Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания по изучению теоретического материала дисциплины




Основной теоретический материал дисциплины «Дифференциальные уравнения» излагается в лекционном курсе. Ниже приводятся методические рекомендации по изучения теоретического материала всех лекций дисциплины.

Лекция № 1 является вводной в теорию дифференциальных уравнений, в которой рассматриваются введение, общие положения и цели курса. Рассматриваются задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Рассказывается о простейших приемах решения, таких как метод изоклин.

В лекциях № 2-5 рассматриваются основные виды дифференциалных уравнений. Поскольку каждый новый вид уравнения влечет четко определенный алгоритм решения, эти лекции строятся по единой схеме. Определяется уравнение, дается алгоритм решения, приводятся примеры. В необходимых случаях приводятся соответсвующие физические и математические задачи.

Лекциии № 6-7 посвящены линейным уравнениям второго порядка. Эта тема является центральной в курсе, поэтому она раскрывается с максимальной подробностью. Сначала определяются системы линейно независимых функций, устанавливается связь с определителем Вронского. Затем устанавливается структура общего решения сначала однородного, а затем неоднородного уравнения. Выписываются решения однородного уравнения для различных корней характеристического уравнения. Затем находится решение неоднородного уравнения. Отдельно рассматриваются уравнения со «специальной» правой частью и находится их решение. Затем изучается метод вариации постоянных.

В лекции № 9 рассматриваются элементы теории устойчивости. Устанавливается связь между начальными условиями и поведением решения.

8.2. Методические указания по выполнению теста. Планируется применение теста для контроля теоретических знаний по всем разделам дисциплины, а также для проверки усвоения знаний.

Каждый вариант теста состоит из тестовых заданий, основывающихся на материале, изложенном в основной рекомендуемой литературе по дисциплине. Вариант состоит из 10 тестовых заданий. На выполнение теста отводится 2 академических часа. Критерии оценки даны в конце комплекта тестов.

Подготовку к тестированию необходимо осуществлять поэтапно.

На первом этапе необходимо повторить основные положения всех тем, детально разбирая наиболее сложные моменты. Непонятные вопросы необходимо выписывать, чтобы по ним можно было проконсультироваться с преподавателем перед прохождением итогового тестирования. Подготовку по разделам целесообразно производить отдельно. На этом этапе необходимо использовать материалы лекционного курса.

На втором этапе подготовки предлагается без повторения теоретического материала дать ответы на контрольные вопросы, приведенные в конце соответствующих глав учебников и пособий. Правильность ответов необходимо проконтролировать по материалу пособий. Если ответы на какие-то вопросы вызвали затруднение, то необходимо еще раз повторить соответствующий теоретический материал.

В случае, если результаты выполнения тестового задания оказались неудовлетворительными, то необходимо зафиксировать темы, на вопросы по которым были даны неверные ответы, и еще раз углубленно повторить соответствующие темы в соответствии с указанными выше этапами подготовки к тестированию.

Критерии оценки тестирования приведены в п.5 после тестовых заданий.

Методические указания к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа студента предполагает работу с научной и учебной литературой.

Перед началом самостоятельных занятий студенту рекомендуется повторить соответствующие темы и разделы дисциплины.

Темы и задания для самостоятельной работы приведены ниже

Предлагаемые задачи, берутся из учебника Р 6.2 №1, гл. 4, теория 6.2 №2.

№ занятия Тема Кол-во часов Номера задач
  Физические и геометрические задачи, решаемые с помощью дифференциальных уравнений   539,541,543, 564,673,674,675, 742,747
  Дифференциальные уравнения, приводящиеся к однородным   566,567,568,569, 570,571.

 

Методические указания к зачету

При подготовке к зачету студенту необходимо повторить пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе (см. п. 5). В процессе подготовки студент должен использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем, и которая приведена в разделе 6 данной программы. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных студентом по различным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

Для изучения дисциплины используются классические лекционные аудитории с доской и мелом.

Адаптация рабочей программы для лиц с ОВЗ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности» обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья по данному направлению подготовки не предусмотрено

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...