Рекомендации по выполнению курсового проекта
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ По дисциплине Проектирование среды образовательной организации
Методические рекомендации содержат рекомендации по выполнению курсового проекта и рекомендации по выполнению проекта. Рекомендации по выполнению курсового проекта
Курсовой проект (КП) – работа по отдельной учебной дисциплине, содержащая результаты теоретических, расчетных, аналитических, экспериментальных исследований, которая может включать чертежи. Объем курсового проекта не должен превышать 20 страниц. Текст работы должен быть обработан и систематизирован. При подготовке работы следует соблюдать следующие требования: четкость, убедительность, логическая последовательность и грамотность построения аргументации; краткость и четкость формулировок, исключающая возможность субъективного и неоднозначного толкования; доказательность выводов и обоснованность рекомендаций. Курсовой проект представляется в виде рукописи. В соответствии с «Общими требованиями к оформлению и изложению документов учебной деятельности обучающихся. Стандарт организации СТО 89-03.5 – 2013», утвержденными приказом ректора САФУ имени М.В. Ломоносова № 36 от 24 января 2018 г. КП должен включать в себя следующие обязательные и рекомендуемые структурные элементы. Обязательные элементы: титульный лист, задание на курсовой проект, оглавление/содержание, введение, основная часть, заключение (или выводы), список использованных источников, сведения о самостоятельности. К рекомендуемым структурным элементам относятся приложения. · Титульный лист является первой страницей текстового документа. Оформляется на специальном бланке, образцы которых приведены в приложении № 1 «СТО 89-03.5-2013», с учетом обозначения головного вуза, а также требований МИ 06-03.1. 5.1.2.
· Если работа состоит из глав и разделов, объединенных общей темой, то используется «ОГЛАВЛЕНИЕ». Если работа состоит из глав и разделов, не объединённых общей темой, то используется «СОДЕРЖАНИЕ». Оглавление или содержание включает введение, наименования всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименования приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы. Наименования, включенные в оглавление или содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. · Введение должно содержать: обоснование темы работы, актуальность выбранной темы; оценку современного состояния решаемой задачи; основание и исходные данные для разработки темы. · В основной части текстового документа приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной работы. Основная часть должна содержать: - 1 главу - теоретический анализ проблемы, обоснование проблемы - 2 главу – описание проекта, направленного на решение обозначенной проблемы. Структура описания проекта расположена в пункте «Рекомендации по выполнению проекта» данного документа. · Заключение должно дать представление о полноте реализации замысла исследования или решении поставленной задачи, выводах, сделанных на каждом этапе работы, уровне полученных результатов и рекомендации по их использованию. · Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, в том числе электронных и иностранных, использованных при составлении текстового документа. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1–2003, ГОСТ 7.012–2011 и ГОСТ 7.82–2001. 5.9.2. Из общего числа источников литературы, как правило, не менее 75 % должны быть изданы за последние пять лет. Преимущественное количество источников использованной литературы должно быть представлено монографиями, сборниками научных статей, публикациями в научной периодической печати. Количество учебников, учебных пособий и словарей не должно превышать 30% от общего числа. Приветствуется использование научной литературы на иностранных языках.
· Приложение – часть работы, имеющая дополнительное, справочное или второстепенное значение, необходимая для более полного освещения темы работы. Приложения должны относиться к текстовому документу в целом. Не допускаются приложения, не имеющие прямого отношения к теме работы. В приложениях целесообразно приводить промежуточные математические доказательства, формулы и расчёты; таблицы вспомогательных цифровых данных; протоколы испытаний; графический материал большого объема и (или) формата; методы расчётов; описания аппаратуры и приборов, применяемых при проведении экспериментов, измерений и испытаний; инструкции и методики, разработанные в процессе выполнения задания; иллюстрации вспомогательного характера; копии технического задания; описания алгоритмов и программ для задач, решаемых с помощью ПК; листинги программ для ПК; результаты вычислений по программам для ПК; программы работ и т. д. Критерии выставления оценок на основе выполнения и защиты курсового проекта. Курсовой проект оценивается отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» в зависимости от степени соответствия ниже указанным критериям. При оценке работы учитываются следующие аспекты: содержание и оформление представленной работы, качество защиты работы студентом. Критериями оценки являются: · степень актуальности темы исследования и убедительность ее обоснования; · научная грамотность методологического аппарата исследования; · уровень теоретического анализа и обобщения; · объективность и доказательность эмпирической (практической) части работы, корректность представления результатов эксперимента, их практическая значимость; · четкость структуры работы, логичность и доказательность изложения материала;
· обоснованность и точность выводов, их соответствие содержанию работы; · соответствие оформления работы предъявляемым требованиям; · качество устного выступления (структурированность и содержательность доклада, доказательность выдвинутой гипотезы), глубина и точность ответов на вопросы преподавателя и слушателей, умение вести научную дискуссию. Отметка «неудовлетворительно» ставится за КП в случае ее несоответствия сформулированным критериям, а именно: · представленная работа не обладает признаками самостоятельности и завершенности научного исследования; · тема и содержание работы не относятся к предмету изучения в рамках данной дисциплины; · работа носит компилятивный характер (в том числе в ней отсутствуют ссылки на первоисточники, содержится подборка цитат из первоисточников без самостоятельного анализа); · студент в ходе проведения исследования и процедуры защиты продемонстрировал недостаточный уровень владения исследовательскими компетенциями; · представленная работа не соответствует требованиям к оформлению исследовательских работ; · при ответе на вопросы преподавателя и слушателей студент продемонстрировал неспособность к научной дискуссии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|