Общая трудоемкость учебной дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины «ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫСОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ» объемом 217 часов изучается на 2-м курсе. Программой дисциплины предусмотрены лекции, семинарские занятия, выполнение контрольной работы. При проведении аудиторных занятий используются следующие методы обучения и текущего контроля за освоением студентами учебной дисциплины в виде: лекций, семинарских занятий, опросов, дискуссий, тестирования, ситуационного анализа. В процессе самостоятельной работы студенты изучают рекомендованную литературу, выполняют контрольную работу и творческие задания. Изучение курса завершается защитой контрольной работы и экзаменом во 2-ом семестре.
Виды учебной
работы и формы контроля
| всего
часов
| Аудиторные занятия
(час)
| Самостоятельная работа
| |
лекции, консульт.
| практические занятия
| экзамен
| реценз.
контрработ
| всего
| контроль.
работа
| прочие виды
|
Общая трудоемкость учебной дисциплины
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Виды текущего контроля(перечислить)
|
Тестирование, опросы, ситуационный анализ, дискуссии на семинарских занятиях
|
Вид итогового контроля
| Защита контрольной работы,
Экзамен в устной форме
|
| | | | | | | | | |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ дисциплины
Тематический план отражает содержание дисциплины (перечень разделов), структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов и состоит из 3 разделов:
Первый раздел составляют лекции и практические занятия, посвящённые вопросам правовых и организационных основ государственного устройства и характеристики государства, организации порядка и структура построения органов государственной власти Российской Федерации и органов государственного управления в субъектахРФ (Краснодарском крае).
Второй раздел составляют лекции, практические занятия и консультации, раскрывающие правовые и организационные механизмы современного государственного управления экономикой, процесс государственного управления в области труда и занятости, поддержка малого предпринимательства, развития материального производства, управления государственным имуществом, госпредприятиями и пакетами государственных акций, а также социальной сферой, конфликтными и чрезвычайными ситуациями,применение инновационных и информационных технологий в государственном управлении. Также раздел включает в себя сравнительный анализ российского государственного управления с зарубежными странами, в том числе в Германии.
Третий раздел составляют лекции и практические занятия, раскрывающие механизмы и структуру органов государственного контроля за исполнением управленческих решений.
Содержание ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ
Раздел дисциплины
и наименование тем
| Всего
(часов)
| Лекции (часов)
| Практ. занятия
(часов)
| Сам.
работа
(часов)
|
|
|
|
|
|
Раздел 1. ГОСУДАРСТВО КАК УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА
|
|
|
|
|
Тема 1. Теоретические основы государственного устройства: а) Основные характеристики государства; б)Типология государств; в)Функции государства; г)Атрибуты государства
|
|
|
|
|
Тема 2. Современная Российская модель государственного управления:а) Содержание современной парадигмы государственного управления в РФ; б) Конституционные положения о государственном устройстве и высших органах государственной власти России; в) Критический анализ современной Российской модели государственного управления. г). Государственная служба в органах государственной власти РФ.
|
|
|
|
|
Тема 3. Система органов государственного управления в Краснодарском крае:а) История становления и развития государственного управления на Кубани; б) Разграничение предметов ведения и полномочий между Краснодарским краем и Российской Федерацией; в) Федеральные территориальные органы государственного управления в Краснодарском крае; г) Органы государственной власти Краснодарского края.
|
|
|
|
|
Раздел 2. Механизмы СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
|
|
|
|
|
Тема 4. Процесс государственного управления:
а) Понятие, основы и принципы государственного управления; б) Структура механизмов и формы управленческой деятельности; в) Методы и стадии управленческой деятельности; г) Принятие и вступление в силу законодательных и нормативных актов.
|
|
|
|
|
Тема 5Государственная политика в области труда и занятости, поддержка малого предпринимательства
|
|
|
|
|
Тема 6.Современное государственное управление развитием агропромышленного, промышленного, топливно-энергетического и транспортного комплексов
|
|
|
|
|
Тема 7.Механизмы управления государственным имуществом, госпредприятиями и пакетами государственных акций
|
|
|
|
|
Тема 8.Основы современного государственного управления социальной сферой Российской Федерации:а) Общественное назначение социальной сферы; б) Современное содержание политики социального государства; в) Развитие социальных служб в Российской Федерации; г) Направления совершенствования государственного управления социальной сферой.
|
|
|
|
|
Тема 9.Структура и механизмы государственного управления отраслями социальной сферы в Российской Федерации (образование, здравоохранение, культура, физкультура и спорт)
|
|
|
|
|
Тема 10.Государственное управление конфликтными и чрезвычайными ситуациями:а)Управление конфликтными ситуациями; б) Управление в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях; в) Управление общественными чрезвычайными ситуациями.
|
|
|
|
|
Тема 11. Инновационные и информационные технологии в государственном управлении:а) Информационные технологии по освещению управленческой деятельности органов госвласти; б) Совершенствование функционирования коммуникативной и функционально-структурной подсистем государственного и муниципального управления; в) Компьютерные технологии в управленческой деятельности; г) Концепция и содержание «электронного правительства»; д) Практика создания многофункциональных центров для предоставления государственных и муниципальных услуг.
|
|
|
|
|
Тема 12. Система государственного управления в Германии:а) "Боннская модель" государственного управления; б) Высшие органы государственного управления ФРГ; в) Региональное управление в Германии.
|
|
|
|
|
Раздел 3. МЕХАНИЗМЫ и структура органов государственного КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
|
|
|
|
|
Тема 16.Организация государственного контроля за исполнением управленческих решений: а)Сущность, виды и формы государственного контроля; б) Содержание процессов контроля в государственных органах; в) Применение системы контроля в управлении г) Основные направления совершенствования процессов управленческого контроля
|
|
|
|
|
Текущий контроль (контрольная работа)
|
|
| |
|
Вид итогового контроля (Рецензирование и защита контрольной работы, экзамен)
|
| |
| |
Итого
|
|
|
|
|
6. Тематический план практических занятий (семинаров)
Практические (семинарские) занятия проводятся после прослушанной лекции и являются основной базой для закрепления знаний пройденной темы. При подготовке к практическим занятиям студенты готовят самостоятельные исследования материалов литературы и свои представления о содержании пройденной темы занятий.
На семинарское занятие выносится, как правило, ключевая тема лекционного курса в соответствии с учебно-тематическим планом. В начале занятия определяется проблемное поле. Учебная группа делится на рабочие группы, каждой из которых выделяется перечень вопросов по проблемам государственного управления в определенные исторические этапы. По истечении определенного регламентом времени каждая рабочая группа докладывает до 10 минут, раскрывая содержание полученных вопросов.
В ходе практических занятий проводятся разбор ситуации, ролевые и деловые игры, студенты выступают в форме докладов, сообщений и проводятся дискуссии, раскрывая следующих тем курса:
Планы практических (семинаров) занятий и рекомендации по подготовке к ним по темам:
Воспользуйтесь поиском по сайту: