Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ показателей рентабельности




Показатели рентабельности применяются для измерения эффективности деятельности.

Рентабельность – это уровень прибыльности или доходности.

Показатели рентабельности – это относительные показатели (коэффициенты), в которых сумма прибыли сопоставляется с каким-либо другим показателем, отражающим условия хозяйствования. Например, с суммой выручки (нетто) от продаж, суммой собственного капитала и др.

В системе показателей рентабельности можно выделить 2 группы:

1) показатели рентабельности затратного типа;

2) показатели рентабельности ресурсного типа.

Показатели рентабельности затратного типа по другому называют общими показателями прибыльности. Анализируют показатели:

1) рентабельность продаж.

Показывает эффективность затрат, произведенных предприятием на производство и реализацию продукции. Рассчитывается по данным Ф№2 в двух вариантах:

· по отношению к полной себестоимости реализованной продукции (Сп);

· по отношению к выручке (нетто) от продаж (Вп).

 

Рп=Пп/Сп;

 

Рп=Пп/Вп,

где Пп – прибыль от продажи продукции.

 

2) рентабельность деятельности:

Характеризует какую прибыль получает предприятие с каждой денежной единицы своих доходов.

Rд = Пдн(ЧП) / Добщ

 

Добщ = Вп + %к получ. + Д-ды от уч-я в д-ти др.орг.+Пр.д-ды

 

Пдн – прибыль до налогообложения;

ЧП – чистая прибыль;

Добщ – все доходы организации.

 

Показатели рентабельности ресурсного типа характеризуют эффективность использования капитала, авансированного в имущество.

Анализируют показатели:

1. Рентабельность активов (имущества):

Характеризует величину прибыли, получаемой с каждой денежной единицы средств, вложенных в имущество.

 

Рентабельность собственного капитала

 

Показывает размер прибыли, которая была получена на каждый рубль используемого капитала организации.

Этот показатель используется собственниками предприятия. Он служит критерием при выборе вариантов финансовых вложений, а в странах с развитой рыночной экономикой является критерием при котировке акций на бирже.

 

Анализ показателей рентабельности

Показатели За прошлый год За отчетный год Отклонение (+-)
1. Выручка от продаж (нетто)      
2. Полная себестоимость проданной продукции      
3. Прибыль от продаж      
4. Прибыль до налогообложения      
5. Чистая прибыль      
6. Среднее значение валюты баланса      
7. Среднее значение капитала      
8. Коэффициент рентабельности продаж:
  • по выручке
  • по себестоимости
     
9. Коэффициент рентабельности деятельности      
10. Коэффициент рентабельности активов      
11. Коэффициент рентабельности собственного капитала      

 

Пути повышения рентабельности капитала (активов) организации.

1. Повышение рентабельности продаж рост объемов выпуска и продаж продукции (товаров, работ, услуг) при благоприятной конъюнктуре рынка, снижение операционной себестоимости выпускаемой и реализуемой продукции; сокращение управленческих расходов. сокращение коммерческих расходов; допустимое (не критическое) повышение цен на реализуемую продукцию (товары, работы, услуги); рост эффективности финансовых операций; снижение прочих расходов и др.

2. Оптимизация величины и структуры активов организации и повышение уровня эффективности их использования:: реализация, ликвидация либо безвозмездная передача основных фондов и других активов, не соответствующих профилю деятельности предприятия; профессиональное проведение политики управления активами, направленной на повышение уровня отдачи внеоборотных активов и ускорение оборачиваемости оборотных активов, и др.

 

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...