Перечень вопросов для подготовки к зачету
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Предмет, объект и задачи специальной психологии. 2. Предмет, объект и задачи коррекционной педагогики. 3. Причины нарушений в развитии. Единство биологических и социальных факторов. 4. Классификация различных видов нарушений в развитии. 5. Понятие коррекции и компенсации. 6. Структура психики аномального ребёнка: первичный дефект и вторичные отклонения. 7. Дизонтогенез. Параметры дизонтогенеза. 8. Сенсорные дефекты: нарушения слуха. 9. Сенсорные дефекты: нарушения зрения. 10. Вклад Л.С. Выготского в развитие специальной психологии. 11. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. 12. Принципы коррекционной педагогики и специального образования. 13. Формы организации специального обучения. 14. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса. 15. Задержка психического развития, ее особенности. 16. Психолого-педагогическая характеристика детей с органическими задержками психического развития. 17. Психолого-педагогическая характеристика детей с конституциональными задержками психического развития. 18. Психолого-педагогическая характеристика детей с соматогенными и психогенными задержками. 19. Речевые нарушения. Причины речевых нарушений. 20. Классификация речевых нарушений. 21. Проблемы интегрированного обучения на современном этапе. 22. Интересы государства в развитии коррекционного образования. 23. Социальная адаптация, абилитация, реабилитация аномальных детей. 24. Специальная учебная техника, ее роль в обучении аномальных детей. 25. Депривация и её роль в возникновении детских аномалий. 26. Развитие речи при ДЦП. 27. Особенности развития личности детей с ДЦП 28. Развитие психических функций при ДЦП.
29. Развитие психических функций при умственной отсталости. 30. Нормативно-правовая документация, регламентирующая работу специальных образовательных учреждений. 31. Структура и характеристика специальных образовательных услуг. 32. Школьная система специального образования. 33. Профессиональная ориентация и социализация детей с особыми образовательными потребностями. 34. Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития. 35. Специальное образование детей с нарушениями сенсорной сферы.
Рекомендации к оформлению творческих работ Рекомендации к оформлению творческих проектов Вариант 1. Составление аннотированного каталога методов и приемов психолого-педагогической коррекции (на выбор: коррекционные технологии, игры и упражнения для детей с нарушением зрения, слуха, речи, ОДА, ЗПР, для коррекции детско-родительских отношений). Требования к оформлению: - Титульный лист: название работы, автор (авторский коллектив) - Содержание сборника:
- Литература
Вариант 2. Составление программы коррекционной работы по выбранному направлению (Пример: «Психологическая коррекция памяти у детей с ЗПР) Рекомендуемая форма программы: 1. Титульный лист: название программы, возраст детей, автор (авторский коллектив), 2. Пояснительная записка: особенности детей, задачи и направления коррекционной работы. 3. Содержание: примерная форма
Вариант 3. Составление аннотированного каталога методов психолого-педагогического обследования ребенка с особыми образовательными потребностями (на выбор: дети с нарушением слуха, зрения, речи, ОДА, ЗПР, УО) Рекомендуемая форма программы: 1. Титульный лист: название программы, автор (авторский коллектив), возраст обследуемых детей, направление обследования (что обследуется), задача обследования (зачем обследуется), период обследования. 2. Содержание: примерная форма
3. Литература
Вариант 4. Составление рекомендаций для родителей по вопросам обучения и воспитания особого ребенка (направление и категория детей – по выбору). 1. Титульный лист: название, указание на возраст и категорию детей, автор (авторский коллектив), 2. Особенности развития детей. 3. Задачи, направления и принципы коррекционной работы. 4. Приемы и технология обучения и воспитания детей (описания игр, упражнений, которые родитель может применять). 5. Справочный материал для родителей. 6. Информационные ресурсы для родителей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|