Требования к уровню освоения дисциплины
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования "Кубанский государственный технологический университет" (КубГТУ)
Факультет экономики, управления и бизнеса
Кафедра государственного и муниципального управления
УТВЕРЖДЕНА Деканом факультета экономики, управления и бизнеса, докт. экон. наук, профессором М.Б. Щепакиным
18 июля 2016 г.
Программа Учебно-методического комплекса Учебной дисциплины «ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫСОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ» Направление подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление»
Квалификация (степень) выпускника Магистр
Форма обучения (заочная) разработчик кафедраГосударственного и муниципального управления составитель - доцент, канд.экон.наук, Ю.М. Паластров рецензент кафедры-разработчика - зав.кафедрой ГиМУ д.э.н, Н.П. Кравченко Программа обучения студентов составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО, учебного плана специальности 081100 «Государственное и муниципальное управление», обсуждена на заседании кафедры Государственное и муниципальное управление и утверждена "17" июля 2016 г. протокол № 24 Город Краснодар Год ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Настоящая программа учебной дисциплины «ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫСОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ» является одной из базовых дисциплин по подготовке магистров по направлению 081100 «Государственное и муниципальное управление» и входит в число специальных дисциплин, позволяющих углублённое изучение состояния и проблемы современного государственного управления в Российской Федерации.
Содержание комплекса базируется на исследованиях эволюционного развития государственного управления, дает возможность будущему управленцу понимание механизмов функционирования политики и властных отношений в обществе, хорошо разбираться в процессах, которые происходили и происходят в административной системе государства. Все это составляет основу предмета дисциплины «ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫСОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ», которая должна сориентировать студентов на осмысление исторической ретроспективы российской государственности в рамках как конкретно-исторического, так историко-социологического и политологического анализа. Целями изучения дисциплины являются: –изучение, осмысление теоретических и практических вопросов, связанных с сущностью и характером реформируемой системы государственного управления, ее социальными функциями, способами реализации реформ; –овладение системой базовых понятий и представлений, категориальным аппаратом, который обобщает сферу профессиональной деятельности на государственной службе; –овладение механизмами и социальными технологиями, обеспечивающими повышение эффективности государственного (политического и административного) управления; –осмысление и систематизация современных мировоззренческих идей, новых подходов к решению отправных проблем взаимодействия государства и гражданского общества, гражданина и администрации; –определение направления (темы) предстоящего дипломного исследования, научной работы по окончании вуза с тем, чтобы внести свой вклад в развитие науки государственного управления, реализацию идей гуманизации и демократизации государственной службы. Содержательной основой освоения дисциплины является: –изучение исторических (социально-экономических и политических) предпосылок возникновения российского государства, системы его учреждений (государственного аппарата), их функций и полномочий, направлений их деятельности;
– раскрытие общего и особенного в формировании и развитии российской государственности; – анализ административных реформ и контрреформ на всем протяжении истории России; – изучение традиционных основ и исторических особенностей формирования и развития государственной службы в России; – формирование у студентов, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление", представления об основных принципах и закономерностях эволюции управления на общегосударственном и региональном уровне; – рассмотрение проблем и путей совершенствования государственного управления в современных условиях.
МЕТОДИЧЕСКАЯ НОВИЗНА ДИСЦИПЛИНЫ Методическая новизна дисциплины «ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ» определяется, прежде всего, ее синтезирующей ролью в учебно-образовательной подготовке магистров государственного управления, предоставления им большого объема фактологической информации из практики работы органов государственной власти в сочетании с научно-методологической поддержкой. Методическая новизна дисциплины состоит также и в том, что анализ проблем в сфере публичного управления и возможных механизмов их решения строится на системном подходе, ибо только системность может придать управлению согласованность, координацию, субординацию, целеустремленность, рациональность и эффективность. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Государственное управление - очень сложное и многоаспектное явление, осмысление которого требует разносторонних знаний о государстве, политике, власти, управлении, праве, истории. В результате освоения дисциплины «ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ» студент должен: иметь представление об особенностях деятельности, проблемах и последствиях функционирования органов государственного управления в России на различных исторических этапах; знать: развитие органов власти и государственных институтов на различных исторических этапах;
основные механизмы организации управления, присущие российскому эволюцию социальных функций и задач государства в России; факторы, определяющие направление развития государственного управления на различных уровнях; проблемы и пути совершенствования государственного управления в современных условиях. уметь: анализировать политическую, экономическую, правовую, социальную среду, в которой действуют органы управления, и реализуется государственная политика; применять современные методики и технологии разработки, реализации и оценки административных решений; программ и планов развития региона, организации, коллектива; обработать информацию о социальных явлениях и процессах; разработать организационную структуру, адекватную новым требованиям; уметь планировать мероприятия, распределять функции, полномочия и ответственность между исполнителями; вести дискуссию и профессиональный диалог с аудиторией; анализировать и применять на практике достижения зарубежных стран в области реформирования государственных (административных) структур. владеть навыками: работы с обращениями граждан и решение их проблемных вопросов; общения с гражданами на литературном русском и иностранных языках; использования в работе новых информационных и социальных технологий; критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации и рекламе. обладать способностью: брать на себя ответственность при принятии управленческих решений; представлять результаты своей работы в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения; регулировать конфликты ненасильственным путем; взаимодействовать с гражданами и институтами гражданского общества; жить и общаться с людьми других культур, языков и религий; постоянно учиться для повышения своего профессионального личного развития.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|