Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статистические результаты выполнения заданий 1-14




Результаты единого государственного экзамена по математике в Туле

(базовый уровень)

Общее количество участников ЕГЭ по математике базового уровня в 2015 году составило 3361 человек. Средний первичный балл по заданиям 1-20 составил 13,6. Статистические результаты выполнения заданий представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

Статистические результаты выполнения заданий 1-20

Задание 0 баллов 1 балл
Кол-во участников экзамена % Кол-во участников экзамена %
    14,01   85,99
    28,12   71,88
    19,79   80,21
    16,96   83,04
    38,56   61,44
    6,37   93,63
    28,65   71,35
    15,95   84,05
    9,58   90,42
    44,96   55,04
    10,68   89,32
    8,54   91,46
    65,84   34,16
    7,91   92,09
    56,05   43,95
    68,79   31,21
    60,46   39,54
    16,84   83,16
    52,25   47,75
    69,71   30,29

Наиболее низкие результаты отмечены при выполнении заданий 13,15,16. Все эти задания геометрические: задания 13 и 16 проверяют умение решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин; задание 15 представляет собой планиметрическую задачу на основные факты курса планиметрии. Только треть выпускников успешно справились с задачами геометрического содержания. Сложным для большинства участников базового экзамена оказалось задание 17 (соответствие между точками на числовой оси и числами) и задание 20, которое относится к разряду «задач на смекалку».

Результаты единого государственного экзамена по математике в Туле

(профильный уровень)

Установленный пороговый уровень в 27 баллов не преодолели 753 участника экзамена, что составило 15,17% выпускников.

Статистические результаты выполнения заданий 1-14

Задание 0 баллов 1 балл
Кол-во участников основного экзамена % Кол-во участников основного экзамена %
    7,51   92,49
    5,62   94,38
    7,92   92,08
    13,60   86,40
    14,32   85,68
    21,81   78,19
    36,92   63,08
    74,18   25,82
    72,91   27,09
    42,09   57,91
    49,95   50,05
    86,22   13,78
    48,78   51,22
    62,66   37,34

№8 – производная и ее геометрический смысл, №12- стереометрия, №14 – приложения производной.

Задание №15 в определенной степени занимает одну из важнейших позиций в структуре КИМ. Успешность выполнения этого задания является весьма точным характеристическим свойством, различающим базовый и профильный уровни подготовки учащихся.

Задание призвано проверить стандартное для общеобразовательной школы умение решать тригонометрические уравнения. Задание разбито на два пункта: а) решить тригонометрическое уравнение и б) произвести отбор корней, принадлежащих заданному промежутку. Количество выставляемых баллов по критериям оценивания совпадает с количеством верно и обоснованно решенных пунктов задания. Несколько смягчились критерии оценки задания, 1 балл выставлялся и в случае, если неверный ответ получен из-за вычислительной ошибки в пункте а), но при этом имелась верная последовательность всех шагов решения обоих пунктов. В то же время любые ошибки, допущенные в тригонометрических формулах, в нахождении значений тригонометрических функций, не относятся к вычислительным.

Экспертами отмечены следующие типичные ошибки: при решении простейших тригонометрических уравнений: учащиеся не всегда правильно применяют формулы, допускаются ошибки и неточности, свидетельствующие об отсутствии четкого понимания свойств функций arccos, arcsin.

Задание №16 является практически полным аналогом заданий С2 КИМ предыдущих лет и позиционируется разработчиками как стереометрическая задача для большинства успевающих учеников. Прежними остались уровень сложности (простая задача по стереометрии??!!), решить которую возможно с минимальным количеством геометрических построений и технических вычислений) и тематическая принадлежность (геометрия многогранников).

Несколько изменилась структура постановки вопроса. Задание разделено на пункты а) и б). Соответственно уточнился и общий характер оценивания выполнения решений. Для получения 2 баллов нужно, чтобы выполнялись два условия одновременно, а для получения 1 балла хватает выполнения хотя бы одного из этих условий.

Предлагалась задача на нахождение площади сечения правильной треугольной пирамиды плоскостью, содержащей данную прямую и проходящую перпендикулярно плоскости основания пирамиды. Отдельным пунктом предлагалось доказать, что указанная плоскость делит данный отрезок в некотором отношении.

Именно этот пункт задания вызвал значительные трудности у участников экзамена. Во многих работах без доказательства использовался факт параллельности высоты пирамиды и отрезка, лежащего в секущей плоскости. Эксперты отмечают также, что при доказательстве учащиеся опирались только на вычисления длин соответствующих отрезков, не конкретизируя и не обосновывая применение тех или иных формул.

Задание №17 предполагало решить одно неравенство, а не систему двух неравенств, как прежде. Среди различных причин такого изменения разработчиками КИМ 2015 года отмечается, что вполне грамотный и хорошо подготовленный выпускник, который допускал в решении каждого из неравенств системы хотя бы по одной неточности, получал 0 из возможных 3 баллов, несмотря на все достижения, которые он продемонстрировал в процессе решения. При переходе к решению одного неравенства поле возможностей при выставлении 0, 1 или 2 баллов несколько расширяется.

Экспертами отмечается, что учащиеся, выполняя замену, переходили к дробно-рациональному неравенству, но затем наиболее часто допускали ошибки при определении знаков в промежутках знакопостоянства функции в случае корней четной кратности, происходила потеря нулей функции. Кроме этого, типичной ошибкой являлось избавление от знаменателя дроби, при этом не учитывалось влияние знаменателя на знак первоначального неравенства.

Результаты выполнения учащимися заданий 15, 16, 17 представлены на гистограмме и в таблице 4:

Статистические результаты выполнения заданий 15, 16, 17

Задание Количество баллов Число учащихся % от общего количества участников
      70,37
    7,88
    21,75
      94,42
    3,32 (по РФ 2,4)
    2,26 (по РФ 2,2)
      88,20
    6,12
    5,68

Статистические результаты выполнения заданий 18 и 19

Задание Количество баллов Число учащихся % от общего количества участников
планиметрия     99,17
    0,79
     
    0,04
экономическая     98,07
    0,46
    0,28
    1,19

 

В Туле – " базовый II "

Выводы

Рекомендации

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...