Практические занятия (семинары)
Технический университет»
Кафедра математики
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
______________________________Н.Г. Зарипов
«____» ________________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ»
Уровень подготовки: высшее образование – подготовка бакалавров
Направление подготовки
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Направленность подготовки (профиль, специализация)
(наименование профиля подготовки, специализации)
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
заочная
Тип программы - академический
Уфа 2015
Содержание
1.
| Место дисциплины в структуре образовательной программы..……………..….
|
|
2.
| Перечень результатов обучения………………………………………………..….
|
|
3.
| Содержание и структура дисциплины (модуля)…………..…………………..….
|
|
4.
| Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы………………..….
|
|
5.
| Фонд оценочных средств……………………………………………………..……
|
|
6.
| Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).
|
|
7.
| Образовательные технологии……………………………………………………..
|
|
8.
| Методические указания по освоению дисциплины………………………………
|
|
9.
| Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………...
|
|
10.
| Адаптация рабочей программы для лиц с ОВЗ…………………………………...
|
|
| Лист согласования рабочей программы дисциплины……………………………
|
|
| Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины…………..………
|
|
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина “Дифференциальные уравнения” является дисциплиной:
Согласно ФГОС ВО базовой части.
Целью освоения дисциплины является изучение методов, задач и теорем высшей математики, формирование знаний о способах решения математических задач и их применении в практической деятельности.
Задачи:
· Сформировать знания о методах решения дифференциальных уравнений.
· Изучить основные утверждения и теоремы дифференциальных уравнений, основные способы
аналитического и численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений.
· Изучить способы использования методов дифференциальных уравнений при решении прикладных задач и составлении математических моделей.
Входящие компетенции: нет
Исходящие компетенции:
№
| Компетенция
| Код
| Уровень освоения, определяемый этапом формирования компетенции*
| Название дисциплины (модуля), для которой данная компетенция является входной
|
| Способностью применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач
| ОПК-2
| Базовый уровень первого этапа освоения компетенции
| Теория вероятностей, теоретическая механика, электротехника
|
*- пороговый уровень дает общее представление о виде деятельности, основных закономерностях функционирования объектов профессиональной деятельности, методов и алгоритмов решения практических задач;
- базовый уровень позволяет решать типовые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам;
- повышенный уровень предполагает готовность решать практические задачи повышенной сложности, нетиповые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения в условиях неполной определенности, при недостаточном документальном, нормативном и методическом обеспечении.
Перечень результатов обучения
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих исходящих компетенций.
Планируемые результаты обучения по дисциплине
№
| Формируемые
компетенции
| Код
| Знать
| Уметь
| Владеть
|
| Способностью применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач
| ОПК-2
| основные понятия и методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений и систем дифференциальных уравнений.
| - использовать методы теории дифференциальных уравнений в технических приложениях
| методами решения обыкновенных дифференциальных уравнений и систем дифференциальных уравнений.
|
Содержание и структура дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц (72 часа).
Трудоемкость дисциплины по видам работ
Вид работы
| Трудоемкость, час.
|
| 2 семестр
|
Лекции (Л)
|
|
Практические занятия (ПЗ)
|
|
Лабораторные работы (ЛР)
|
|
КСР
|
|
Курсовая проект работа (КР)
|
|
Расчетно - графическая работа (РГР)
|
|
Самостоятельная работа (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)
|
|
Подготовка и сдача экзамена
|
|
Подготовка и сдача зачета
|
|
Вид итогового контроля (зачет, экзамен)
| зачет
|
Содержание разделов и формы текущего контроля
№
| Наименование и содержание раздела
| Количество часов
| Литература, рекомендуемая студентам*
| Виды интерактивных образовательных технологий**
|
Аудиторная работа
| СРС
| Всего
|
Л
| ПЗ
| ЛР
| КСР
|
| Основные понятия теории дифференциальных уравнений. Уравнения 1-го порядка. Теорема существования (без док-ва). Понятие особого решения. Уравнения с разделяющимися переменными, однородные линейные уравнения и уравнения Бернулли. Уравнения в полных дифференциалах. Дифференциальные уравнения высших порядков. Задача Коши. Понятие о краевых задачах для дифференциальных уравнений. Теорема существования и единственности решения задачи Коши (без док-ва). Понятие общего и частного решения. Дифференциальные уравнения высших порядков, допускающие понижение порядка.
Линейные дифференциальные уравнения n-го порядка. Свойства дифференциального оператора. Линейные однородные дифференциальные уравнения. Свойства их решений. Определитель Вронского. Фундаментальная система решений. Структура общего решения. Линейные неоднородные дифференциальные уравнения n-го порядка. Структура общего решения. Метод вариации постоянных. Линейные однородные дифференциальные уравнения n-го порядка с постоянными коэффициентами. Линейные неоднородные дифференциальные уравнения n-го порядка с постоянными коэффициентами.
Система дифференциальных уравнений. Нормальные системы. Решение нормальных систем методом исключений. Элементы теории устойчивости движения. Непрерывная зависимость решения от начальных условий. Устойчивость по Ляпунову. Асимптотическая устойчивость.
|
|
| -
|
|
|
| Р 6.1 №1
Р 6.1 №2
| –
|
Занятия, проводимые в интерактивной форме, составляют 0% от общего количества аудиторных часов по дисциплине «Дифференциальные уравнения».
Практические занятия (семинары)
№
занятия
| Тема
| Кол-во часов
|
| Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными
|
|
| Линейные дифференциальные уравнения 1-го порядка, уравнения Бернулли.
|
|
| Линейные однородные дифференциальные уравнения n-го порядка с постоянными коэффициентами.
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: