Анализ показателей рентабельности
Показатели рентабельности применяются для измерения эффективности деятельности. Рентабельность – это уровень прибыльности или доходности. Показатели рентабельности – это относительные показатели (коэффициенты), в которых сумма прибыли сопоставляется с каким-либо другим показателем, отражающим условия хозяйствования. Например, с суммой выручки (нетто) от продаж, суммой собственного капитала и др. В системе показателей рентабельности можно выделить 2 группы: 1) показатели рентабельности затратного типа; 2) показатели рентабельности ресурсного типа. Показатели рентабельности затратного типа по другому называют общими показателями прибыльности. Анализируют показатели: 1) рентабельность продаж. Показывает эффективность затрат, произведенных предприятием на производство и реализацию продукции. Рассчитывается по данным Ф№2 в двух вариантах: · по отношению к полной себестоимости реализованной продукции (Сп); · по отношению к выручке (нетто) от продаж (Вп).
Рп=Пп/Сп;
Рп=Пп/Вп, где Пп – прибыль от продажи продукции.
2) рентабельность деятельности: Характеризует какую прибыль получает предприятие с каждой денежной единицы своих доходов. Rд = Пдн(ЧП) / Добщ
Добщ = Вп + %к получ. + Д-ды от уч-я в д-ти др.орг.+Пр.д-ды
Пдн – прибыль до налогообложения; ЧП – чистая прибыль; Добщ – все доходы организации.
Показатели рентабельности ресурсного типа характеризуют эффективность использования капитала, авансированного в имущество. Анализируют показатели: 1. Рентабельность активов (имущества):
Характеризует величину прибыли, получаемой с каждой денежной единицы средств, вложенных в имущество.
Рентабельность собственного капитала
Показывает размер прибыли, которая была получена на каждый рубль используемого капитала организации. Этот показатель используется собственниками предприятия. Он служит критерием при выборе вариантов финансовых вложений, а в странах с развитой рыночной экономикой является критерием при котировке акций на бирже.
Анализ показателей рентабельности
Пути повышения рентабельности капитала (активов) организации. 1. Повышение рентабельности продаж рост объемов выпуска и продаж продукции (товаров, работ, услуг) при благоприятной конъюнктуре рынка, снижение операционной себестоимости выпускаемой и реализуемой продукции; сокращение управленческих расходов. сокращение коммерческих расходов; допустимое (не критическое) повышение цен на реализуемую продукцию (товары, работы, услуги); рост эффективности финансовых операций; снижение прочих расходов и др. 2. Оптимизация величины и структуры активов организации и повышение уровня эффективности их использования:: реализация, ликвидация либо безвозмездная передача основных фондов и других активов, не соответствующих профилю деятельности предприятия; профессиональное проведение политики управления активами, направленной на повышение уровня отдачи внеоборотных активов и ускорение оборачиваемости оборотных активов, и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|