работа при ДЦП. Система специализированной помощи детям, страдающим ДЦП. Понятие о сложном нарушении развития. Психологическая характеристика детей со сложными нарушениями развития. Основные группы детей с сочетанными нарушениями и значение их психолого-педагогического изучения. Задачи психолого-педагогического сопровождения развития ребенка со сложным дефектом. Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом.
Проблемы интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии. Работа с семьей по воспитанию ребенка с нарушениями в развитии. Возможности использования современных образовательных технологий в специальном образовании. Социальные, правовые и экономические проблемы специального образования.
Форма проведения зачета:
Дневная форма обучения: защита творческого проекта. Студенту предоставляется право выбора темы и формы творческого проекта. Тема творческого проекта выбирается студентом самостоятельно и согласовывается с преподавателем. Творческой формой презентации творческих проектов может быть слайдовая презентация, буклет и др. Критерии оценки: Дневная форма обучения: ответ студента на зачете оценивается в соответствии со стандартными требованиями, согласно которым отметка «зачтено» выставляется в случае, если содержание творческой работы свидетельствует о достаточных знаниях студента и его умении выделять ключевые понятия дисциплины, готовности применять коррекционные технологии в практике образования, оформление соответствует требованиям, предъявляемым к творческим работам. Отметкой «не зачтено» оценивается работа, содержание которой свидетельствует о слабых знаниях выпускника и выше указанных умений, а так же несоответствующая требованиям оформления творческих работ. Общие требования к творческим работам Актуальность проекта. Соответствие содержания возрастным особенностям и специфическим закономерностям развития ребенка с ОВЗ. Жизнеспособность и перспективы развития проекта. Логика изложения. Соответствие структуры проекта целям и задачам. Эстетика оформления творческой работы. Основные структурные части творческой работы: - Титульный лист: название проекта, автор (авторский коллектив), вид образовательного учреждения, контингент детей.
- Обоснование актуальности, цели и задачи проекта. - Описание проекта. - Условия реализации проекта. - Критерии оценки эффективности реализации проекта. - Библиографический список.
Перечень примерных тем для творческих проектов 1. Аннотированный каталог методов и приемов психолого-педагогической коррекции (на выбор: коррекционные технологии, игры и упражнения для детей с нарушением зрения, слуха, речи, ОДА, ЗПР, для коррекция детско-родительских отношений). 2. Проект программы коррекционной работы по выбранному направлению (Пример: «Психологическая коррекция памяти у детей с ЗПР). 3. Составление аннотированного каталога методов психолого-педагогического обследования ребенка с особыми образовательными потребностями (на выбор: дети с нарушением слуха, зрения, речи, ОДА, ЗПР, УО). 4. Рекомендации для родителей по вопросам обучения и воспитания особого ребенка (направление и категория детей – по выбору).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|